Потрясающий морфологический разбор Митрофанушки слова " дверь". Недорослю Митрофанушке задали вопрос по родному языку . Дядя Софьи хотел узнать, обозначает ли слово предмет или является признаком предмета. Речь шла о слове ДВЕРЬ.
Митрофанушка с ученым видом знатока переспрашивает: " Дверь. Котора дверь? .. Эта прилагательна... Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навещена: так та покамест существительна." На это дядя, принимающий "урок" , находится : " Так поэтому у тебя слово "дурак" прилагательное, потому что прилагается к глупому человеку? "
Фрагмент удивляет своей несмываемой временем актуальностью. Это демонстрация глупости во всей " красе " ее. И ответ Стародума резкий, но в "точку" : "Глупца не вылечишь". В комедии Фонвизина, на мой взгляд заложена "поучительность", которая стала свойством всей русской классической литературы.
---- Митрофан показывает свои знания и умения перед Стародумом----- Явление 8, действие 4. -----
В своем творчестве Н.А.Некрасов уделяет особое внимание раскрытию женских образов. Пример удивительной стойкости, благородства, самоотречения являют нам образы его поэмы "Русские женщины" - княгини Трубецкая и Волконская.
Это самоотверженные, сильные женщины, способные принести себя в жертву тем, кого они любят.Они, привыкшие к великолепию светской жизни, роскоши и достатку, презрев осуждения света, зная, на какие муки обрекают себя, отправляются за своими мужьями-декабристами в Сибирь.Княгини Екатерина Трубецкая и Мария Волконская меняют суету света "на подвиг любви бескорыстной", они так же, как и их мужья, хотят пострадать за свободу, им тоже небезразличны судьбы русского народа. Когда же наступил час испытания, эти женщины оказались сильными и стойкими, потому что они любили своих мужей, считали своим долгом разделить их судьбу. Подвиг этих женщин возможно даже выше подвига их мужей, которых осудили и насильно увезли в Сибирь.А их жёны ехали туда добровольно. Такой трудный и далёкий путь не могли выдержать даже некоторые мужчины, но эти женщины всё преодолели - любовь и вера вели их вперёд. Екатерина Трубецкая, своей гордостью и непреклонностью покорила старого генерала-губернатора Иркутска, который пытался отговорить её от этого путешествия, пугая её трудной дорогой, в которой погибают люди «отправятся пятьсот, а до нерчинских рудников и трети не дойдёт! Они как мухи мрут в пути, особенно зимой ... ». Губернатор укорял её Тем, что она, как раба бежит за мужем. Но княгиня гордо ответила, что она не раба, что муж её оставил не ради другой женщины, а ради любви к Родине, а она жена, и её долг быть рядом с мужем. Губернатор сдался упорству княгини, понимая, как велика в ней верность женскому долгу и любовь к мужу, и со слезами на глазах решил сам отвезти её.
В своем творчестве Н.А.Некрасов уделяет особое внимание раскрытию женских образов. Пример удивительной стойкости, благородства, самоотречения являют нам образы его поэмы "Русские женщины" - княгини Трубецкая и Волконская.
Это самоотверженные, сильные женщины, способные принести себя в жертву тем, кого они любят.Они, привыкшие к великолепию светской жизни, роскоши и достатку, презрев осуждения света, зная, на какие муки обрекают себя, отправляются за своими мужьями-декабристами в Сибирь.Княгини Екатерина Трубецкая и Мария Волконская меняют суету света "на подвиг любви бескорыстной", они так же, как и их мужья, хотят пострадать за свободу, им тоже небезразличны судьбы русского народа. Когда же наступил час испытания, эти женщины оказались сильными и стойкими, потому что они любили своих мужей, считали своим долгом разделить их судьбу. Подвиг этих женщин возможно даже выше подвига их мужей, которых осудили и насильно увезли в Сибирь.А их жёны ехали туда добровольно. Такой трудный и далёкий путь не могли выдержать даже некоторые мужчины, но эти женщины всё преодолели - любовь и вера вели их вперёд. Екатерина Трубецкая, своей гордостью и непреклонностью покорила старого генерала-губернатора Иркутска, который пытался отговорить её от этого путешествия, пугая её трудной дорогой, в которой погибают люди «отправятся пятьсот, а до нерчинских рудников и трети не дойдёт! Они как мухи мрут в пути, особенно зимой ... ». Губернатор укорял её Тем, что она, как раба бежит за мужем. Но княгиня гордо ответила, что она не раба, что муж её оставил не ради другой женщины, а ради любви к Родине, а она жена, и её долг быть рядом с мужем. Губернатор сдался упорству княгини, понимая, как велика в ней верность женскому долгу и любовь к мужу, и со слезами на глазах решил сам отвезти её.
В образах Екатерины Трубецкой и Марии Волконской воплощён Подвиг русских женщин, которых не могут сломить ни жизненные неудачи, ни удары судьбы. Они способны выстоять перед любыми испытаниями, и всё это они делают добровольно и без принуждения, потоэ сломить ни жизненные неудачи, ни удары судьбы. Они способны выстоять перед любыми испытаниями, и всё это они делают добровольно и без принуждения, потому, что так велит их совесть, их душа, их сердце.
Лев Николаевич Толстой родился 1828-1910г .Его отец, граф Н. И Толстой, был участником Отечественной войны 1812 года, мать -урожденная княгиня Волконская.
Его предки были в родстве с Пушкиным, Трубецким, Голицыными. Семейное предания, рассказы родных и близких о событиях 1812 и 1825 годов, жизнь в родословной усадьбе оказали на Толстого огромное влияние и оставили заметный след в его творчестве .Ясная Поляна была его колыбелью. Здесь происходила жизнь семьи, друзей и его близких, здесь он видел, как живет народ, здесь познакомился с народными песнями, сказками, легендами, былинами .