Повесть «Станционный смотритель», написанная А. С. Пушкиным в 1830 году, произвела на меня неоднозначное впечатление. Особенно меня заинтересовала и заставила задуматься судьба Дуни, дочки станционного смотрителя Самсона Вырина.
Столько лет дочь прожила вместе с отцом, помогала ему в его сложной работе, да и просто была для него огоньком в его серой жизни.
Но в жизни с отцом у Дуняши не было никаких перспектив. Её ждала бы такая же скучная и унылая жизнь, какая была у Самсона. И вот внезапно ротмистр Минский открыл перед ней множество перспектив – его любовь, его связи, роскошная жизнь, счастливая семья… Что еще нужно для счастья молодой девушке? И Дуняша поверила ему. Видимо, в силу своего юного возраста Дуня не сомневалась в правдивости его слов и согласилась на его предложение уехать вместе с ним. Ведь девушка серьезно рисковала – гусар мог её обмануть, соблазнить и бросить.
Элегия «Есть наслажденье в дикости лесов» — это классический пример стихотворения, где «Я», является лирическим героем. А «Ты» — это обращение к миру, природе, абстрактному слушателю. Таким образом получается, что эти стихи –это разговор, размышление героя с самим собой. В первую очередь, «Есть наслажденье в дикости лесов» раскрывает внутренний мир автора и выставляет на обозрение его переживания.
Стихотворение состоит из простых предложений, в нем присутствует параллелизм и оксюморон, который наоборот сочетает противоречивые понятия. Автор наравне с «наслаждением» ставит запущенностью «дикость лесов», сравнивает «гармонию» с шумливым «говором валов», а «радость» с унылостью «приморского брега».
Лирический герой произведения видит в окружающем мире то, что сокрыто от других. Он обращается к природе-матери, как к создательнице всего, что есть в этом мире. Эти натурфилософские воззрения лирического героя являются кульминацией стихотворения.
Построенная на противоречиях и антитезах, элегия «Есть наслажденье в дикости лесов» — это конфликт, разворачивающийся во внутреннем мире автора, борьба души и «Я». Стихотворение было написано в последний период творчества Константина Николаевича Батюшкова.
В нем отражены те переживания и размышления, которые так волновали автора – потерянность и одиночество человека во вселенной, всесильность природы и непрочность земных благ.
Да, нашел. Что во сне, что на яву ему прислуживали, все его любили и он ни в чем не нуждался. Штольц даже после его смерти говорил, что вся его жизнь - сплошная Обломовщина
Как цыгана обманул дед Говорб на рынке
Расскажу я детям небылицу
Вот цыган пришел купить козу
А купил ослицу
1. злая собака.
2. выглянула женщина.
3. ответ мальчиков.