Попельский Петр (Петя, Петрусь, Петрик) — главный герой. Подзаголовком «этюд» автор, очевидно, хотел подчеркнуть экспериментальный характер своего произведения, связанный не только с чисто литературными, но и с естественнонаучными, медицинскими проблемами. «Основной психологический мотив этюда составляет инстинктивное, органическое влечение к свету», — писал автор в предисловии к шестому изданию своей повести. Подробнее он рассуждал в одном из писем: «Мне говорили часто и говорят еще теперь, что человек может тосковать лишь о том, что он испытал. Слепорожденный не знал света и не может тосковать по нем. Я вывожу это чувство из давления внутренней потребности, случайно не находящей приложения. Концевой аппарат испорчен — но весь внутренний аппарат, реагировавший на свет у бесчисленных предков, остался и требует своей доли света».П. родился в богатой семье помещика Юго-Западного края. Мать, установив его слепоту, пыталась окружить младенца излишней опекой, начала баловать его, но ее брат Максим, потерявший на войне ногу, потребовал, чтобы к племяннику не проявляли «глупую заботливость, устраняющую от него необходимость усилий». И в дальнейшем дядя Максим оставался строгим и добрым другом П., не позволяя ему чувствовать свою неполноценность, в конце концов вселив в него уверенность в возможности духовного прозрения. Оно и наступает в финальной сцене повести, когда П., уже испытавший счастье семейной жизни, отец зрячего сына, став пианистом, завораживает своей игрой огромный зал. Повесть, редкая по силе оптимизма, дающая убедительный пример несломленной судьбы, поэтичная и правдивая в деталях, не раз вызывала сугубо профессиональные споры, сводившие ее содержание к проблеме убедительности или неубедительности описания истории болезни. К таковым относится выступление слепого профессора психологии А. М. Щербины (1916). На критику Короленко отвечал так: «Щербина — позитивист до мозга костей. Он или судьба за него сделали то, что хотел сделать мой Максим. Разбил задачу на массу деталей, последовательных этапов, разрешил их одну за другой <...> и это закрыло от него дразнящую тайну недостижимого светящегося мира. И он успокоился... в сознании. И уверяет, что он доволен и счастлив без полноты существования. Доволен — да. С
Крылов высмеивает в этой басне самоуверенность, самопахвалу и хочет что бы все были по скромнее
Реально, сейчас нет таких женщин. Поехать за мужем в Сибирь на каторгу и всего лишиться... Да, это - подвиг! Сейчас бы никто не захотел, имея богатого мужа, потерять вдруг все. Его бы, например, осудили и лишили всех богатств. Очень сомневаюсь я, что какая-то мадам - его жена - поехала бы за ним куда-то в Тьмутаракань, бросив все и став нищей. Не бывает так! По крайней мере не в наши дни, когда нет романтизма. Да, можно поехать в Сибирь за мужем обычной небогатой девушке по большой любви. Но это ООООчень редко бывает. А тут князья, богачи. Прошел век героев. Где ты, герой нашего времени? Где ты, княжна Трубецкая, Волконская, Полина Гебль? Ау!
И тишина...
В этой жуме отражено событие произошедшее 5 августа 1584 г. ,когда при сильном дожде и ветре,отряд Ермака был застигнут врасплох войском Кучума. В результате ночного боя большинство погибло, а сам Ермак погиб в водах Иртыша. тема думы - оисторическое событие (начало освоения Сибири) На материале темы автор ставит вопрос и осмысле жизни человека.
Главная идея думы: полноценной являетя только та жизнь, которая посвящена отчизне. Ермак показан как былинный герой сражающийся за Русскую землю. перед решающим боем Ермак думает о том, что многие его походы были разбойными, но теперь он выполняет с отвагой дело госуд. важности.
Написание «Пророка» относится, вероятно, к лету 1826 года<span>. </span>Владимир Соловьёв<span> утверждал, что "Пророк" воплощает в себе «идеальный образ истинного поэта в его сущности и высшем призвании». Это произведение является хронологически первым в ряду пушкинских стихотворений, в которых Пушкин «открывает нам свои мысли или свои внутренние опыты относительно существенного характера и значения поэзии, художественного гения вообще и настоящего призвания поэта. Эти произведения - неодинакового характера и неравного художественного достоинства - внутренне связаны между собою и представляют в сущности лишь вариации одной главной темы». Это стихотворения «Поэт» («Пока не требует поэта к священной жертве Аполлон…»), «Эхо» («Ревёт ли зверь в лесу глухом…»), «Поэту» («Поэт, не дорожи любовию народной…»), «Чернь», «</span>Памятник<span>»; к этому же ряду примыкает </span>«Моцарт и Сальери<span>». «Пророк» перекликается и с написанными ранее «Подражаниями Корану». Далее Соловьёв приходит к выводу, что пушкинский Пророк «есть чистый носитель того безусловного идеального существа поэзии, которое было присуще всякому истинному поэту, и прежде всего самому Пушкину в зрелую эпоху его творчества и в лучшие минуты его вдохновения»</span>