Музыка в театре, кино и на телевидении нужна для того, чтобы мы лучше прочувствовали роли, позицию персонажей, и ситуацию в целом
(мое мнение)
Жанры духовной музыки В начале возникновения духовной музыки, писать ее могли только служители церкви. Наиболее распространенными были сочинения папы Григория I, монахов Томмазо да Челано и Якопоне да Тоди. Позже сочинять духовную музыку могли светские композиторы. После Реформации были популярны гимны, хоралы, Страсти. Написаны они были преимущественно Мартином Лютером. К слову, Страсти появились в XVII веке и основывались на событиях Страстной недели, главах Евангелия, сюжетах из Ветхого Завета. Например, такие произведения духовной музыки — «Семь слов Христа на кресте» (Генрих Шютц), «Семь слов Спасителя на кресте» (Йозеф Гайдн), «Рождественская история» (Генрих Шютц), «Рождественская оратория» (Бах), «Израиль в Египте» (Гендель). После эпохи Возрождения стали создаваться реквиемы и мессы. Остановимся более конкретно на каждом жанре. Псалмы – это небольшие музыкальные произведения, которые основанные на текстах Псалтыря. Считаются самым древним жанром духовной музыки. С XVI века их используют в качестве погребальной молитвы. В XIX — ХХ веках переработанные или оригинальные псалмы писали Мендельсон, Бах, Гендель, Шуберт, Регер, Пендерецкий, Янченко. Самые известные псалмы И. Ф. Стравинского под названием «Симфония псалмов». Мессы — это вокально-инструментальные или вокальные произведения, которые представляют собой собрание католической литургии. Первая авторская месса была написана Гийомом де Машо в середине XIV века— Messe de Notre Dame. В начале XIX века месса отделилась от богослужения и стала частью концертной практики. Авторами таких произведений были Бетховен, Бах, Шуберт, Моцарт. В ХХ веке интерес к ней стал угасать. Реквиемы — это изначально заупокойные католические мессы. Самое раннее сочинение — латинский канонический текст, Реквием Дюфаи. До наших дней он не сохранился. Первый сохранившийся текст это «a capella» Йоханнеса Окегема (XV век). Со второй половины XVIII века реквиемы стали частью не только духовной музыки. Известные авторы Моцарт, Верди, Берлиоз, Форе, Керубини, Брамс, Бриттен, Зеленка и Бибер. Страсти — это вокально-драматические произведения, которые посвящаются Страстной недели и изначально основывались на текстах Евангелие. Самые ранние произведения принадлежат Орландо Лассо и Якобу Обрехту (XV—XVI века). Данный жанр духовной музыки был популярен вплоть до середины XVIII века. После композиторы забыли о нем до ХХ века. Возрождению Страстей поспособствовал Хуго Дистлера, написав Хоральные страсти».
ВЫБИРАЙ ЧТО ГЛАВНОЕ ДЛЯ ТЕБЯ
1)Лунная соната Автор:Людвиг Бетховен
2)Свадьба Фигаро Автор:Вольфганг Моцарт
3)Волшебная флейта Автор:Вольфганг Моцарт
4)Петя и Волк Автор:Сергей Прокофьев
5)Руслан и Людмила Автор:Михаил Глинка
<span>КОЛЛЕКЦИИ<span><span>Ресурс:<span>Опера "Борис Годунов". Пролог. Картина 1. Хор "На кого ты нас покидаешь" (N 236000) </span></span><span>Вид ЦОР:Аудиофрагмент</span><span>Поставщик ЦОР:ООО "БМГ Россия"</span><span>Аннотация:Народ падает на колени и взывает: «На кого ты нас покидаешь, отец!». Пока пристав отлучается, в народе перебранка, бабы поднимаются с колен. Народ не понимает, «чего орем?». Отдельные голоса из хора: «Митюх, а Митюх, чево орём? МИТЮХА. Вона! Почём я знаю!» Пристав вновь появляется. Завидя его бабы опускаются на колени... Прежняя неподвижность толпы.</span><span>Длительность воспроизведения:2:59 (минуты:секунды)</span><span>Дополнительные параметры: музыка
<span><span>Автор произведения:Мусоргский М.П.</span> <span>Жанр:опера</span> <span>Эпоха, стиль, направление:русский реализм</span> <span>Дата создания:1872</span> <span>Исполнитель:Хор и оркестр Государственного академического Большого театра СССР. Дирижер А.Мелик-Пашаев. (И.Петров, В.Клепацкая, Т.Сорокина, Е.Вербицкая, Г.Шульгин, А.Иванов, М.Решетин, В.Ивановский, И.Архипова, Е.Кибкало, А.Гелева, Н.Захаров. В.Борисенко, А.Григорьев, Л.Ктиторов, А.Мишутин, В.Валайтис, Ю.Галкин, А.Иванова/В.Смирнова)</span> <span>Дата исполнения:1962</span> <span>Место исполнения:Москва</span> <span>Дата записи:1996</span> <span>Инструмент:Солисты, хор и оркестр</span> <span>Название фирмы:<span>Мелодия</span></span></span></span></span></span>