Змей – это дьявол, « искони ненавидящий род
человеческий». Борьба с ним –
это борьба против зла, победить которое можно только с
помощью веры в Бога. Не
случайно меч Пётр находит в
церкви. Зло можно победить,
если жить по законам Божиим.
Надеюсь я правильно поняла вопрос
1.Быть или не быть - вот в чем вопрос.<span> («Гамлет», Гамлет)
2.</span>Ведь знать хорошо человека — знать самого себя.<span> («Гамлет», Гамлет)
3.</span>Время обнаруживает, что прячут складки коварства.<span> («Король Лир», Корделия)</span><span>
4</span>Где мало слов, там вес они имеют.<span>
5</span>Глупость и мудрость с такой же легкостью схватываются, как и заразные болезни. Поэтому выбирай себе товарищей.<span>
6</span>Да, род один, но разная порода.<span> («Гамлет», Гамлет)</span><span>
7</span>Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.<span> («Гамлет»)</span><span>
8</span>Желание — отец мысли.<span> («Генрих IV, часть II», Король Генрих)</span><span>
9</span>Лживое лицо скроет все, что задумало коварное сердце.<span> («Макбет», Макбет)</span><span>
10</span>Мы знаем, что мы такое, но не знаем, чем можем быть.<span> («Гамлет», Офелия)</span>
Ученик (160)Рассказ А. П. Платонова "Юшка"-это история жизни человека, умевшего искренне и бескорыстно любить весь мир. Это также история жестокого и неправельного мира, не умеющего понять: как это - любить "просто так" ? Это история ошибок и находок, сострадания и бесчеловечности, жестокости и простого человеческого счастья. Я думаю, что А. Платонов хочет подвести нас к мысли, что доброта, любовь, сострадание, живущие в сердцах человека, могут победить жестокость, глупость и непонимание окружающего мира. Нужно делать добро и с легкостью отпускать его от себя, как это делал слабым телом, но бесконечно сильный душой и сердцем Юшка- Ефим Дмитриевич.
Ассоль внушает веру в успех, несет горение удачи. И в душе Ассоль жили две Ассоль, «перемешанных в
замечательной прекрасной неправильности» . Одна была дочь матроса,
ремесленника, умевшая мастерить игрушки, прилежно шить, стряпать, мыть
полы. Другая, та, которую Грин называл живым стихотворением «со всеми
чудесами его созвучий и образов» , сама была воплощением поэзии. Трепеща и
волнуясь, жила Ассоль в ожидании чуда. И в этой взаимности теней и
света, в этой прекрасной неправильности была, как и у Грэя, своя
правильность, было присущее им обоим высокое искусство преображать мир,
вдохновенно совершать множество удивительных открытий «эфирно-тонких» ,
«невыразимых» , «но важных, как чистота и тепло» .
Все, что видела Ассоль вокруг себя, все, чем жила, становилось «кружевом
тайн в образе повседневности» . Самый звук ее имени,
предвещал встречу с существом, не похожим на других. Эглю, например,
нравится, что имя это так странно, так однотонно, музыкально, как свист
стрелы или шум морской раковины. «Что бы я стал делать, — задумчиво
говорит он Ассоль, — называйся ты одним из тех благозвучных, но
нестерпимо привычных имен, которые чужды Прекрасной Неизвестности? Тем
более я не желаю знать, кто ты, кто твои родители и как ты живешь. К
чему нарушать очарование? »
В чем же источник очарования Ассоль? Грин не собирается задавать нам
загадок на сей счет. Столько в ее душе чистоты, непосредственности,
естественности, такая готовность видеть мир глазами, в которых не
остается ничего взрослого, — большими глазами ребенка, что вместе с нею
мы проникаемся ожиданием Прекрасной Неизвестности. Другу своему,
угольщику Филиппу, Ассоль вдохновенно обещает, что однажды, когда Филипп
будет заваливать свою корзину углем, она превратится в благоухающий
куст. И Филиппу и впрямь начинает мерещиться, что из старых прутьев
поползли почки и брызнули по корзине листья. Трепеща и волнуясь, уходит
Ассоль на берег моря, напряженно высматривая на горизонте белый корабль с
алым парусом. И мы тоже, не веря, что верим, дожидаемся его появления.
«Эти минуты были для нее счастьем, — написал Грин о своей героине, — нам
трудно так уйти в сказку, ей было бы не менее трудно выйти из ее власти и
обаяния» . И какое же торжество над прозаическим, грубым, одномерным,
плоским и обывательским представлением о жизни, лишенным всякого полета
фантазии, испытывает вместе со своими героями автор книги, когда на
глазах у потрясенных жителей Каперны вдруг возникает корабль с теми
самыми парусами, имя которых до сих пор звучало, как издевательство.
Героиня «Алых парусов» в свое время показалась некоторым критикам книги
персонажем хотя и поэтическим, однако пассивным, бездеятельным. Такой
упрек Грину адресовали не раз. Так ли уж он справедлив? Грэю даны силы,
возможности, желание воплотить в жизнь мечту Ассоль. Но вспомним, что
никто другой, как Ассоль и вдохновила Грэя на его поступок! Ассоль
помогла Грэю понять одну нехитрую истину.
оль и вдохновила Грэя на его поступок! Ассоль помогла Грэю понять одну
нехитрую истину. Понять и в ней увериться: надо делать так называемые
чудеса своими руками. И может быть, именно поэтому Грэй и не захотел
никого другого, кроме Ассоль.
Вот, оказывается, как в феерии Грина в конечном счете счастливо, почти
по-сказочному, а в то же время необратимо, неизбежно сплетаются судьбы,
воля и свойства характеров. Встреча сказочника Эгля с Ассоль определяет
цель ее бытия. Картина, изображающая корабль, вздымающийся на гребне
морского вала, которую в детстве любил подолгу рассматривать Грэй, стала
для него «тем нужным словом в беседе души с жизнью, без которого ему
трудно было бы понять себя» . В маленьком мальчике постепенно
укладывалось огромное море. Он сжился с ним…
А разве мимолетное видение — миниатюрная лодочка, которую Грин однажды
увидел в витрине магазина игрушек, — не находится где-то в том же ряду?
Незначительное это впечатление оказалось для писателя очень нужным и
очень важным.