1 Вопрос.Термин "Новое время " появился в середине ХVI века и продолжался до начала XIX века(с открытия Америки Колумбом и до Первой мировой войны).
Появился термин в Эпоху Возрождения,европейские гуманисты раздели историю на древнюю,среднюю и новую.Новизна заключалась в светском расцвете науки и культуры.Расцвет в период Ренессанса был духовно-культурным,но не социальным или экономическим.В Новое время сложилась общеевропейская и мировая международная система отношений.Сам период довольно противоречив:наряду с развитием капиталистических отношений и генезисом,и как следствие этого, промышленного переворота,обеспечившего переход в индустриальное общество,присутствовала "охота на ведьм".Инквизиция соседствовала с заложением основ в точных,гуманитарных и естественных науках,открытием новых континентов и земель,расцветами и кризисами монархий,появлением демократии и парламентской формы правления
1. Суд Соломона.
Соломон стал царем будучи молодым человеком. Перед ним правил мудрый и сильный царь - его отец Давид.
Соломон очень переживал о том, чтобы его царство укрепилось, и чтобы его не свергли с царского трона. Он пошел молиться к Богу и просить у Бога мудрости.
В те времена все судебные дела решал царь. И вот к царю пришли на суд две женщины. Они обе родили детей и жили в одном доме, вместе. И ночью одна из женщин заснула и придушила своего сына (заспала). И пока другая женщина спала, она переложила детей: себе забрала живого ребенка, а мертвого отдала другой женщине. Они спорили с друг другом и делили живого ребенка. Одна говорила, что это ее сын жив, и другая тоже говорила, что это ее сын жив.
Очень сложное было это дело. Но молодой царь Соломон так решил его. Он приказал, чтобы пришел воин и разрубил дитя напополам и отдал каждой матери половину ребенка.
Но одна из женщин услышав это, сказал, нет не убивай, лучше отдай ей, только не убивай его. А вторая женщина говорила, пусть будет ни мне, ни тебе, Рубите. И царь Соломон тогда понял, кто настоящая мать ребенка и отдал ребенка той, кто просил сохранить жизнь младенцу.
Когда царь Соломон так мудро решил этот спор, все в царстве стали говорить, что он очень мудрый царь. И это решение упрочило его правление над Израилем.
2. Вавилонская башня.
После всемирного Потопа, когда утонули все на Земле, и остался только Ной со своей семье и зверями в Ковчеге. Вода потопа сошла и люди вышли из Ковчега на Землю, и были одной семьей, одним народом и говорили на одном языке. Когда люди умножились, то решили построить себе город Вавилон и башню до небес, чтобы сделать себе имя. Они настолько решительно взялись за работу и так преуспевали, что даже Господь решил сойти и посмотреть что они делают и как продвигается их дело. И вот когда Господь сошел и посмотрел, то увидел, что они не отстанут от этого дела. А из-за того, что их цель была "сделать себе имя", то они этим снова могли впасть в грех. И чтобы их остановить и спасти снова от уничтожения, Бог разделил их языки, и они встав рано утром, чтобы продолжить строительство не могли ничего делать, так как уже никто не понимал другого. И так остановилось строительство и люди рассеялись по всей земле
3. Притча о заблудившейся овце и потерянной монете
4. Притча о Ионе.
Бог сказал пророку Ионе идти в город Ниневию и сказать им, чтобы они покаялись в своих грехах, иначе Бог уничтожит их город.
И вот Иона решил убежать от Бога. Сел на корабль и решил уплыть. но когда он плыл на корабле, то наалась огромная буря, и все моряки молились каждый своему богу, но буря не утихала. Тогда Иона сказал, что гибнет корабль и люди из-за него, потому что он бежит от лица Бога, и чтобы не погиб корабль и все люди, они должны выкинуть Иону за борт. Моряки сильно испугались этого и не соглашались этого сделать. Но видя, что они все погибнут, они согласились с Ионой и выбросили его в воду. И сразу буря утихла.
Иону проглотил кит, и он пробыл во чреве кита три дня. Это стало символом - как Иисус Христос пробыл во гробе три дня и после воскрес.
Во чреве кита Иона обратился к Богу и согласился с Божьим повелением. Пошел в Ниневию, проповедовал там покаяние в грехах и весь город покаялся и Бог отменил уничтожение целого города за то что они покаялись за свои грехи
5. Тайная вечеря
Перед распятием Иисуса Христа была Пасха и Иисус Христос со своими учениками последний раз кушал на вечери (то есть ужинал). На этой вечере Иисус Христос установил причастие (пейте вино как символ крови Иисуса Христа, проливаемую для омытия всякого греха человека. Икушайте хлеб - как тело Иисуса Христа ломимое за каждого человека на Земле.) И все это надо делать вспоминая страдания и жертву Иисуса Христа за искупление мира. Там же на тайной вечери Иисуса Христос предсказал, что Иуда Искариот предаст Христа.
6. Рерих. Царь Соломон
Соломон обрел мудрость у Бога и весь мир знает царя Соломона, как самого мудрого человека и царя всех времен и народов.
Царю Соломону служили все: и птицы, и звери, и люди.
Птицы удод охраняли покои царя Соломона и за долгую, верную службу попросили у царя для себя золотую корону, такую же как у царя. Но царь говорит, что тяжела будет для них золотая корона. Но так как они настаивали, то он сделал маленькие золотые короны и птицы были счастливы получить такую награду. Через некоторое время птицы вернулись к царю Соломону и стали упрашивать снять с них эти золотые короны, так как они мешали им летать и они очень тяжелы для них. и они поняли, что за блеском и очарованием скрывается тягота. Царь Соломон снял с них золотые короны, но как напоминание о неразумном стремлении сказал, чтобы они носили на голове корону из перьев и она не будет тяготить вас
Культура России на рубеже XX-XXI веков развивалась в сложной политической и экономической ситуации в стране. В культуре происходили резкие, противоречивые изменения. Но несмотря на это, культурная жизнь страны в этот период стала намного разнообразнее. Возрастала роль средств массовой информации, проводилась политика «гласности», начали печататься ранее запрещённые литературные произведения, возвращались культурные деятели, которые ранее были вынуждены покинуть страну. Наибольший расцвет получили такие виды искусства, как кинематограф, театр и музыка.
Кинематограф наиболее ярко смог отразить все существующие проблем в обществе: войны, кризисы страны, криминал, семейные проблемы, мошенничество, беззаконие. В это время начали развиваться различные жанры кино, например, такие, как боевик, драма, комедия, военное кино. В мировом сообществе зазвучали имена русских режиссёров – Н. Михалков, С. Бондарчук, Ф.Бондарчук, С. Бодров, В. Тодоровский, Л. Гайдай и многие другие. Российский кинематограф постепенно стал занимать достойное место среди ведущих кинематографов мира.
Развитие театрального искусства в конце XX века – сложный процесс. Тогда говорили о потере статуса театрального искусства. Театральные постановки стали замещать кино, газеты и журналы. Россия к началу XXI века осваивала мировой театральный опыт минувших десятилетий. Примерно в то же время Запад осваивал театральный опыт России. В итоге, несмотря на все трудности, театр всё же смог противостоять массовым видам искусства, смог не потерять своего зрителя и уже к началу XXI века российский театр занял достойное место на международной арене.
Особое развитие на рубеже XX-XXI века получила популярна музыка, что было отголоском запада. Тем самым интерес к классической музыки угас. Поэтому музыкальное искусство тоже прошло сложный период в своём развитии. Музыка отечественных сочинителей последнего десятилетия прошлого века и нашего времени менее всего зависит от общественной ситуации, это искусство в России стало уделом творчески свободных людей. Композиторы академической ориентации сегодня продолжают активно сочинять музыку. Более того, её развитие, ранее скованное нормами «соцреализма», ныне очень динамично. В настоящее время активное развитие получают различные виды классической музыки: от «камерной музыки» до духовной. Музыканты-исполнители высокого класса, в предыдущие десятилетия ориентированные на Запад, возвращаются на Родину. С трудом развиваясь на новой рыночной основе, высокое искусство постепенно возвращает себе духовный авторитет в обществе. Развитие музыки в конце XX начале XXI века показало и её безграничные возможности развития.
В отличие от ремесленного, ручного, личного труда, теперь на производстве работало несколько человек, каждый из которых мог заменять другого, выполнять определенную работу - тратилось меньше времени. Во-вторых, на мануфактурах использовались новшества техники, что значительно ускоряло процесс производства. В-третьих, на мануфактурах проходило обучение ремеслу, там можно было работать за плату с деетских лет, принося доход в семью.