Начиная с 13 лет в своей биографии Жанна д’Арк видела и слышала святых (архангела Михаила, Екатерину Александрийскую, Маргариту Антиохийскую). Благодаря настойчивости, а также правильному предсказанию исхода одной из битв возле Орлеана, Жанна смогла встретиться с королем Франции. Она пыталась добиться войска для снятия английской осады Орлеана.
После некоторых допросов и проверок, в биографии Жанны Дарк была получена должность главнокомандующего. История Жанны Дарк необычна. Посланница Бога возглавила войска, воодушевила их на победу. Выиграв несколько битв, в итоге 8 мая англичане сняли осаду с Орлеана, а сама Жанна получила прозвище «Орлеанской Девы».
Продолжая вести войну, Жанна попала в плен к бургундцам, которые продали ее англичанам. В феврале 1431 года был начат судебный процесс, Жанну обвиняли в ереси. Не смотря на то, что она выдержала все пытки и не признала вины, подлостью удалось подтвердить ее вину перед церковью. 30 мая 1431 года краткая биография Жанны Дарк оборвалась, ее сожгли на костре в Руане, а пепел развеяли над Сеной.
Новый этап в развитии местного самоуправления связан с периодом становления и развития Русского централизованного государства в XVI веке, во время правления Ивана IV Грозного. Если в Новгородской республике местное самоуправление, как разновидность управления еще не вполне отпочковалось от государственного, то в рассматриваемый период, в ходе проведенных губной (30-е гг. XVI в.) и земской (50-е гг. XVI в.) реформ, началось формирование его подлинных основ, структур и элементов, хотя и в интересах прежде всего самодержавной власти, решительно боровшейся за свои привилегии с боярской оппозицией.
Русское государство представляло собой в это время объединение земель без жесткой вертикальной системы соподчинения (центр - периферия), а местные органы власти имели достаточно высокую степень автономии. Важное значение имело взаимодействие верховной власти и сословий (служилых и тяглых) посредством сословно-представительных учреждений - Земских соборов, или как их еще называли - «Советов всея земли».
В течение XVI в. происходило дальнейшее отделение городского общества от сельского, формировались особые разряды городского населения, отличавшиеся по функциям и со своими правами: приказные, посадские, ратные люди. Города стали превращаться в центры ремесла и торговли, а их население в целом поддерживало претензии Ивана IV на ограничение прав крупных землевладельцев. Можно утверждать, что в Московской Руси в это время наметился явный альянс между центральной властью и горожанами, такой же, что складывался в XVI в. в Западной Европе между королевской властью и буржуазией против феодалов.
Социально-экономическое развитие Московской Руси непосредственным образом сказалось и на развитии местного самоуправления. В международной практике того времени складывались два способа управления территориями: 1) децентрализаторский, когда важную роль играют местное управление и самоуправление, представители которого выбираются населением; 2) централизаторский, когда сверху донизу - государственная власть, всячески ограничивающая местное управление и самоуправление.
Россия, начиная с Ивана Грозного, пошла вторым путем: вместо старого патриархального управления, рассчитанного на небольшие владения, самодержцы стали создавать совершенно новый, разветвленный абсолютистский аппарат власти, охватывающий и пронизывающий все государство. Постепенно центральная власть стала подминать под себя и сокрушать старинные вольности городов и других территориальных образований.
Именно с этого периода еще более углубилась пропасть, возникшая в XIV в. и еще дальше разошлись пути развития европейских и русских городов. Уже в XIII-XIV вв. многие города Европы в результате вооруженной борьбы, или как в Магдебурге путем выкупа ряда должностей, освободились от власти сеньоров и епископов и превратились в вольные самоуправляющиеся общины.
Для индустриального общества характерны резкий рост промышленного и
сельскохозяйственного производства, невообразимый в предшествующие
эпохи; бурное развитие науки и техники, средств коммуникации,
изобретение газет, радио и телевидения; резкое расширение возможностей
пропаганды; резкий рост населения, увеличение продолжительности его
жизни; значительное повышение уровня жизни в сравнении с предыдущими
эпохами; резкое повышение мобильности населения; сложное разделение
труда не только в рамках отдельных стран, но и в международном масштабе;
централизованное государство; сглаживание горизонтальной дифференциации
населения (деление его на касты, сословия, классы) и рост вертикальной
дифференциации (деление общества на нации, «миры» , регионы).
<span>сходи в библиотеку, либо у знакомых Азербайджанской национальности спроси сборник</span>
Понятие природы употребляется в социальной философии в двух основных смыслах. В широком смысле – это весь материальный мир в многообразии его форм, включая и общество. В узком смысле – это совокупность материальных систем, которая относительно противостоит обществу, как относительно обособившейся и развивающейся по собственным законам части материального мира. Именно в таком смысле мы, прежде всего, и будем его употреблять.
Общество – это целостная самоорганизующаяся система взаимодействий людей в процессе осуществления их специфической жизнедеятельности. Наиболее устойчивыми и значимыми формами выступают общественные отношения, в которых индивидуальное сведено к социальному.
Жизнедеятельность и развитие общества происходят в органическом единстве с природой, частью которой оно является. Во-первых, человек и общество связаны с природой своим происхождением, поскольку «вышли» из природы в результате ее длительной эволюции. Во-вторых, относительно выделившись из природы, они продолжают зависеть от нее, поскольку само их существование обеспечивается обменом веществ и энергией с природной средой. В-третьих, природа дает обществу необходимые для осуществления производственной деятельности силы и материалы. В-четвертых, как среда обитания и материальная основа для производственной деятельности природа влияет на темпы развития производительных сил общества, а в отдельных случаях и на направление этого развития. В-пятых, вся история общества представляет собой , в конечном счете, историю «покорения» природы человеком. Наконец, в-шестых, взаимодействие общества и природы имеет для человека не только производственное, но также нравственное, эстетическое и научное значение