Гранатовый браслет - это свет любви, любви необыкновенной и потому - трагической.
“Любовь должна быть трагедией.
Величайшей тайной в мире!
Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться”. Куприн
Да, только тогда любовь можно будет назвать настоящим чувством, до конца истинным и нравственным.
Желтков любил Веру Николаевну, что смог покончить с собой.
Почему? Можно сказать, что к данному шагу его подтолкнули брат и муж Веры Николаевны, пришедшие требовать оставить их семью в покое. Они оказались как бы косвенными виновниками его гибели. Они имели право требовать покой для Веры Николаевны.
Но только ли поэтому? нет и еще раз нет.
Любовь была безответная, не ведущая к счастью. Быть может, это причина? Как знать, как знать.
Идеалом Куприна является “любовь бескорыстная, само отверженная, не ждущая награды”, та, за которую можно и жизнь отдать, и что угодно вынести.
Именно такой любовью, которая бывает раз в тысячу лет, любил Желтков.
Это было его потребностью, смыслом жизни, и это он доказал: “Ни жалобы, ни упрека, ни боли самолюбия я не знал, я перед тобою одна молитва: “Да святится имя Твое”.
Слова эти, которыми была переполнена его душа, чувствует княгиня Вера в звуках бессмертной сонаты Бетховена.
У человека, который смог так сильно полюбить, должно быть какое-то особое мировосприятие.
Хотя Желтков был всего лишь маленьким чиновником, он оказался выше общественных норм и стандартов.
Он - ЛЮБИЛ и умер во имя Любви.
"Гранатовый браслет —
Земные последние оковы... ",
Владимир Нарбут
Анализ стихотворения:
Стихотворение «Тучи». Восприятие, толкование, оценка Стихотворение «Тучи» было написано М.Ю. Лермонтовым в доме Карамзиных в день отъезда его в кавказскую ссылку в 1840 году. Там собрались друзья поэта, чтобы попрощаться с ним перед разлукой. Лермонтов писал стихотворение, стоя у окна и глядя на тучи, плывшие над Фонтанкой и Летним садом. Стихотворение построено на сопоставлении судьбы лирического героя и судьбы «вечных странников» — тучек. Стиль его — романтический, жанр — соединение элегии с романсом. В стихотворении присутствует пейзаж, плавно переходящий в философскую медитацию. В первой строфе поэт обращается к тучам, сравнивая и сближая себя с ними: Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники С милого севера в сторону южную. Во второй строфе поэт размышляет о судьбе странника, о том, что стоит за ней. Горестные раздумья облекаются здесь в форму риторических вопросов: Кто же вас гонит: судьбы ли решение? Зависть ли тайная? злоба ль открытая? Или на вас тяготит преступление? Или друзей клевета ядовитая? И мы понимаем, что здесь поэт говорит о себе, о своей судьбе, о своем одиночестве, о неверных, ненадежных друзьях. В третьей строфе использован принцип антитезы: тучи противопоставлены поэту. Они бездушны, не имеют Родины, страсти и страдания чужды им. Поэт же имеет Родину, в сердце его живет любовь к ней, привязанность, тоска. Он живой человек, обреченный на страдания и страсти. Таким образом, человек здесь противопоставлен миру природы.
Я родилась в (.....) году, о войне знаю мало только из книг, кинофильмов. Мои папа и мама тоже не видели войну, не могут рассказать о ней, но я знаю, что война — это страшно. Страшно, потому что на войне погибают люди, взрослые и дети. Мои бабушка и дедушка родились после войны. Это было очень тяжелое время. Не было продуктов, все голодали, очень много работали, а производстве, в колхозе. Каждая семья имеет связь с этой войной. Нашу семью война тоже не обошла стороной. В семейном альбоме хранятся фотографии прадедушек, ветеранов войны, с орденами и медалями на груди. Прадедушек я знаю только по фотографиям и рассказам бабушки.Когда началась война, моему прадедушке Цветкову Николаю Васильевичу исполнилось 25 лет, его призвали в армию в июне 1941 года. Военную службу проходил в составе штаба 3-й гвардейской танковой армии, а потом в составе штаба 57-й армии. Был неоднократно ранен, контужен. Награжден был Орденом Красной звезды, орденом ВОВ 2-й степени, медалями. Принимал участие в боях на территории нашей страны, освобождал Болгарию, Румынию, Австрию. Войну закончил в Вене. Но про войну, по словам бабушки, прадед рассказывать не любил, говорил, что вспоминать очень тяжело. На День Победы деревенские мужики собирались вместе, пели песни, рассказывали о военных событиях, иногда со слезами на глазах.Победа ковалась и в тылу, где люди трудились во имя Победы. Об этом я узнала из рассказов бабушки, которая знала об этом времени от своей мамы. Хотя Селивановский район был вдалеке от фронта, но немецкие самолеты дважды бомбили ж/д мост через реку Колпь, где проходила дорога Муром-Ковров-Владимир. Однажды немцы сбросили бомбы на ж/д состав с горючим. Несколько цистерн были разбиты, и керосин разлился по окружающей местности. Деревенские жители собирали этот керосин с водой — электричества не было, керосина в продаже тоже. Прабабушка Раиса Павловна работала в колхозе, а сына Володю (ему к началу войны исполнилось 4 года) оставляла дома одного. Работать было тяжело, никакой техники, пахали на коровах. Всё время хотелось хлеба. Прабабушка молоко разливала в четвертинки и когда было свободное время возила вместе с другими женщинами в Муром на продажу. Если удавалось, покупали на вырученные деньги хлеб, мыло, соль, спички. Часто собирали посылки на фронт: варежки, кисеты с махоркой, носки. Тяжелее всего было тем семьям, где не было коровы. Когда начиналась весна, собирали крапиву, щавель — варили суп. Тяжело было это вспоминать, а как было жить? А потом пришел май 1945 года, и была Победа. В деревню начали возвращаться солдаты, но не в каждую семью, многие погибли в боях, умерли от ран.Всё дальше война от нашего времени. Ветеранов войны почти не осталось. Мы должны помнить, какой ценой завоеван мир, наша жизнь. Я хочу, чтобы в стране был мир и покой.
<span> <span>Поэзию Анны Андреевны Ахматовой невозможно читать с равнодушием. Буквально каждое ее произведение переворачивает все привычные представления о мире, заставляет иначе взглянуть на окружающую жизнь.</span></span>
<span>Когда я читаю стихи Ахматовой, мне кажется, будто передо мной раскрывается удивительный мир, целая Вселенная ее души. Анна Андреевна жила в нелегкое для страны время. Привычные общечеловеческие ценности были забыты. И именно поэтому к творчеству Ахматовой относились настороженно... А саму поэтессу назвали “взбесившейся барынькой, мечущейся между будуаром и молельней”. Насколько чудовищно несправедливыми кажутся подобные высказывания сегодня, когда безусловная гениальность ахматовского творчества оценена читателями по достоинству!</span>