Написано стихотворение 16 июля 1827 года. Дата создания данного произведения указывает на то, что события, описанные здесь, тесно связаны и с биографией самого поэта и с судьбой его друзей-декабристов. Всего год прошёл после казни вождей декабристского восстания. Весь этот год поэт размышлял и об их судьбе, и о своём отношении к их идеям в революционной борьбе. Эти мысли и нашли своё отражение в стихотворении “Арион”. Через мифологический сюжет, через аллегорию утверждается верность поэта не только памяти друзей, но и их верованиям, идеалам и одновременно – идеалам самого Пушкина. В легенде нет бури, а в стихотворении “лоно волн”, “вихорь шумный”, “гроза” - это метафоры политических событий в России.
Ответ:
У мене склалося доволі негативне враження що до поезії, конкретніше до самого Євгенія Онєгіна.Він постав переді мною,як підла,єгоїстична,самозакохана особа,яка не вірить в справжню любов,вбиває свого друга Володимира Ленского.Всі свої помилки він усвідомлює після того,як вчинив вбивство,розбив сердце,все-таки привабливій для нього дівчини.Йому все набридло,набридла гулянка з вечору до ранку,набридли банкети,набридло світське життя.Він проводив своє життя без користі,за що і поплатився,ставши жертвою власної долі
Пушкин создал величественный образ реки. “Пред ним (Петром) широко река неслася”, то есть течение Невы можно интерпретировать как течение времени, вечность, и “бедный челн” по сравнению с ней – что-то ничтожное, беззащитное. С помощью такого контрастного сравнения и создаётся образ могущественной реки. В течение всей поэмы река олицетворяется автором: “Нева… ликует”, “металась, как больной, в своей постели беспокойной”, “обратно шла”, “вставали волны”, “дышала, как с битвы прибежавший конь”. Пушкин сравнивает её с ворами, то есть противниками, возможно, со шведами, потому что наша империя очень долго с ними воевала за выход к Балтийскому морю: “злые волны, как воры”, “спешат разбойники домой”. Эти олицетворения носят тревожный характер, и читателю передаётся предчувствие какой-то беды.
В поэме описывается не только Нева, но и море. Если река величественна, то море – это таинственная бездна, наделённая сверхъестественной силой, поэтому “Нева всю ночь рвалася к морю против бури”. Но оно не пускает её к себе, защищаясь “силой ветров от залива”, и, взбешённая этим, “гневна, бурлива”, она сметает всё на своём пути.
В произведении описывается древний ритуал, когда божеству приносили жертвы. “Но вот, насытясь разрушеньем и наглым буйством утомясь, Нева обратно повлеклась”, в данном случае в роли божества выступает река, а жертвами являются разрушенные дома, строения, погибшие люди. После непосредственного акта жертвоприношения (затопление Петербурга) следовало буйство, в поэме это представлено как наводнение, разрушение города. Также видно, что божество само выбирает себе жертву. Об этом свидетельствует и цитата “с божьей стихией царям не совладать”. Это говорит сам Пётр, подтверждая божественное происхождение реки и, соответственно, её превосходство и могущество.
Но с другой стороны это буйство реки может быть и началом “нового” времени, так как для мифологического сознания существовало представление о том, что время циклично, дискретно, поэтому через определённый отрезок времени в обязательном порядке происходила смена укладов, привычных ролей, табу: начинался период хаоса (буйство, позднее карнавал) , затем он кончался, и начиналось новое время. Это сопровождается этиологическим мифом о происхождении мира, с которого как раз и начинается поэма.
Река, Евгений, Пётр, город – всё описывается в тёмных, мрачных красках. Петербург – безлюден и некрасив, Нева – как какая-то бешеная стихия, даже волны и то “злые”. Все эти образы создают у читателя представление о далёком от мира живых месте, мире мёртвых. После того, как Нева затопила город, она стала похожа на огненную реку. “Но, торжеством победы полны, ещё кипели злобно волны, как бы под ними тлел огонь”. Нева является своеобразной границей между миром живых и миром мёртвых. Чтобы переправиться через реку, Евгений “перевозчика зовёт – и перевозчик беззаботный его за гривенник охотно чрез волны страшные везёт”. Перевозчик переправляет главного героя на другую сторону, то есть в мир мёртвых, об этом свидетельствует смерть многих людей, живущих на противоположном берегу Невы, в том числе и его возлюбленной, Параши.
Перед глазами предстает романтическая картина: высокие горы, поросшие лесом («дебри влажные») , среди них скала, к которой прижимаются хмурые тучи. Тучи спорят, ударяются друг о друга, гремит гром, сверкает молния, и скала стонет в ответ. Представляем летний горный пейзаж, … действия происходят ночью, тучи ..Основной образ- тучи.
Автор использует художественно – выразительные средства:
Олицетворения– эхо засмеялось, тучи ссорятся, скала вздохнула;
эпитеты – яркая молния, скала горючая, хмурые тучи, дебри влажные, знойный вечер. Эти средства помогают нам понять красоту природы.
Увидеть красоту природы, услышать звуки грозы нам помогают глаголы движения- блуждали, сошлись, сползали, не уступили, огласили улеглись) глаголы говорят о том, что пейзаж динамичен, действие постепенно нарастает и успокаивается. Глаголы помогают нам представить за образами скалы и туч переживания людей.
Раскаты грома мы слышим с помощью звуков (ра, ры, ру, рю, ро, ря, ре, ри) .
Такой пример, когда сочетаются согласные звуки, называется аллитерацией.
Неяркий русский пейзаж, но он помог нам понять, что природа неотъемлемая часть жизни любого человека.
Размер: четырехстопный хорей. В строфе по пять строк.
Рифмовка: ААБВВ БГДДГ.
<span>Полонскому потребовались строфы по пять строк, чтобы в первой части стихотворения передать чувство сонного покоя, восхищения тишиной. Во второй части - чувство легкой грусти. </span>