А. С. Пушкин открыл тему «маленького человека», которая познакомила читателей с добрыми, тихими, страдающими героями.
Повесть А. С. Пушкина «Станционный смотритель» посвящена этой теме. Нужно заметить, что произведение отличается предельной экономией художественных средств. С первых же строк писатель знакомит нас со своими героями, вводит в круг событий. Так же скупа и не менее выразительна обрисовка характеров персонажей. Автор почти не дает внешнего портрета героев, почти не останавливается и на их душевных переживаниях. В то же время облик каждого персонажа отчетливо проступает из его поступков и речи.
Рассказчик с самого начала повествования ставит нас в известность, какое жалкое положение в обществе занимают станционные смотрители: «Что такое станционный смотритель? Сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда... » Все их проклинают, обзывают разбойниками, унижают. Никто даже не хочет задуматься, какая у них тяжелая жизнь: «Покою ни днем, ни ночью. Всю досаду, накопленную во время скучной езды, путешественник вымещает на смотрителе... Входя в бедное его жилище, проезжающий смотрит на него как на врага...» Автор призывает читателей забыть о своем эгоизме, посмотреть другими глазами на жизнь этих людей и проникнуться к ним «искренним состраданием». Рассказчик говорит, что изъездил всю Россию, много повидал и всегда приглядывался к ним, поэтому он может сделать вывод, что «сии столь оклеветанные смотрители вообще суть люди мирные, от природы услужливые... скромные в притязаниях на почести и не слишком сребролюбивые» . Далее он приводит рассказ об одном
своем знакомом смотрителе, Самсоне Вырине. Это был дружелюбный, добрый человек, вдовец, очень любивший свою единственную дочь. Однажды он приютил у себя гусара, прикинувшегося больным, который соблазнил и выкрал у него дочку. «Старик не снес своего несчастия», и его сломила болезнь. Оправившись, он поехал в Петербург искать Дуню, но его не пустили к ней, а выгнали на улицу. Только сунули в руку денег. Это было большим оскорблением человеческих чувств, ведь какие деньги могут заменить отцу его ребенка? Никто не помог Вырину, он спился с горя и рано умер.
А. С. Пушкин показывает, что «маленький человек» достоин сожаления, понимания и уважения.
В сказке говорится что всадник посадил Ашик- Кериба. Когда он говорил закрой глаза и потом он их открывал, он видел что он был в том городе про который он говорил. В реальности он мог добралась до ( название города забыла ) за несколько месяцев.
Аня подошла к своей парте, не поднимая глаз.– Могла бы и поздороваться! – услышала девочка голос Петьки, соседа по парте. Она вздрогнула, покраснела и наклонила лицо над партой.Анечке всегда нравилась Петькина улыбка до ушей. Однажды она увидела, как Петька схватил малыша, кинувшегося за мячом под машину. С тех пор девочка не могла смотреть на соседа по парте, не краснея. Петька дернул ее за косу и сказал в пространство:– Задавала, язык проглотила!«Почему Петька меня так презирает?» – грустно подумала Аня.Тут в класс вошла учительница английского.– Надеюсь, ребята, вы все написали рассказы, – сказала учительница, поздоровавшись. – В конце урока сдайте их мне. – Я погиб. Не могу писать по-английски. Отец сказал: «Еще одна двойка, и прощай спортшкола»! – прошептал Петька.Анечкина голова начала лихорадочно думать: «Как помочь Петьке? Дать списать, пока идет урок? Он гордый и вредный, не возьмет. Опять скажет, как вчера: «Обойдусь».Аня думала недолго. Она легла на парту и простонала: «У меня приступ, меня тошнит!»– Аня, иди немедленно в медпункт, – испугалась учительница.Девочка встала и, согнувшись, вышла из класса.– Везет некоторым, – проворчал Петька и вдруг заметил, что на скамейке, где сидела Анечка, лежит листок с рассказом.Выйдя в коридор, Аня постояла у окна, думая: идти в медпункт или дождаться конца урока и вернуться в класс? – Ай-яй-яй! Такая хорошая девочка и улизнула с урока! – послышался сзади голос.Аня испуганно обернулась. На нее насмешливо смотрел какой-то незнакомый мужчина.– Так, понимаю, решила помочь другу, – вдруг сочувственно сказал мужчина.– От-откуда вы знаете? – еле слышно спросила девочка.– А я все знаю, у меня есть таблеточки, которые помогают слышать мысли других. Мужчина захихикал и достал из кармана прозрачную баночку с синими горошинами на дне. В голове Анечки вспыхнула идея:– Пожалуйста…– Понимаю, хочешь попросить одну таблеточку, – перебил Анечку мужчина.– Не положено детям. Это пока эксперимент.Увидев умоляющее лицо девочки, мужчина вдруг передумал и протянул коробочку.– Ладно, возьми. Тут осталось две таблетки. Действие каждой всего 10 минут. Ты должна сосредоточиться на человеке, мысли которого хочешь узнать.Вдруг зазвенел, звонок. Из класса высыпали ребята. «Спасибо», – хотела сказать девочка, но мужчина исчез. Анечку снова дернули за косу, и знакомый голос съязвил:– Смотрите, она выжила! Сама выжила и меня спасла. Я твой рассказ списал.Вместо ответа Аня открыла баночку и проглотила конфетку.
Номер 6:Илья Муромец. Добрыня Никитич Алёша Попович
<span /><span>Любовь к Маргарите —
первое искушение на пути Фауста. Мефистофель надеется, что, увлекшись
Маргаритой, Фауст забудет о своих порывах и исканиях, откажется от
познания Вселенной.
Простота и наивность внешне обаятельной и чистой Маргариты на какое-то
время действительно очаровывают Фауста. Для него Маргарита — это красота
и полнота самой жизни. Ее непосредственность, скромность, девичья
невинность представляются ему воплощением природы, ему кажется, что в
этой девушке воплотился его идеал, и с нею он познает счастье. Но это
оказалось трагическим заблуждением, любовь Маргариты и поиски истины
несовместимы. А ее чувство к Фаусту превратилось в безоглядную страсть,
она переступает черту дозволенного: чтобы встретиться с Фаустом, она
дает матери снотворное, не зная, что это яд. Затем Фауст на дуэли
убивает ее брата Валентина, который перед смертью проклинает сестру.
Покинутая Фаустом, обезумевшая от горя, Маргарита убивает своего
внебрачного ребенка. Ей грозит смертная казнь. Узнав о судьбе
Маргариты, Фауст требует, чтобы Мефистофель спас ее. Фауст чувствует
себя виноватым и готов пожертвовать ради спасения Маргариты всем. Но она
утратила рассудок и отказалась бежать с ним из тюрьмы, куда Фауст
проникает с помощью Мефистофеля, чтобы увезти девушку на волшебных
лошадях. Мефистофель торжествует. Хоть одна жертва да оказалась в его
власти: «Она навек погибла!» Но голос свыше возвещает, что Маргарита
спасена. <u />
</span>