1) побудительное предложение
"Никогда не трогайте эти голубые чашечки."
Вопросительных и восклицательных кажется нет в тексте.
2) У колибри чрезвычайно развито сердце. Оно с большой подвижностью птиц. Частота сокращений сердца очень высокая. У некоторых видов она доходит до тысячи ударов в минуту
История о тонком и чистом юноше Ихтиандре, благородном и верном. Единственном и неповторимом чуде, ставшим таким только потому, что вырос он вдали от жестоких людей, зараженных жаждой наживы. Вырос в абсолютной свободе неподвластной человеку морской стихии.
Поразительна щемящая грусть этого романа. Как жаль это разбитое о жестокость и алчность людей сердце чистого человека. Жаль его любовь, которая, наверное, и не могла состояться среди всего этого порока и жадности. «Морской дьявол» оказался намного человечнее и чище, чем обыкновенные люди, уничтожающие все прекрасное и доброе вокруг себя и в себе.
Но самое лучшее в книге — контраст между прогнившим портом с его пороками и предрассудками и чистыми, ласковыми водами тропического моря. Очень напоминает эта история Андерсена: морское чудо, вышедшее из воды ради любви, но так и ее и не нашедшее.
<span>Во время судебного процесса доктор Сальватор произносит фразу, которая, наверное, является краеугольной мыслью всего романа: «Беда не в том, что человек произошел от животного, а в том, что он не перестал быть животным... » Ведь он, являясь рационалистом до мозга костей, искренне верит, что усовершенствовав тело человека, он, тем самым, усовершенствует его душу. Да, сотворив Ихтиандра, он создал высокоразвитую личность с прекрасными моральными качествами, но этого, как выяснилось, всё же не хватило ему для обретения счастья — любовь к земной девушке, в итоге, разрушила всю его жизнь и обрекла его на одиночество. «Дьявол» с человеческим сердцем оказался гораздо менее приспособлен к жизни, чем люди с сердцами дьявола. </span>
В бою турки расположили свою артиллерию так,что за спиной,у них оказалось болото.Позиция для пушек-лучшее не сыщешь:сзади неприятель не подойдёт,с флангов не обойдёт.Спокойны турки.
Однако Суворов не побоялся болота.Прошли суворские богатыри через топи.И,как гром среди ясного неба,напали на турецкую артиллерию сзади.Захватил Суворов турецкие пушки.
И турки,и сами русские оценили манёвр Суворова как рискованный,дерзкий.Хорошо,что прошли через топи солдаты.А вдруг не прошли бы?
Усмехнулся Суворов,дерзость войскам не помеха!
Однако мало кто знал,что,прежде чем пустить войска через болота,Суворов отправил бывалых солдат.Они вдоль и поперёк излазили топи и выбрали надежный путь для своих товарищей.Суворов берег солдат,и действовал наверняка.
Сравнительная характеристика литературных героев (В. Короткевич "Паром на бурной реке") Литература является одним из средств познания жизни и, прежде всего, человека. Чтобы гораздо более глубоко раскрыть характеры, писатели часто идут по пути сопоставления героев. Такой прием использован Янкой Купалой в поэме «Курган» при обрисовке образов гусляра и князя. В сравнительном плане поданы образы Степке и Аленки в повести «На просторах жизни» Якуба Коласа. Этим приемом пользовался и В. Короткевич при создании образов Пора-Леановича и Горева в рассказе «Паром на бурной реке». <span>Абодвагерои - испытанные в боях военные в чине каззитанав, которые направлены с ротой солдат охранять единственный паром, чтобы не отдать его в руки повстанцам</span>