1Наш красивый петушок Носит красный гребешок! Утром, рано на заре, Песни дарит детворе!
2Петушок мой очень важный, Кур в обиду не даёт. Словно рыцарь он отважный, На защиту их встаёт! .
В истории русской литературы выделяют несколько периодов.
ДОЛИТЕРАТУРНЫЙ. До 10 века, то есть до принятия христианства, на Руси не было письменной литературы. Сюжетные и лирические произведения существовали в устной форме и передавались из поколения в поколение.
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА развивалась с 11 по 17 века. Это исторические и религиозные тексты Киевской и Московской Руси.
ЛИТЕРАТУРА 18 ВЕКА. Эту эпоху называют "русским просвещением". Основу великой русской классической литературы заложили Ломоносов, Фонвизин, Державин, Карамзин.
ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА - "золотой век" российской словесности, период выхода русской литературы на мировую арену благодаря гению Пушкина, Грибоедова, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Достоевского, Толстого, Чехова и многих других великих писателей.
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК - непродолжительный период с 1892 по 1921 годы, время нового расцвета русской поэзии, появления множества новых течений и направлений в литературе, время смелых экспериментов в искусстве, связанное с именами Блока, Брюсова, Ахматовой, Гумилёва, Цветаевой, Северянина, Маяковского, Горького, Андреева, Бунина, Куприна и других литераторов начала 20 века.
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА (1922-1991) - время раздробленного существования русской литературы, развивавшейся как на родине, так и в странах Запада, куда эмигрировали десятки русских писателей после революции; время существования официальной литературы, выгодной советской власти, и литературы потаённой, создававшейся вопреки законам эпохи и ставшей достоянием широкого круга читателей лишь спустя десятилетия. Периодизация культурно-исторического процесса - это способ его структурирования. Только в зависимости от определения системообразующего элемента культуры и можно объяснить “пульсацию” культурно-исторического движения, выделить и обосновать периоды истории культуры определенной временной протяженности. Поскольку на роль таковых системообразующих элементов, критериев периодизации выдвинуто к настоящему времени более чем достаточное количество ориентиров, то и вариантов периодизации как истории культуры в целом, так и историй различных составляющих исторического процесса также имеется великое множество. Время человека, культуры, исторического существования периодизируются по-разному. Для каждого варианта периодизации, также как и для типологии культуры, существенным и определяющим является выбор основания, которое находится, как правило, либо в материальной, либо в духовной сфере, либо примыкает к одной из них. Смысл любой периодизации - будь то глобальная периодизация исторического процесса в целом, периодизация процесса развития какой-либо локальной культуры или даже вычленение этапов творческой деятельности ученого, художника, этапов развития научной теории или процессов жанрообразования в искусстве и т.д. - заключается в поиске необходимого подспорья в упорядочении фактов, их осмыслении, классификации. Периодизация - “это словно нанесенный на кальку чертеж истории”. Периодизация вводится с целью более глубокого изучения динамики развития, устанавливает вехи (срезы истории), формализует процесс, сводит к схеме, отвлекаясь от конкретных подробностей.
Главный герой рассказа мальчик с именем Филька. Но он был не особо добрым ребенком, к нему нельзя было обратиться с просьбой, он был груб и насмешлив. Он считался нелюдимым ребенком и очень злым. Он поступил жестоко по отношении к коню, который ходил выпрашивая корм от дома к дому в селе.
Но мальчик вовремя все исправил и понял, что только доброта может спасти этот мир. Филька сильно раскаивался и просил прощение у коня, на это тоже нужна сила воли. Поэтому Филька во время рассказа о меняет свои характеристики, из злого ребенка он превращается в сострадавшего другим. И показывает жителям села свои другие положительные качества. Он показал трудолюбие и свои способности, поняв что можно стать другим.
Конь был терпеливый. Он помогал новому хозяину на мельнице, терпеливо перевозя материалы для ремонта мельничной плотины.
Конь отличался смекалкой и пониманием жизни. Он, зная, что Панкрату трудно заботиться о его пропитании, ходил побираться по деревне. Домов ведь много, и немного еды может дать каждая хозяйка.
У коня чувствительная натура. Он до слез обиделся на Фильку, который, издеваясь, бросил лакомый кусочек хлеба с солью в снег. А с больной ногой коню трудно было подобрать его. И Филька это понимал.
Конь обладал чудодейственной силой. Не стерпя обиды, он своим ржанием призвал пронзительный ветер и лютый холод на деревню. Река перемерзла и мельница не могла работать. А раз нет муки - не будет и хлеба. Деревню ждал голод.
Конь гневлив. Обида помутила ему разум. Он не подумал, что из-за одного глупого мальчишки пострадает целая деревня, которая от души его кормила и уважала.
Когда осознавший свою вину Филька организовал рубку и плавление льда, мельница заработала и хозяйки напекли хлеб. С теплым хлебом мальчик пришел коню мириться. Но конь обладал чувством собственного достоинства. Он не купился на подношение. И только поверив Панкрату, пошел на мировую.
Конь может прощать. Поняв, что мальчик искренне раскаивается, он положил голову ему на плечо, показывая, что старое забыто и он доверяет Фильке.
В этой сказке коню присущи и человеческие качества, и недостатки.
"ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ" О'ГЕНРИ
<span><span>
</span></span>