1
Прочитайте произведение.
2
В процессе чтения обращайте внимание на рубрикацию текста: части, главы, акты, строфы.
3
Во время чтения делайте необходимые выписки: названиепроизведения, названия его частей (глав, актов), различные описания природы, лирические отступления, рассуждения автора.
4
Определите, план какого типа вы будете использовать: тезисный, назывной, вопросный, план-схему.
5
Также определитесь с видом плана, он может быть: простой (сжатый), сложный (развернутый), цитатный.
6
Выявите экспозицию произведения (в драматургических произведениях это перечень действующих лиц и указание места действия).
7
Определите, есть ли в книге пролог и эпилог.
8
Найдите завязку произведения.
9
Установите основную часть романа (повести, рассказа и др), т.е. развитие действия.
10
Выявите кульминацию.
11
Определите развязку книги.
12
Сопоставьте сюжет и композицию произведения.
13
Решите, кто является главными персонажами, а кто - второстепенными.
14
Определите, как в развитии сюжета меняется отношение автора к героям, а для этого:
- выпишите из текста цитаты, раскрывающие речевые характеристикиперсонажей;
- Проанализируйте в тексте цитаты, раскрывающие языковые особенности авторского повествования;
- Определите, как в развитии сюжета меняется отношение главного героя к другим главным и второстепенным персонажам;- Сопоставьте отношения между остальными главными и второстепенными персонажами, и то, как они меняются в развитии сюжета.
15
Придумайте заглавие к каждой части сюжета, руководствуясь авторской позицией в отношении персонажей, их речевой характеристикой, или в соответствии с рубрикацией произведения.
16
Составьте первоначальный вариант плана, оставив между его пунктами интервалы в несколько строк или широкие поля на странице.
17
Перечитайте план.
18
Внесите необходимые поправки на поля страницы или в оставленные между пунктами плана интервалы.
19
Перепишите план в соответствии с поправками.
20
Окончательный вариант плана используйте при анализе произведения <span>или при его повторном прочтении, конспектировании и т.д.</span>Для чего составляют план произведения<span>? Например, для того, чтобы потом можно было с легкостью восстановить в памяти прочитанный роман, пьесу или стихотворение. А при составлении </span>план<span>а за основу обычно берется сюжетно-композиционная структура текста.
</span>
<span>В основе национальных ценностей, духовных и нравственных ориентиров лежит наша тысячелетняя культура. Именно воплощением христианских идеалов наших предков являются величественные храмы, иконопись, древняя литература. В настоящее время особенно важно привлечь подрастающее поколение к отечественным духовным традициям. Ответственная роль в этом отводится урокам литературы, где решается проблема “духовно-нравственного воспитания”, под которым понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него нравственных чувств, нравственного облика, нравственной позиции, нравственного поведения.</span>
Ответ:
В романе «Мастер и Маргарита» очень ясно показана относительность добра и зла. Зло в книге существует по своим законам, но иногда, контактируя с реальностью, вершит справедливость.Часто от несправедливости в романе страдают хорошие, порядочные люди. Но обычные порядочные люди Воланду и его веселой дьявольской компании неинтересны, они не стремятся спасти всех. А вот кто им действительно небезразличен – это люди талантливые, способные расширить горизонт своего сознания и охватить мыслью мир во всем его многообразии, никого не осуждая, живя в гармонии со вселенной.
Именно такими людьми, по замыслу автора, оказываются Мастер и Маргарита. Он – пророк, способный зреть сквозь время и понимать важные события настолько реально, как будто сам был их свидетелем и участником (а может быть, сценаристом и режиссером – а чем черт не шутит, может быть, Мастер – это еще одна ипостась бога). Маргарита – идеальная спутница пророка, похожая на собирательный образ всех Марий из Нового Завета. Она самозабвенно любит его, а, кроме того, она способна предельно ясно понимать его идеи. Есть, кстати, мнение, что Магдалина считалась грешницей лишь потому, что не принадлежала к иудейской религии. В своем роду она была наделена тайными знаниями, то есть тоже была очень понимающим человеком. Не случайно именно она оказалась идеальной спутницей спасителя.
Главный «грех» писателя для советской цензуры был озвучен им самим в первой главе устами Берлиоза, критикующего Ивана Бездомного. В те времена главной целью пропаганды было убедить народ в том, что Иисуса не было в принципе, а не в том, хорош он или плох. Своей задачей Булгаков поставил показать в романе не только реальность Иисуса, но и реальность его оппонента – дьявола. А более глубокая мораль здесь, по-моему, такова: сколько веревочке ни виться, концу - быть, то есть каждый неизбежно получит по заслугам.
Объяснение:
<span>Как горошинки резные
На высокой ножке,</span><span>
Ландыши цветут лесные
Прямо у дорожке.
</span>