Ассоль внушает веру в успех, несет горение удачи. И в душе Ассоль жили две Ассоль, «перемешанных в замечательной прекрасной неправильности» . Одна была дочь матроса, ремесленника, умевшая мастерить игрушки, прилежно шить, стряпать, мыть полы. Другая, та, которую Грин называл живым стихотворением «со всеми чудесами его созвучий и образов» , сама была воплощением поэзии. Трепеща и волнуясь, жила Ассоль в ожидании чуда. И в этой взаимности теней и света, в этой прекрасной неправильности была, как и у Грэя, своя правильность, было присущее им обоим высокое искусство преображать мир, вдохновенно совершать множество удивительных открытий «эфирно-тонких» , «невыразимых» , «но важных, как чистота и тепло» . Все, что видела Ассоль вокруг себя, все, чем жила, становилось «кружевом тайн в образе повседневности» . Самый звук ее имени, предвещал встречу с существом, не похожим на других. Эглю, например, нравится, что имя это так странно, так однотонно, музыкально, как свист стрелы или шум морской раковины. «Что бы я стал делать, — задумчиво говорит он Ассоль, — называйся ты одним из тех благозвучных, но нестерпимо привычных имен, которые чужды Прекрасной Неизвестности? Тем более я не желаю знать, кто ты, кто твои родители и как ты живешь. К чему нарушать очарование? » В чем же источник очарования Ассоль? Грин не собирается задавать нам загадок на сей счет. Столько в ее душе чистоты, непосредственности, естественности, такая готовность видеть мир глазами, в которых не остается ничего взрослого, — большими глазами ребенка, что вместе с нею мы проникаемся ожиданием Прекрасной Неизвестности. Другу своему, угольщику Филиппу, Ассоль вдохновенно обещает, что однажды, когда Филипп будет заваливать свою корзину углем, она превратится в благоухающий куст. И Филиппу и впрямь начинает мерещиться, что из старых прутьев поползли почки и брызнули по корзине листья. Трепеща и волнуясь, уходит Ассоль на берег моря, напряженно высматривая на горизонте белый корабль с алым парусом. И мы тоже, не веря, что верим, дожидаемся его появления. «Эти минуты были для нее счастьем, — написал Грин о своей героине, — нам трудно так уйти в сказку, ей было бы не менее трудно выйти из ее власти и обаяния» . И какое же торжество над прозаическим, грубым, одномерным, плоским и обывательским представлением о жизни, лишенным всякого полета фантазии, испытывает вместе со своими героями автор книги, когда на глазах у потрясенных жителей Каперны вдруг возникает корабль с теми самыми парусами, имя которых до сих пор звучало, как издевательство. Героиня «Алых парусов» в свое время показалась некоторым критикам книги персонажем хотя и поэтическим, однако пассивным, бездеятельным. Такой упрек Грину адресовали не раз. Так ли уж он справедлив? Грэю даны силы, возможности, желание воплотить в жизнь мечту Ассоль. Но вспомним, что никто другой, как Ассоль и вдохновила Грэя на его поступок! Ассоль помогла Грэю понять одну нехитрую истину. оль и вдохновила Грэя на его поступок! Ассоль помогла Грэю понять одну нехитрую истину. Понять и в ней увериться: надо делать так называемые чудеса своими руками. И может быть, именно поэтому Грэй и не захотел никого другого, кроме Ассоль. Вот, оказывается, как в феерии Грина в конечном счете счастливо, почти по-сказочному, а в то же время необратимо, неизбежно сплетаются судьбы, воля и свойства характеров. Встреча сказочника Эгля с Ассоль определяет цель ее бытия. Картина, изображающая корабль, вздымающийся на гребне морского вала, которую в детстве любил подолгу рассматривать Грэй, стала для него «тем нужным словом в беседе души с жизнью, без которого ему трудно было бы понять себя» . В маленьком мальчике постепенно укладывалось огромное море. Он сжился с ним… А разве мимолетное видение — миниатюрная лодочка, которую Грин однажды увидел в витрине магазина игрушек, — не находится где-то в том же ряду? Незначительное это впечатление оказалось для писателя очень нужным и очень важным.
В первобытном обществе существовали поселки, с приходом цивилизации они превратились в города. Роды и племена с приходом цивилизации превратились в государства. Сказания превратились в письменность. Так произошло потому что люди стали постепенно развиваться.
Более 2 миллионов лет люди жили, занимаясь охотой и собирательством. Они не производили для себя пищу, а лишь присваивали то, что давала природа. Поэтому охоту и собирательство называют присваивающим хозяйством.
Но людям предстояло совершить важнейший переворот в своей жизни — научиться самим производить продукты питания, то есть перейти к производящему хозяйству. Наивысшими достижениями людей далёкого прошлого стали земледелие и скотоводство.После потепления на земле, когда были изобретены лук со стрелами, ловушки и капканы, некоторые племена сумели приручить диких животных и перешли к скотоводству. Охотники были теперь хорошо вооружены и охотились не на таких крупных животных, как раньше. Родовые общины помогали друг другу в трудные времена. Порой у людей оставался запас пищи. Охотники перестали сразу убивать пойманных ягнят или козлят, а приносили их с собой в поселение. Затем люди стали отбирать самых спокойных и послушных животных. Так постепенно люди приручили овец, коз, свиней, коров.
А самым первым приручённым животным была собака. Дикие собаки старались жить возле людей, сами следовали за охотниками в надежде получить что-нибудь из добычи. Собаки помогали людям в охоте. Они охраняли стада приручённых животных, став хорошими помощниками не только охотникам, но и пастухам.
1) В гостях у помещика Варламова 2) Появление графини Драницкой 3) Знакомство Егорушки с новыми людьми 4) Описание русской степи 5) Болезнь Егорушки 6) В гостях у Тоскуновой
История двух одиннадцатилетних близнецов, вывезенных в 1944 году вместе с другими воспитанниками подмосковных детских домов на Кавказ - “в рай”, как им говорили. Всё, что написал Анатолий Приставкин в повести о братьях Кузьминых (Кузьмёнышах), -это и о нём. Сколько же пережил этот человек в детстве! Прямо посреди повествования, ведущегося от третьего лица, вдруг прорывается- “я”, “мы”: "...Отчего же в тот момент, я помню, точно помню, так сильно болело у меня, да, наверное, не только у меня, внутри? ...Может быть, от ужасной догадки, что не ждёт нас на новом месте никакое счастье. Впрочем, мы и не знали, что это такое. Мы просто хотели жить”. По ходу чтения, всё время поражаешься изобретательности беспризорных детей (даже ещё не подростков!), которые в этом непонятном мире воюющих между собою взрослых остались один на один с голодом и вынуждены собственными силёнками и собственным умишком добывать еду, чтобы не умереть. Но мало ли таких книг о беспризорном детстве? Наверно, немало, однако такой, какую написал А. И. Приставкин, по-моему, нет. Потому что в ней есть то, чему невозможно найти аналогий в современной жизни. Это взаимоотношения братьев: их самоотверженная забота друг о друге, сострадание, нежность… Два пацанчика, два человечка живут-каждый для другого! Действие происходит в деревушке под “Кавказскими водами”. Она совсем недавно была чеченской, а теперь, после того как из неё выселили чеченцев и в опустевшие дома переселили русских, украинцев (да тоже, собственно, депортированных из родных мест как “враги народа”), называют станицей Берёзовской. Сашку Кузьмина- одного из близнецов - убивают чеченцы, которым удалось избежать сибирской ссылки и скрыться в горах. Эти люди мстят тем, кто нынче занял их дома и возделывает их землю. Эта больная тема- трагедия депортированных народов-вибрирует в книге Приставкина особым звуком. Осколки разбитого залетают в Колькино сердце и место убиенного Сашки в нем занимает чеченский мальчик. <span>Взрослые воюют между собою-дети братаются!.</span>