Цытатная характарыстыка Кручкова:
"Я ж цябе навучу, куды няправых сведкаў садзяць"
"Тут, брат, нам харошае жніво!"
"Я хоць чалавек, як кажаш, судовы, але ўсё зраблю па-хрысціянску ды яшчэ на тваім вяселлі паскачу"
"Харашо! Для вас здзелаю, прыму грэх і ответ на себя"
"Я ж сам шляхціц, вам родны, але што ж рабіць? Служба - не дружба. Законы, міленькія, законы!"
Сюжет повествует о деде Мазае, который является обычным стариком, живущим в деревне со своим внуком.
Однажды, когда Мазай отправился в лес за дровами, он обнаружил небольшой островок в воде, на котором, спасаясь от паводка, собрались зайцы. Мазай забрал их к себе в лодку. Потом он заметил на пне зайчиху и тоже спас ее от верной гибели. Немного отплыв дальше, он увидел бревно, на котором сидели еще несколько зайцев. Тогда он зацепил бревно багром и поволок за собой. Дед вывез всех животных в безопасное место и отпустил на волю.
Это стихотворение учит, в первую очередь, милосердию, доброте и бережному отношению к родной природе и животным.
Эту сказку можно порекомендовать к прочтению всем маленьким детям, дабы они, только начиная формировать свой характер и самосознание, учились доброте, милосердию и любви к природе.
А3-4
А4-1
<span>в Петербурге на балу, где уже замужняя Татьяна блистает в высшем свете и куда Онегин возвращается после своего путешествия по России</span>
Герой умирает раз, трус – тысячу раз.
Смелость города берёт.
Смелый поступок – половина спасения.
Не будь овцой, так и волк не съест.
Понятие «древнерусская литература» столь привычно, что уже почти никто не замечает его неточности. Примерно до середины XV столетия древнерусскую литературу правильнее было бы назвать древневосточнославянской.В первые века после крещения Руси и распространения в восточнославянских землях письменности литература восточных славян была единой: одни и те же произведения читали и переписывали книжники в Киеве и во Владимире, в Полоцке и в Новгороде, в Чернигове и в Ростове. Позднее на этой территории складываются три разные восточнославянские народности: русские, украинцы и белорусы. Прежде единый древнерусский язык распадается: зарождаются русские, украинские и белорусские языки. Основной круг произведений - религиозно-назидательные сочинения, жития святых, богослужебные песнопения - был общим для древнерусской литературы и для литератур других православных славянских стран - Болгарии и Сербии. Ведь у восточных славян и у южных, сербов и болгар, были едиными и вера, и язык церковной письменности, церковно-славянский. В южнославянских землях переписывались и читались древнерусские произведения, а на Руси – произведения болгарской и сербской книжности. И южные, и восточные славяне считали образцом для собственных сочинений византийскую церковную литературу. Византия для них являлась и хранительницей православной веры, и великой империей. Православные славянские государства стремились добиться равноправия в политических отношениях с Византийской империей, а для православного славянства было очень ценно культурное общение с Византией. На Руси многие византийские религиозные произведения распространялись в южнославянских переводах.