О том , что нужно бережно относиться к природе. Если беречь природу, то взамен можно получить многое вдвойне. А герой этого произведения занимался плохими деяниями , за что и расплатился(он был съеден рыбой, насколько я помню)
Ответ:
когда и где родился?
кем были его родители?
причина смерти?
перечислите наиболее известные его произведения?
1.Башка хезмәт түгел вытащишь һәм рыбку берсе буага.-Без труда не вытащишь и рыбку из пруда..
2.Башка яхшы хезмәт юк яралгының.-Без хорошего труда нет плода.
3.Терпенье һәм хезмәт барысы да перетрут.-Терпенье и труд все перетрут.
4.Һәм швец һәм жнец, дуде игрец.-И швец, и жнец, и на дуде игрец.
5Упорно хезмәт куярга була, икмәк амбарларда водиться..-Упорно трудиться - будет хлеб в закромах водиться.
6.Түгел умел шить, сусаль алтын, шулай бәй молотом.-Не умел шить золотом, так бей молотом.
7.Бүгенге эшне икенче көнне генә откладывай!-Сегодняшней работы назавтра не откладывай!
8.Хезмәт денежка тыгыз ята, чит ребром торчит.-Трудовая денежка плотно лежит, чужая ребром торчит.
9.Кем эшләми, шул да ест.-Кто не работает, тот не ест.
10.Хезмәт копейка гасырга кадәр яши..-Трудовая копейка до веку живет.
Всё!
Книга поражает своей лёгкостью чтения.Автор рассказывает нам про мальчика Ваню Солнцева, который остался сиротой. Но его находят два разведчика, и начинается его военная жизнь на фронте. Эта книга о том какой сильный русский народ, о том что он не умеет сдаваться и выдержит все трудности.<span>Очень трогательная книга. Мне понравились описания природы и военных будней </span>
Эту картину очень любят зрители. Ее автор Эмилия Яковлевна Шанкс (1857—1936). В книге отзывов нашего музея зрители постоянно упоминают это произведение: и пенсионеры, и студенты, и школьники. Одна из учениц начальных классов прямо утверждает, что «Наем губернаторки» (так она прочла незнакомое слово) — лучшая картина во всем музее! Сейчас эта работа уже в Третьяковской галерее. Ее увидят на выставке «Врата Сибири».<span>Об Э. Шанкс сведений очень мало. Ее имени и репродукций картин нет даже в толстых фолиантах о творчестве передвижников. В ее послужном списке немного картин и выставок. В «Сборнике на помощь учащимся женщинам», изданном в 1901 г. в Петербурге, о Шанкс дана короткая биографиче-ская справка, из которой узнаем, что она родилась в Москве, окончила училище живописи, ваяния и зодчества, была экспонентом выставок товарищества передвижников. За полотно «Чернильное пятно» была включена в члены товарищества и стала первой женщиной, удостоенной этой чести.
В XIX веке барышни «из общества», получая образование в пансионе или дома, обязательно имели уроки рисунка и музыки. А профессиональные художницы появились только в конце века. Их немного: М. Башкирцева, Е. Поленова,
М. Якунчикова, З. Серебрякова. Им досталось больше извест-ности и даже славы, чем Э. Шанкс.
В картине Эмилии Яковлевны «Наем гувернантки» противопоставлены две женщины — состоятельная дама и девушка из интеллигентной среды, очевидно курсистка, «бестужевка», как называли тех, кто учился на Высших женских бестужевских курсах. Богатая, но пестрая и безвкусно обставленная гостиная говорит о том, что героиня в кружевном пеньюаре, томно раскинувшаяся на канапе, не принадлежит к аристократии.
Няня, приведшая мальчика в матроске и девочку в розовом платьице, уже им не нужна — дети подросли. Теперь их будет воспитывать и учить гувернантка.
Маленькая барышня смотрит на нее настороженно, мальчик — оценивающе, иронично. Судя по всему, не очень уютно чувствует себя в чужой среде и молодая гувернантка, одетая в скромное черное платье и шапочку, которые обычно носили курсистки.
Противопоставляя двух женщин разного сословия, автор картины Э. Шанк, безусловно, симпатизирует девушке-интеллигентке, она сама принадлежит к этому кругу. Точность типов, обстоятельность действия делают эту «картину-рассказ» доступной для любой категории зрителей, поэтому она многим нравится.</span>