Строфа-это сочетание строк в стихотворении,которые объединены общей темой и выражают главную мысль.
Минимальное количество строк в строфе -две строки,называется двустишие-дистих.Альтернативный минимальный размер строфы-это терцет,трёхстишие.
Самый распространённый размер строфы-четверостишие,катрен.
<span>Квинтет-пятистишие.
</span>Секстина-шестистишие.
Септима-семистишие.
Октава-размер 8-мь строк.
Нона-размер из 9-ти строк.
Децима-размер из 10-ти строк.
Одическая строфа-десятистишие.
Максимальный размер строфы-14-ть строк или "Онегинская строфа".
Существуют балладная строфа,сонет(14-ти стишие),сапфическая строфа,рондо(15-ти строчный стих),алкеева(античная) строфа,королевская строфа,нетождественные строфы и астрофизм,без симметричного деления на строфы.
<span>В рассказе Куприна "Скворцы" (учитель показывает книгу "Изумруд") говорится о том, как происходит перелет скворцов, как они </span>
|Сказка про мыло|
И как только жили на свете люди, пока они не придумали мыла?! Ох, наверно, то были чёрные дни, ведь известно: кто не моется, ходит чумазым, чёрным...
Вспомните: когда-то люди не знали электрических лампочек. А потом изобрели.
Так вот, изобретение мыла не менее важно: началась нескончаемая лучезарная эра, освещённая умытыми лицами. В субботний вечер, когда дети купались, в доме вообще не зажигали электрических ламп. Особенно там, где ужинать садились двое-трое детей.
Их лица сияли, и после бани с мылом становилось совсем светло!
Когда люди впервые вымылись с мылом, то увидели, какие они красивые. Волосы у них заблестели, как шёлк, и стали завиваться, точно нежная шёрстка на лбу у ягнёнка.
Но вначале, милые дети, мыло, как всякая новинка, было несовершенным. Оно кусалось, как горький перец. И когда по утрам этим мылом мыли младенцев, целый город оглашался плачем, причём плакали младенцы не зря. И тогда наконец наука создала мыло "Бебе", белое, нежное и сладкое на вкус. Кошки в те далёкие времена были неопытными и слизали целых два килограмма этого молочного мыла. Приняли его за крем-брюле!
С каждым днём мыло совершенствовалось. Люди даже начали привередничать. Кому хотелось мыла, пахнущего розами, кому - фиалками, кому - гиацинтом. А кому - прогулкой по горам. Вот и выдуманы были различные марки и сорта мыла, которые сегодня каждый может купить в ближайшем магазинчике.
А когда мыло только появилось, люди опьянели от радости. И мылись, мылись! Даже школы на три дня закрыли, даже работу бросили, как будто это национальный праздник. Чтобы все могли мыться и мылиться вволю. Какой-то женщине пришло на ум, что она может заодно устроить и постирушку. Она вынесла корыто во двор. Стала мылить бельё, да так увлеклась, что опомнилась, только изведя всё мыло. Её корыто запенилось. Увидела эту пушистую пену одна девочка, нырнула в корыто. И давай кувыркаться. А тут ветерок повеял. Веял, веял и навеял одно научное открытие. Знаете, какое? Что из мыльной пены можно надувать чудесные шары! Корыто переполнилось мыльными пузырями, они подняли и унесли его в небо. Вместе с девочкой, вместе с бельём... А ветер всё дул и дул. Мыльные пузыри становились всё больше... Но во всём надо знать меру. А ветер переборщил, пузыри полопались, и корыто приземлилось в неизвестном городе, в неизвестной стране. Печальная это была страна: мыло там ещё не открыли и люди не мылись. Поэтому и болезни гуляли себе на свободе и нахально посвистывали, как полевые сверчки. Страна была настолько отсталой, что даже имени не имела. Её называли так: страна Безымянная. И ровно неделю назад в ней умер царь - Безымян Десятый. От заразной болезни.
И когда белолицая девочка спустилась с небес в корыте, все были изумлены. Такую чистую девочку, с таким белым личиком, с такими золотыми волосами под короной из мыльных пузырей они видели впервые! И сразу сделали её принцессой и назвали Солнцелученькой, а на здешнем языке - принцессой Санлайт Первой.
Для начала принцесса вымыла престол водой и мылом. А затем издала указ: "Да откроются мыльные фабрики! Да зовётся эта страна отныне - Новая Мыландия, а столица - Мылгород! Подпись: принцесса Санлайт Первая".
Вы думаете, вопрос о болезнях был решён? Ничего подобного! Всё ещё попадались дети, не хотевшие мыться дочиста. Микробы прятались у них под ногтями, гнездились в волосах и даже заползали в немытые уши. И тогда принцесса Санлайт сделала вот что: в полночь вызвала к себе кошмарные сны и приказала им бродить по городу, навещая недомытую детвору...
Был в Мылгороде и десяток таких малышей, которые упрямо не желали умываться совсем. Так бояре во времена русского царя Петра Великого отказывались сбривать свои длинные бороды. Но Пётр Великий был мудрый царь. Он знал, какие опасности таятся в этих нечистых бородах. Чуял, какая зараза скрывается там, точно в разбойничьем логове. Побунтовали, побунтовали бояре и наконец сдались. Пошли в парикмахерскую. Так же случилось и в Мылгороде, столице Новой Мыландии. Особенно после того, как принцесса Санлайт запретила кондитерам продавать пирожные и мороженое детям, у которых грязные руки...
С тех пор самые упрямые дети стали мыться по утрам, да ещё в наказание дегтярным мылом.
Так мыло покоряло страну за страной, но всё-таки... слишком медленно. И наша умная принцесса Санлайт, по примеру других международных борцов против рабства и невежества, садилась в своё корыто, полное мыльных пузырей, и говорила: "О ветер-ветер! Отнеси меня туда, где есть ещё дети, которые не хотят умываться!"
Ветер надувал мыльные пузыри. Корыто взлетало. Я не знаю, сыщет ли у нас принцесса Санлайт детей, не любящих мыла? Найдёт ли таких, кого необходимо навестить кошмарным снам? Не могу в это поверить! Ведь у нас так много всякого мыла и ни одно из них не кусачее!
<span>
Какими художественными средствами пользуется И.А. Бунин, создавая пейзажные образы? Подтвердите примерами. ( Рассказ "Кукушка").Эпитеты:</span><span> "бедная местность", "одинокая мельница-ветрянка", "поля волнистые", "голые и глухие луга", "</span>синеватый, пасмурный денек", "пустынного лога", "низкое небо", "пожелтевший кустарник", "дубовой листвою", "серые камни", "глухой крапивой", "мелкий пруд", "почерневшая изба", "горбатой крышей", "позабытый пчельник" . "голубовато-серого цвета", "теплого и серенького февральского дня", " неясные чащи", "мутно-сизого цвета", "в белесой темноте", " зимней ночи", "февральской свежестью", "проливной дождь", "настоящая весна".
Метафоры: "луг был гораздо веселей и живописней", "лес утопал", "молодом, рыхлом снегу", "день теплел и веселел."
Сравнения: "ульи на пчельнике, прикрытые камнями и похожие на грибы"; "трепетно блестели, как растопленная смола"; "сверкая огоньками своих зеленоватых глаз"; "первой зелени, которой, словно кружевом, был одет чернеющий в прозрачном полумраке лес".<span>
Олицетворения: "
м</span>рачно глядела пустая изба", "дубки тихо гудели" , "свет от угольев медленно умирал", "тишина, казалось, замерла в ожидании чего-то", "темнота подошла к самому устью". <span>
Инверсия: "лес небольшой", "поля волнистые", "</span><span>изба - старая, низкая".</span>
После некоторых обстоятельств в жизни автора, он невзлюбил женщин, которые хоть малость были схожи с аристократками.
РАССКАЗ НАПИСАН В 1923 ГОДУ