Чацкий продолжал допытываться у Софьи в кого она влюблена, кто ее избранник. Она не желала отвечать на его расспросы, раздражалась. Чацкий подозревал, что его соперник Молчалин и нелестно о нем отзывался. Софья не хотела слушать гадости про своего возлюбленного и яростно защищала его: "Напрасно: это все относится к другим, Молчалин вам наскучил бы едва ли, когда б сошлись короче с ним".
Совершенно особую роль в романе играет сон Гринева, который он видит сразу же после первой встречи с вожатым-Пугачевым. Увиденный сон — вещий, пророческий: об этом предупреждает читателя сам Гринев: «Мне приснился сон, которого никогда не мог я позабыть и в котором до сих пор вижу нечто пророческое, когда соображаю с ним странные обстоятельства моей жизни». Давний сон свой Гринев помнил всю жизнь.
Подобное восприятие символического смысла обусловливается многовековой народной традицией
Какой же сон видел Гринев? Ему снилось, что он вернулся домой: «…Матушка встречает меня на крыльце с видом глубокого огорчения. «Тише,— говорит она мне,— отец болен при смерти и желает с тобою проститься». — Пораженный страхом, я иду за нею в спальню. Вижу, комната слабо освещена; у постели стоят люди с печальными лицами. Я тихонько подхожу к постеле; матушка приподымает полог и говорит: «Андрей Петрович, Петруша приехал; он воротился, узнав о твоей болезни; благослови его». Я стал на колени и устремил глаза мои на больпого. Что ж?.. Вместо отца моего, вижу в постеле лежит мужик с черной бородою, весело на меня поглядывая. Я в недоумении оборотился к матушке, говоря ей: «Что это значит? Это не батюшка. И какой стати просить благословения у мужика?» — «Всё равно, Петрушка,— отвечала мне матушка,— это твой посаженый отец; поцелуй у него ручку, и пусть он тебя благословит»…»
Обратим внимание на подчеркнутую реальность событий сна и действующих лиц — все буднично, ничего символического в описанной картине нет.
Она скорее нелепа и фантастична, как это часто и происходит в снах: в отцовской постели лежит мужик, у которого надо просить благословения и «поцеловать ручку»… Символическое в ней, что мужик с черной бородой похож на Пугачева, что Пугачев так же ласков был с Гриневым, что это он устроил ело счастье с Машей Мироновой… Чем больше узнавал читатель о восстании и Пугачеве, тем стремительнее росла многогранность образа мужика из сна, все отчетливее выступала его символическая природа.
Это становится особенно наглядвым в заключительной сцене сна. Гринев не хочет исполнить просьбу матери — подойти под благословение мужика. «Я не соглашался. Тогда мужик вскочил с постели, выхватил топор из-за спины и стал махать во все стороны. Я хотел бежать… и не мог; комната наполнилась мертвыми телами; я спотыкался о тела и скользил в кровавых лужах… Страшный мужик ласково меня кликал, говоря: „Не бойсь, подойди под мое благословение…”»
<span>Мужик с топором, мертвые тела в комнате и кровавые лужи — все это увидел Гринев позже — уже не во сне, а наяву.
</span>
Никак, т.к. задание написано не понятно !
Действующих лиц не 2, ведь их много!
Мы все поняли,что вопрос был задан про Александра I. Делов том,что
молодой А.С. много работал в столиных архивах, исследуя историю русского
бунта и в частности крестьянской войны подпредводительством Пугачева.
Он (А.С.П) глубоко "копал" в этом вопросе. Его не завершенные
исследования этого вопроса корннным образом затрагивали устои правящего
режима русских императоров и империатриц династии Романовых. Особенно
сильный гнев императора Ал-дра былт огда, когда шла речь об ограничении
абсолютнов власти императора. Александр не тлолько имел гнев на одного
Пушкина. Именно про этой причине (ограничение абсолютной власти
императора представительным органом Государственной Думой) он остранил с
поста (Госсекретаря) М.М.Сперанского. Именно по этой причине вторая
половина правления Александра переходит от либеральнойформы к
консервативной. В этом , прежде всего "виноваты" дикабристы, т.е.их
тайная деятельность (север. и юж. общества и др.). Кстати, последние так
же не доверяли А.С.Пушкину.Как он не хотел вступитьв их тайное
сообщество, так они его (дворяне-революционеры) в свои общества не
принимали. Кстати Ал-др полагал, что Пушкин является членом массонской
ложи, чья деятельность ваывзывала сильный гнев у императора