Картина И. Е. Репина «Бурлаки на Волге» - пожалуй, самое знаменитое произведение выдающегося художника. Картина была написана в 1873 году на основе многочисленных этюдов и портретных зарисовок, собранных молодым живописцем во время путешествия по Волге в 1870 году, и явилась свидетельством его духовной творческой зрелости.
Изнемогая от жары и усталости, по берегу великой реки бурлаки медленно тянут тяжелую неповоротливую баржу. Композиция картины построена таким образом, что группа как будто движется на зрителя, но фигуры при этом не закрывают друг друга. Перед нами – одиннадцать персонажей, все, как один, – нищие и обездоленные, но каждый – со своей индивидуальностью и характером.
Впереди – тройка «коренников» во главе с бурлаком Каниным. Этот пожилой бурлак с лицом античного философа олицетворяет лучшие черты русского мужика: спокойствие, мудрость, упорство. Рядом с ним – бородач, воплощение первобытной силы, и Илька-матрос с тяжелым, ожесточенным взглядом разбойника из-под спутанных волос... Бессильно опущены руки бурлаков, ноги напряжены, а в лицах читаются разные чувства – здесь и покорность судьбе, и протест, и простодушие, и озлобленность…
Солнце ласково освещает побережье, но бурлакам не до красот природы – работа требует от них нечеловеческих усилий. Ветхие рубахи потемнели от пота, плечи болят от натянувшейся бечевы, ноги утопают в глубоком песке, а путь кажется бесконечным… Но не жалость вызывают у зрителя их фигуры, а ощущение внутренней могучей силы. Эта грозная сила, пока еще не осознаваемая ими, зреет внутри каждого помимо его воли, и уже нет возможности остановить этот процесс.
В картине Репина «Бурлаки на Волге» народная тема звучит жизнеутверждающе. Полотно говорит о народной мощи, будит мысль о необходимости борьбы, рождает веру в светлое будущее народа.
Помимо описания картины И. Е. Репина «Бурлаки на Волге», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников<span>, которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.</span>
И ночная прогулка казалась достойным завершением чудесного вечера. Вдруг восторженный юноша увидел жуткую сцену. Беглого солдата водили сквозь строй. И каждый солдат, стоящий в строю, наносил удар палкой. Беглый татарин был едва жив, он постоянно просил: «Помилосердствуйте! » Но никто не имел права проявлять сострадание к несчастному. Если какой-то солдат наносил слабый удар, он сам попадал в немилость полковника. Это был тот самый красивый, благородный, величественный полковник, отец красавицы Вареньки, который так понравился юному Ивану Васильевичу. Молодой человек увидел, как полковник бьет по лицу «испуганного малорослого, слабосильного солдата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку на красную спину татарина» .
<span>Иван Васильевич был поражен увиденным. Полковник предстал перед ним совершенно другим человеком. Буквально несколько часов назад юноша видел его на балу, где он танцевал со своей дочерью и излучал доброту. Теперь это был жестокий, бессердечный человек. Иван Васильевич говорит о своих мыслях, которые возникли у него в голове после увиденного: «Что же, вы думаете, что я тогда решил, что то, что я видел, было — дурное дело? Ничуть. "Если это делалось с такой уверенностью и признавалось всеми необходимым, то, стало быть, они звали что-то такое, чего я не знал", — думал я и старался узнать это. Но сколько ни старался — и потом не мог узнать этого. А не узнав, не мог поступить в военную службу, как хотел прежде, и не только не служил в военной, но нигде не служил, и никуда, как видите, не годился» . </span>
<span>Пожилой Иван Васильевич говорит о том, что в молодости не сделал никаких выводов относительно увиденного. Однако он все-таки лукавит. Рассказчик не мог остаться равнодушным к жестокости полковника и к самой бесчеловечной сцене наказания. Да, может быть, юноша не знал, как ему реагировать. Он не мог защитить несчастного. Но внутренний протест у него возник. Ведь раньше Иван Васильевич планировал поступить на военную службу. После того, как ему довелось наблюдать сцену избиения солдата, это желание исчезло. Юноша не пошел на военную службу, потому что жестокость противна его натуре. Иван Васильевич честный и добрый человек. Он не умеет притворяться. В юности он понял, что притворство, фальшь и лицемерие свойственно очень и очень многим. Например, полковник может быть и нежным отцом, и жестоким вершителем судеб беглых солдат. Иван Васильевич добр по своей натуре. Он не может смириться с тем, что человеческая жизнь не ценится вообще. Ведь беглый солдат после избиения может умереть. И о нем никто не вспомнит, и не пожалеет. Может быть, он и преступил закон. Но ведь никто не знает, каковы на то причины. кажется так))))</span>
1) УХОД ЛИСТОПАДЧИКА
2)ПРИХОД В ХАТУ К БОБРАМ
3)ОБВАЛ ПЛОТИНЫ
4)ПРИХОД В ДОМ
Ольга Ларина - младшая сестра Татьяны Лариной. Ольга - молодая дворянка из небогатой семьи.
Ольга - прелестная девушка:
"...Невинной прелести полна..."
У Ольги светлые волосы и голубые глаза:
"...локоны льняные..."
"...Глаза как небо голубые..."
Ольга Ларина - полная девушка с румяным лицом:
"...Кругла, красна лицом она..."
У Ольги красивые плечи и грудь:
"...Ах, милый, как похорошели / У Ольги плечи, что за грудь! /Что за душа!..."
Ольга - грациозная девушка, с приятным голосом и улыбкой:
"...Улыбка [...] Движенья, голос, легкий стан / Всё в Ольге..." (автор имеет в виду - "все в Ольге красиво")
У Ольги звонкий голос:
"...И скоро звонкий голос Оли..."
Ольга Ларина - младшая сестра Татьяны Лариной:
"...Неужто ты влюблен в меньшую?..." ("меньшая" - Ольга)
Ольга Ларина - невеста Владимира Ленского. Они с детства считаются женихом и невестой:
"...Он разделял ее забавы, / И детям прочили венцы / Друзья-соседи, их отцы..."
Ольга - скромная и послушная девушка:
"...Всегда скромна, всегда послушна..."
Ольга - веселая, резвая и беспечная девушка:
"...Резва, беспечна, весела..."
"...Пред этой резвою душой!..."
Ольга - ветреная девушка:
"...шум их ветреных утех..." (Ольга в детстве)
"...Подобна ветреной надежде..."
Ольга Ларина - простодушная, простая девушка:
"...Как жизнь поэта простодушна..."
"...Пред этой нежной простотой..."
Ольга - милая девушка:
"...Как поцелуй любви мила..."
"...Ее портрет: он очень мил..."
Ольга Ларина - самолюбивая девушка:
"... В ее лице самолюбивом..."
Ольга - общительная девушка в отличие от ее сестры Татьяны:
"...Когда же няня собирала / Для Ольги на широкий луг / Всех маленьких ее подруг..."
Ольга Ларина - неинтересная девушка, к которой быстро пропадает интерес:
"...Ее портрет [...] / Я прежде сам его любил, / Но надоел он мне безмерно..." (автор об Ольге)
Ольга - пустая девушка. В ее чертах лица нет жизни:
"...В чертах у Ольги жизни нет..."
Ольга Ларина - глупая девушка:
"...Как эта глупая луна / На этом глупом небосклоне..."
Ольга любит кокетничать. Ее кокетство становится одной из причин гибели Владимира Ленского:
"... Чуть лишь из пеленок, / Кокетка, ветреный ребенок! / Уж хитрость ведает она, / Уж изменять научена!..."
После смерти Ленского Ольга грустит о нем. Ольга и ее сестра Татьяна вместе ходят на могилу убитого юноши:
"...Бывало, в поздние досуги / Сюда ходили две подруги, / И на могиле при луне, Обнявшись, плакали оне..."
Однако грусть Ольги длится недолго. Ветреная девушка вскоре забывает своего покойного жениха:
"...изнывая, / Не долго плакала она. / Увы! невеста молодая / Своей печали неверна..."
После смерти Ленского Ольга выходит замуж за улана (офицера):
"...Улан любим ее душою... / И вот уж с ним пред алтарем..."
Это был цитатный образ и характеристика Ольги Лариной в цитатах из романа "Евгений Онегин" А. С. Пушкина