Что хотел сказать Николай Клюев в стихотворении "Не жди зари, она погасла Как в мавзолейной тишине Лампада чадная без масла..."
Что хотел сказать Николай Клюев в стихотворении "Не жди зари, она погасла Как в мавзолейной тишине Лампада чадная без масла..." - Могильный демон шепчет мне.
Душа смежает робко крылья, Недоуменно смущена, Пред духом мрака и насилья Мятется трепетно она.
И демон сумрака кровавый Трубит победу в смертный рог. Смутился кубок брачной славы, И пуст украшенный чертог.
Рассвета луч не обагрянит Вино в бокалах круговых, Пока из мертвых не восстанет Гробнице преданный Жених.
Пока же камень не отвален, И стража тело стережет, Душа безмовие развалин Чертога брачного поет.
<em>Трудно понять, что хотел сказать
автор, если не знать христианской символики и Святого Евангелия. Это для Николая Клюева,
выросшего в староверческой семье, образный ряд стихотворения был органичен! </em> <em /><span><em> Прежде всего, это ссылка на изложенную
в Евангелии от Матфея Притчу о 10 девах
разумных и неразумных. О подругах невесты, которые, не зная точно, когда придет
жених, должны были по древнееврейскому обычаю каждое мгновение ждать его прихода:
поддерживать огонь в лампадах, заботясь о том, чтобы масла в них было
достаточно. Считается, что девы - это христианские души, а Жених – Иисус. К Его
Второму Пришествию христиане должны постоянно
быть готовы, чтобы достойно войти в Брачный
чертог – Царствие Небесное.</em></span><em />
<em>Второй лейтмотив - время после
распятия и погребения Христа. До того, как Ангел Господень отвалил камень от
гроба и сел на него. То есть ДО ВОСКРЕСЕНИЯ.
</em>
Автор показывает тяжелые минуты
жизни человека, сомнения, потерю веры.. В этот момент его искушает враг рода
человеческого. «Дух насилия и мрака» назван кровавым - не только потому, что он
провоцирует людей не кровопролитие, но и от кровавых ран, нанесенных душе грехами.
К ним, к смерти и погибели, подталкивает Сатана. «Могильный демон» шепчет, что
нет уже смысла думать о спасении. Раз уж человек не заботился о своей душе, то нет
масла добрых дел для поддержания в ней огня - Святого духа, полученного при
крещении. Да и зарю – Воскресение - он ждет зря. Спаситель не воскреснет!
<span> Сатана, празднуя победу, уже
трубит в смертный рог. Душа, сложив крылья, мятется и не может противостоять
демону. Для нее Христос еще не воскрес! Кубок брачной славы – соединения с
Господом - «смутился». Оно стало для души недостижимым, пока рассвет Воскресения не окрасит
круговой кубок (Чашу) цветом крови,
пролитой Женихом во искупление греха. </span><span> <em> Возможно, автор говорит о
посмертных событиях, когда душа уже не может ничего изменить в своей судьбе, И Клюев предупреждает читателя, что о
добродетели надо было заботиться при жизни! Но мне кажется, что первая моя
версия ближе к его замыслу. </em></span><em /><span><em> </em> " Чертог украшенный" пуст - «ПОКА». Христос еще
воскреснет! Душа ведь в сокрушении поет о
безмолвии в брачных чертогах, о том, что разрушила возможность своего
пребывания в Царствии небесном. Она хочет видеть Жениха, стремится к нему. Значит,
еще не все потеряно. Может, демон, как обычно, лжет? Камень гробницы и стража
возле нее – не препятствие Всемогущему Жениху! И последняя капелька масла в лампаде еще
осталась?!
ПОЛНОСТЬЮ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ Я ПИСАТЬ ТЕБЕ НЕ БУДУ А ПОМОГУ 1 напиши вступление 2 основную часть 3 концовка во первых мог или могла написать и план было бы на много легче
Служили на соседних участках железной дороги два сторожа - Семен и
Василий. Семен на жизнь не жаловался, работал на совесть. Василий во
всех бедах винил кого не лень - богачей и начальство. В одну из ревизий
пожаловался начальнику на своего мастера, но тот его еще и по уху
ударил. Поехал Василий в город справедливости искать, не нашел.
Разворотил путь со зла, а Семен это увидел. Решил поезду сигнал подать,
порезал руку, намочил платок в крови, да сильно порезал, сознание
потерял. Василий это заметил, сигнал подал и признался.
<span>убит будущий помещик, потому что по сословной принадлжености повторил бы судьбу своих предшественников, погиб задумчивый мечтатель, поскольку не сумел воплотить в жизнь все мечты и планы, они убиты, но имя поэта живет в веках, поэтому ПОЭТ не убит</span>