Стихотворение В. В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» написано в 1920году. Победа революции подняла миллионы людей к активной исторической жизни. Судьба отечества составила основу произведений русских поэтов того времени. Владимир Владимирович сразу принял революцию и открыл своим творчеством новую эпоху – революционной мировой поэзии.
В послереволюционных стихах поэта чувствуется боевое, призывное, мажорное начало. С особой силой оно выражено в стихотворении «Необычное приключение…» . Маяковского всегда волновала роль поэта в общественной жизни, воспитательное значение поэзии. Это – тема данного стихотворения. Главный лирический – поэт-труженик, который много работает и устаёт. Его раздражает, казалось бы, праздная жизнь солнца и он приглашает светило на беседу, на чай. Сюжет стихотворения – фантастическое событие, встреча и разговор поэта с солнцем. Оба труженика быстро находят общий язык и приходят к выводу, что оба будут хорошо делать своё дело: светило лить солнечный свет, а поэт – свой свет, стихами. Маяковский ввёл в обиход свободный разноударный тонический стих, сложносоставную рифму, освободил синтаксис канонов «правильной» речи, придал ему нервный, мускулистый ритм. В стихотворении много восклицаний, что придаёт ему эмоциональный характер. В стихотворении употреблены метафоры: катилось лето, жара плыла, корою крыш, лучи-шаги, двустволка солнц; эпитет: ало; гипербола: в сто сорок солнц закат пылал; олицетворение: солнце в образе человека; образные выражения: никаких гвоздей, переведя дух, дней донце; слова, созданные поэтом: взорим, вспоём, солница. Маяковский считается родоначальником политической лирики, разрушившим стену условности между поэзией и жизнью. Любая тема, на которой останавливался его взгляд, превращалась в лирическую тему поэта. Заключительные строки стихотворения «Необычайное приключение… » могут быть эпиграфом ко всему творчеству В. В. Маяковского. Я считаю это стихотворение особенным из-за фантастического сюжет, эмоциональности и установки: «светить – и никаких гвоздей! » Анализ стихотворения В. В. Маяковского "Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче"
*****
Поэт призывает «Светить всегда, светить везде…» , видя в этом основное предназначение поэта. Поэт широко пользуется приёмами олицетворения и гротеска («шагает солнце в поле» , «хочет ночь прилечь» , «тупая солница») . Поэт принижает образ солнца в отличие от ненавидимых им лирических поэтов.
<span />
В повести "Станционный смотритель" Александр Сергеевич Пушкин описывает судьбу «маленького" человека, мелкого провинциального чиновника с которым грубо обходятся люди обладающие властью и богатством.
<span> Симпатии Пушкина полностью на стороне станционных смотрителей, о которых он пишет на станицах своей повести, сочувствуя их нелегкой службе% "Что такое станционный смотритель? Сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не навсегда .... Какова должность сего диктатора? Не настоящая ли каторга? Покою ни днем, ни ночью. Всю досаду, накопленную во время скучной езды, путешественник вымещает на смотрителе. Погода несносная, дорога скверная, ямщик упрямый, лошади не везут - а виноват смотритель. </span>
<span> С большой сердечностью и теплотой описывает Пушкин незатейливую обстановку простого жилища смотрителя Самсона Вырина, любуется его юной дочкой - красавицей. Автор упоминает украшающие дом смотрителя картинки, роль которых в повести не случайна, как может показаться на первый взгляд. На них изображена одна из притч, некогда рассказанных Иисусом - история о блудном сыне. </span>
<span> Смысл притчи в том, что настоящие раскаяние искупает грехи человека, а родители готовы простить плохие поступки своих детей. </span>
<span> Неожиданно и трагически разрушается размеренное течение жизни смотрителя и его дочери. Происшедшая перемена сразу бросается в глаза автору, хотя он еще не знает, что произошло % " Вошед в комнату, я тот час узнал картинки, изображающие историю блудного сына, стол и кровать стояли на прежних местах, но на окнах уже не было цветов, и все кругом показывало ветхость и небрежение. Смотритель спал под тулупом, мой приезд разбудил его, он привстал ... Это был точно Самсон Вырин, но как он постарел!..." </span>
<span> Оказалось, что Дуню, дочь смотрителя, увез в Петербург проезжий офицер. </span>
<span> Мне кажется, что именно здесь и раскрывается главная мысль этого произведения, когда несчастный отец грустно рассказывает, что остался совсем один% «А я-то, старый дурак, не нагляжусь, бывало, не нарадуюсь, уж я ли не любил, моей Дуни, я ль не лелеял моего дитяти, уж ей ли не было житье? Да нет, от беды не отбожишься, что суждено, тому не миновать». </span>
<span> Чем больше узнаем мы из печального рассказа смотрителя, тем больше видна разница между добротой и порядочностью Самсона Вырина и недостойными поступками офицера Минского который пытается откупиться от обиженного отца деньгами. Что вызывает в сердце несчастного горечь и негодование. </span>
<span> Далее мы видим, что Дуня, наверное, ни в чем не нуждается. У нее дети. Может быть Минский все – таки женился на ней. Но даже если его любовь к ней и была искренней, разве это оправдывает жестокое отношение к ее отцу? </span>
<span> А в сердце Дуни просыпается запоздалое раскаяние – и блудная дочь приходит на могилу своего отца. </span>
<span> Мирясь со своей судьбою, прожив жизнь ради дочери, смог ли отец, умирая простить свою дочь,… я думаю, да. Разве не в ней был смысл его жизни</span>
Травознайка - злая фея, колдунья.
Чих-перечих - травка, которая цветёт в полнолуние.
Веттербок - волшебник, отец гусыни.
Мими - гусыня.
Якоб - сын сапожника.
Сюзерен - царь паштетов.
Гоголь одним из первых обратил внимание на судьбу «маленького человека». Он наглядно показал, что современное ему общество равнодушно к тем своим членам, которые не принадлежат к высшему сословию. И все же писатель показал в развязке, что и «маленький человек», доведенный до отчаяния, способен противостоять против жестокости и несправедливости сильных мира сего. И хотя человек жалкий, ничтожный, с узким кругозором, мне все же жаль его.
<span>Полное имя героини - Матрена Васильевна Григорьева:
</span> "...Так и поселился я у Матрены Васильевны..."
"...Товарищ Григорьева? Надо будет помочь колхозу!.."
Возраст Матрены - около 60 лет:
"...жила теперь одинокая женщина лет шестидесяти..."
Матрена - простая деревенская женщина:
"...Мне просто хотелось в среднюю полосу — без жары, с лиственным рокотом леса..."
"...накрытая неопределенным темным тряпьем, таким бесценным в жизни рабочего человека..."
Матрена - одинокая вдова:
"...по бедности Матрена не держала радио, а по одиночеству не с кем было ей разговаривать..."
"...Была она одинокая кругом..."
"...живет она одна и никто ей не помогает..."
"...мужа не было уже двенадцать лет, с начала войны..."