Она просто мать, ну и барыня.
"Стукнуло в прихожей, - Нефед принес соломы на топку,
свалил ее на пол, отдуваясь, утираясь, дыша холодом и
вьюжной свежестью, приотворил дверь, заглянул:
<span>- Ну что, барыня, как? Не полегчало?"</span>
Ответ:
Загорелась зорька красная
В небе темно-голубом,
Полоса явилася ясная
В своем блеске золотом.
Лучи солнышка высоко
Отразили в небе свет.
И рассыпались далеко
От них новые в ответ.
Лучи ярко-золотые
Осветили землю вдруг.
Небеса уж голубые
Расстилаются вокруг.
Слава о нем разнеслась по всему свету. Решил тогда Самендан отправиться в Алмазные горы, посостязаться с монахом и доказать свое превосходство.
Узнал про это Сосан-Дэса, позвал одного из своих учеников и говорит:
- Жду я нынче гостя из монастыря, что в горах Мехян. Пойди и встреть его.
Удивился ученик и отвечает:
- Как же я его встречу, если ни разу не видел?
- А очень просто, - говорит Сосан-Дэса. - Как только он явится, вода в реке потечет вспять.
Не поверил учителю ученик, но встречать гостя пошел. Идет он вдоль берега, вдруг смотрит - вода в реке потекла вспять, и в тот же миг к нему подошел буддийский монах. Понял тут ученик, что это и есть гость из монастыря, поклонился и говорит:
- Я живу в монастыре Чжанан в Алмазных горах и пришел сюда встретить вас.
Удивился Самендан, но виду не подал и говорит вежливо:
- Весьма благодарен вам за ваше внимание. - Сказал и вместе с учеником пошел в монастырь.
Увидел он Сосан-Дэса, поймал пролетавшую птичку, положил на ладонь и спросил:
- Живая или мертвая?
Пошел Сосан-Дэса навстречу гостю, переступил порог и тоже спросил:
- Я вхожу в комнату или выхожу?
Рассмеялись гость и хозяин, поздоровались. Сели.
Велел Сосан-Дэса чашу с водой принести, в воде рыбки плавают. И говорит Самендану:
- Мы с вами буддисты, и рыбу нам есть не положено. Но можно ее проглотить и живую выплюнуть.
Стали волшебники рыбок глотать. У Сосан-Дэса все рыбки живые, а у Самендана - мертвые.
Принялись они пирамиду из яиц строить. Самендан снизу вверх складывает, Сосан-Дэса - сверху вниз. Уже время обеда наступило, а они все состязаются. Говорит гостю хозяин:
- Отведай моего супа с лапшой, - а сам миску иголок ему подает. Не может Самендан иголки глотать, а Сосан-Дэса ест да нахваливает.
С той поры не считал больше Самендан себя самым лучшим волшебником, в ученики к Сосан-Дэса записался.
Эта пора названа "золотым веком", именно тут литература взяла самые большие высоты, а роман предстал перед читателем в новом свете.
Во второй половине 19 века идеалы романа меняются. Авторы стараются показать не скрытые "реалии человеческого общества". Еще одна жанровая особенность сюжетная незавершенность (Преступление и наказание).
Достоевский затрагивает наиболее острые проблемы социума, образ "лишнего человека", первое место за представителями общества, а затем идет и народ -судьба которого уже мало, что значит.
Романы Гончарова ("Обломов", "Обрыв")
В романе "Обломов", Гончаров показывает не только лень Ильи, но и тут же его добрую и широкую душу, что свойственно настоящему русскому человеку.
Толстой "Война и Мир", роман который раскрывает судьбы людей, ее изменение. Картина войны и картина мира. Так же в произведении, используется "мир одухотворенный" присущий любви.
Великое произведение о конфликте поколений, который будет всегда актуален олицетворяет нам роман Тургенева "Отцы и дети".
Роман Чернышевского "Что делать?", направляющий читателя на философский путь размышлений.