Актеон — сын Аристея и Автонои, дочери фиванского царя Кадма.
Однажды охотился Актеон со своими товарищами в лесах Киферона. Утомленные охотники расположились на отдых в тени густого леса, а юный Актеон пошел искать прохлады
В крутом склоне горы увидел Актеон чудесный грот, увитый зеленью. Он пошел к гроту, не зная, что грот часто служит местом отдыха Артемиде.
Богиня только что вошла в грот. Она отдала лук и стрелы одной из нимф и готовилась к купанию.Громко вскрикнули нимфы, увидев входящего Актеона. Они окружили Артемиду, чтобы скрыть ее от взора смертного.
Разгневалась Артемида, что Актеон нарушил ее покой. В гневе превратила богиня Актеона в оленя.
Собаки Актеона почуяли след зверя, Они не узнали своего хозяина и с яростным лаем бросились за ним.
Как ветер несся прекрасный олень, но вот собаки настигли его, и их острые зубы впились в тело несчастного Актеона. Упал на колени олень — Актеон…
Подоспевшие товарищи Актеона жалели, что нет его с ними при таком счастливом лове. Дивного оленя затравили собаки. Не знали товарищи Актеона, кто этот олень.
Так погиб Актеон, нарушивший покой богини Артемиды, единственный из смертных, видевший божественную красоту дочери Зевса и Лето.
<span>Доброта свойственна бедным . </span>Гаврош - олицетворение лучших черт "отверженных" обществом людей: любви к ближнему, независимости, отваги, честности.
Баллада (от франц. ballade - танцевальная песня; от позднелат. ballo — танцую) – один из жанров лиро-эпической поэзии, повествовательная песня (или стихотворение) с драматическим развитием сюжета, основой которого является необычайный случай. Для баллад характерен относительно небольшой объем, выраженная сюжетность, особая напевность, музыкальность. Часто в балладах присутствует элемент загадочного, фантастического, необъяснимого, недоговоренного, даже трагически неразрешимого. По происхождению баллады связаны с преданиями, народными легендами, соединяют черты рассказа и песни. Баллада - один из главных жанров в поэзии сентиментализма и романтизма.
Особенности жанра:
1) Реальное в балладе нередко сочетается с фантастическим.
2) Баллада имеет завязку, кульминацию, развязку.
3) Баллада как произведение эпическое имеет сюжет, героев, но как произведение лирическое выражает мысли и чувства автора по отношению к рассказываемому.
Теперь рассмотрим эти особенности на примере баллады В. А. Жуковского «Светлана» .
1. Сочетание реального и фантастического
Реальное – гадание, сон, встреча с возлюбленным
Фантастическое - события, произошедшие во сне: Встреча, ночные путешествия, мертвец, ворон (символ темных сил) , голубка (символ светлых сил)
2. Элементы фабулы:
Завязка – гадание
Кульминация – встреча с мертвецом
Развязка – пробуждение, встреча с возлюбленным.
3. Сюжет, герои .Баллада передает трепетный девичий сон. Образы страшного и фантастического : жених –мертвец, скачка на конях, карканье ворона – предвестника несчастий, гроб в избушке – все это Светлана увидела во сне. А в жизни – пробуждение и счастливая встреча.
Чувства. Лирическая тема в балладе связана с образом Светланы, с тоской по милому другу.
В «Светлане» поэт использовал древнее поверье о гаданиях крестьянских девушек в ночь перед Крещением. В начале XIX века гадания утратили свою магическую силу, став излюбленной девической игрой. Единственным путем к перемене жизни девушки в то время было её замужество, поэтому вопрос, кто станет её «суженым» , был очень важным.
В образе Светланы Жуковский отражает типичные черты русской девушки, это идеал поэта. Светлана кротка, религиозна, молчалива. В разлуке с милым Светлана грустит, она не ропщет, а ищет облегчение в молитвах и слезах. За все это её и награждает поэт: все ужасы она переживает только во сне, а наяву её ждет радость, данная ей провидением за покорность и терпение
<span>1.Название 2.Где находится исток реки 3.Какое течение:быстрое или медленное 4.Притоки 5.Куда впадает река 6.Как река изменяется в разные времена года 7.Растения и животные реки 8.Использование реки человеком 9.Как люди влияют на реку 10.Что люди делают для охраны реки. помог чем смог
</span>
Так как же он смог преодолеть превосходящие силы природы и выжить? Всё дело в том, что Васютка, как его ласково называли близкие, всю свою сознательную жизнь прожил в деревне рядом с тайгой, как бы впитывая её дух и мудрость. Он постоянно слушал наставления взрослых, и не так как обычный ребёнок в наше время, пропуская всё мимо ушей, он слушал, внимательно стараясь запомнить каждое слово, ведь он был воспитан так, что имел огромное уважение к старшим. Слушая истории окружающих его людей он получал их жизненный опыт, благодаря чему впоследствии смог выжить в тайге, и даже более того вернуться домой.
Выжить в дикой среде, где даже простые бытовые вещи надо добывать с непосильным маленькому мальчику трудом, помогли его знания, полученные из историй и наставлений выслушиваемых им постоянно. Он знал, как правильно охотиться на дичь, как разжигать костёр, как отпугивать зверей, где найти воду, и какие ягоды можно есть, а какие лучше не стоит. Получая жизненный опыт из историй старших он, сам того не осознавая, как бы переживал их ситуации, и получал бесценные уроки. Идя в лес, он всегда запасался всем необходимым, как советовала ему мать, охотясь на птицу, он старался быть как можно тише, чтобы не спугнуть её, как советовали ему местные охотники. Он старался вспомнить всё то, что ему рассказывали уже получившие горький опыт, взрослые люди. Всё это и помогло ему выжить в такой, казалось бы, неблагоприятной обстановке.
или
Васютка - сын охотника, хорошо запомнил "таежные" уроки отца, как костер разжигать, как в лесу не заблудиться, как птицу-зверя добыть.Был он очень наблюдательным ,сообразительным и выносливым - таких Тайга уважает.
Он пошел в тайгу за кедровыми орехами,чтобы не заблудиться,делал зарубки - все так делают. Но, увлекшись охотой на глухаря,заблудился и с этого момента началось его выживание там, где не каждый взрослый уцелеет.Но он вспомнил истории бывалых охотников,наставления отца.И поэтому глухарь,которого он добыл ,был приготовлен старинным охотничьим способом. Он знал, как и где надо прятаться, чтобы самому не стать добычей дикого зверя,ведал,что съедобно,а что надо мимо рта пропускать.Но главное, он знал, КУДА надо идти - к РЕКЕ :она выведет его к людям.Таким образом, наблюдательность,находчивость, сообразительность, выносливость - те качества, которые помогли Васютке выжить в тайге