Григорий Мелехов – главный герой романа-эпопеи «Тихий Дон». Сквозь главные события в судьбе персонажа автор показывает поиск человеком своего пути в жизни, которая часто наполнена враждой, злобой, предательством, смертью.
В начале произведения Григорий предстает перед читателем как обычный хуторской парень. Он доволен привычным укладом своей жизни, наполненной хозяйственными заботами, сельскими развлечениями. Герой просто следует традиционным устоям, не особо задумываясь над ними. Григорий женится по воле отца на нелюбимой девушке, несмотря на свои сильные чувства к замужней Аксинье, готовится к военной службе. Все идет своим чередом, не затрагивая струн его души. Но парню не суждено было спокойно прожить свою жизнь среди патриархального общества.
Начало XX века было ознаменовано крушением старого уклада и возникновением новой системы социальных отношений, в которой пришлось искать свое место и Григорию Мелехову. Он проходит на войне через кровь, насилие, жестокость, что заставляет его быстро повзрослеть. Парню присущи храбрость и мужество, великодушие к поверженным, презрение к трусости и малодушию, которые воспитывались в донских казаках из поколения в поколение. Первое убийство своими руками противника наносит сильный удар Григорию, он чувствует невыносимую утрату, боль и постепенно ужесточается. Уже тогда в нем зарождается мысль о бессмысленности и нелепости войны, ее ужасных последствиях.
В дни революционных событий героя отягощают мучительные поиски истины. Сначала он сражался за белых, потом начинает бороться за красных, но их грабежи и насилие отталкивают парня. В его душе идет тяжелая борьба, которая приводит к выводу, что власть ни одних, ни других для него неприемлема. Григорий начинает воевать за то, что ему действительно дорого – за участок земли, за свою жизнь. Кроме этого, главными ценностями для него всегда оставались любовь к детям, родне, Аксинье.
Когда умирает любимая, герой теряет огромную часть своей души, но все же, не утрачивает своих человеческих качеств. Он стремится к основному в своей жизни – родному дому и детям. В конце романа его желания осуществляются.
Жизнь Григория Мелехова нельзя назвать спокойной и легкой. Он прошел на своем пути много тяжелых испытаний, душевных метаний, но всегда оставался верен себе и своим принципам.
В предметном плане изображения, помещенного в центральной части поэмы, Пушкин показывает разгул природной стихии как неограниченной, непредсказуемой, неуправляемой силы и, что весьма существенно - силы первичной. Все ее остальные аспекты, присутствующие в произведении, оказываются вторичны, производны от нее и с нею соотносимы, о чем будет сказано выше. В художественной концепции поэта природное и социальное нерасторжимо связаны. Поэтому для ее постижения чрезвычайно важно уловить принцип системного единства в воплощении различных сторон стихийного начала.
<span> В поэме отчетливо проявляются природные первоэлементы-стихии в их различных воплощениях, состояниях и динамике взаимодействия, связующие естественную и социальную сферы в одно целое и определяющие как образы Петра, Евгения и народа, так и общее состояние мира. За этим можно ощутить глубокое философское мировидение, присущее гению Пушкина и воплощающееся в органичных формах мифопоэтики произведения. При этом изображаемые поэтом первоэлементы несут на себе печать и общемифологической семантики, и контекстуальных исторических значений. В целом образ стихии бытия в «Медном всаднике» предстает как авторский конструкт с ярко выраженными чертами творческой интерпретации традиционных семантик и обретением новых.</span>
1. Когда вы в последний раз плакали?
2. Если бы вы поймали золотую рыбку, то какие бы три желания загадали?
<span>3. Что бы вы хотели изменить в своем прошлом и почему?
</span><span>4.Вы часто врёте?
</span><span>5. Стали бы вы дружить со своим двойником? Почему?
</span>6. Считаете ли вы себя примером для подражания? Почему?
<span>7. Как ваши дети относятся к вашей работе?
</span>7.На что вам не хватает смелости?
<span>8.Говорят, что в жизни нужно попробывать всё. Есть ли вещи, которые вы никогда не попробуете?
</span>9. Чем бы Вы занялись в последний день своей жизни?
10. У Вас есть личный рецепт успеха? Расскажите о нем?!
<span>11. Опишите, какой Вы видите свою жизнь через 20 лет?
</span>Как то так)))
Пересказ
Главный герой, Рудый Панько, известный рассказчик баек, начинает свое очередное повествование, подтверждающее поверье: если «захочет обморочить дьявольская сила, то обморочит; ей-богу, обморочит». Он вспоминает давнюю историю, случившуюся с его дедом.
Однажды дед взял их с братом, тогда еще мальчишек, гонять воробьев и сорок на баштане. Проезжали мимо знакомые чумаки. Стал их дед угощать дынями, а внуков попросил сплясать казачка. Да сам не усидел и пустился в пляс. И случилась здесь чертовщина какая-то. Только захотел дед «разгуляться и выметнуть ногами на вихорь какую-то свою штуку — не подымаются ноги, да и только». Пустился снова, да не вытанцовывается, оглянулся, ничего знакомого не увидел, а только гладкое поле. Стал приглядываться, наткнулся на дорожку в темноте. В стороне от дорожки на могилке вспыхнула свечка. Решил он, что это клад, да копать было нечем. Чтобы не потерять это место, повалил большую ветку дерева.
На другой день, чуть стало смеркаться в поле, дед взял заступ и лопату и пошел искать клад. Но так и не нашел, только дождь его замочил. Обругал дед сатану и вернулся ни с чем. На следующий день дед, как ни в чем не бывало, пошел на баштан выкопать грядку для поздних тыкв. А когда проходил мимо того заколдованного места, зашел на его середину и ударил заступом в сердцах. И вдруг опять очутился в том же самом поле. Нашел тайник, отпихнул камень, да решил табаку понюхать. Вдруг кто-то чихнул сзади. Огляделся - никого. Стал копать, увидел котел. Тут нечисть начала его пугать: попеременно появлялись перед ним птичий нос, баранья голова и медведь. Страшно было так, что хотел уже дед все бросить, но жалко было расставаться с кладом. Схватил он кое-как котел и «давай бежать, сколько доставало духу; только слышит, что сзади что-то так и чешет прутьями по ногам...»
...Уже давно с хутора пришла мать с горшком горячих галушек, все повечеряли, мать вымыла посуду, а деда все нет. Вымыла она горшок и вышла на кухню, а там дед оказался. Он расхвастался, открыл котел, а там: «Что ж бы, вы думали, такое там было? ну по малой мере, подумавши хорошенько, а? золото? Вот то-то, что не золото: сор, дрязг... стыдно сказать, что такое».
С той поры дед и внукам наказал не верить черту: «И бывало, как услышит, что в ином месте неспокойно, сам крестится и нас заставляет. А место заколдованное плетнем загородил и весь бурьян и сор, который выгребал из баштана, бросал туда. Так на этом месте ничего доброго никогда и не выросло».