Григорий Мелехов – главный герой романа-эпопеи «Тихий Дон». Сквозь главные события в судьбе персонажа автор показывает поиск человеком своего пути в жизни, которая часто наполнена враждой, злобой, предательством, смертью.
В начале произведения Григорий предстает перед читателем как обычный хуторской парень. Он доволен привычным укладом своей жизни, наполненной хозяйственными заботами, сельскими развлечениями. Герой просто следует традиционным устоям, не особо задумываясь над ними. Григорий женится по воле отца на нелюбимой девушке, несмотря на свои сильные чувства к замужней Аксинье, готовится к военной службе. Все идет своим чередом, не затрагивая струн его души. Но парню не суждено было спокойно прожить свою жизнь среди патриархального общества.
Начало XX века было ознаменовано крушением старого уклада и возникновением новой системы социальных отношений, в которой пришлось искать свое место и Григорию Мелехову. Он проходит на войне через кровь, насилие, жестокость, что заставляет его быстро повзрослеть. Парню присущи храбрость и мужество, великодушие к поверженным, презрение к трусости и малодушию, которые воспитывались в донских казаках из поколения в поколение. Первое убийство своими руками противника наносит сильный удар Григорию, он чувствует невыносимую утрату, боль и постепенно ужесточается. Уже тогда в нем зарождается мысль о бессмысленности и нелепости войны, ее ужасных последствиях.
В дни революционных событий героя отягощают мучительные поиски истины. Сначала он сражался за белых, потом начинает бороться за красных, но их грабежи и насилие отталкивают парня. В его душе идет тяжелая борьба, которая приводит к выводу, что власть ни одних, ни других для него неприемлема. Григорий начинает воевать за то, что ему действительно дорого – за участок земли, за свою жизнь. Кроме этого, главными ценностями для него всегда оставались любовь к детям, родне, Аксинье.
Когда умирает любимая, герой теряет огромную часть своей души, но все же, не утрачивает своих человеческих качеств. Он стремится к основному в своей жизни – родному дому и детям. В конце романа его желания осуществляются.
Жизнь Григория Мелехова нельзя назвать спокойной и легкой. Он прошел на своем пути много тяжелых испытаний, душевных метаний, но всегда оставался верен себе и своим принципам.
Почему мне нравится осень? Потому что это время года - время ожидания снега и чуда. В это время можно спокойно о чем-то подумать, посидеть с кружкой горячего какао рядом с родными. Осенью на улицах очень красиво. Всё золотое, ощущение, будто попал в рай! Осенью выпадает первый снег, который все так ждут. Осенью дети идут в школу после прекрасного лета, за которое они отдохнули. Кто-то идёт в первый класс, кто-то начинает новый учебный год, встречаются со школьными друзьями, одноклассниками. Конечно, часто бывает такое, что думаешь, что на улице тепло, выходишь - а на улице холодно, как зимой. Но это не мешает мне наслаждаться осенью, ведь осень - это прекрасное время года!
«Глупость – эта Любовь. В ней нет пользы. Она ничего не доказывает, всегда обещает несбыточное и заставляет верить в невозможное. Она непрактична».
«Любовь – это чудо. Она драгоценнее изумруда и дороже прекраснейшего опала. Жемчуга и гранаты не могут купить ее. Ее не приторгуешь в лавке и не выменяешь на золото».
ЛЮБИМ ТОРЦОВ — герой комедии А.Н.Островского Бедность не порок (1853, первонач. назв. Гордым бог противится). Духовный облик Л.Т. стал центром критико-публицистической полемики вокруг пьесы. Славянофилы расценили его появление как «новое слово» в искусстве, связанное с раскрытием национального идеала.... Своеобразен в пьесе тип Любима Торцова, родного брата Гордея Карпыча, в прошлом тоже богатого купца, но промотавшего все свое состояние. Теперь он беден и нищ, но зато и свободен от развращающей душу власти денег, чинов и богатства, рыцарски-благороден, человечески щедр и высок. Его обличительные речи пробуждают совесть в самодуре Гордее Карпыче. Намеченная свадьба Любушки с Африканом Коршуновым расстраивается. Отец отдает дочь замуж за бедного приказчика Митю. Над самодурством, над разгулом злых сил в купеческих характерах торжествует, одерживая одну за другой свои победы, народная нравственность. Островский верит в здоровые и светлые начала русского национального характера, которые хранит в себе купечество. Но в то же время драматург видит и другое: как буржуазное своеволие и самодурство подтачивают устои народной морали, как непрочно подчас оказывается их торжество. Гордей смирился и вдруг отказался от своего первоначального решения выдать дочь за фабриканта Коршунова. Вероятно, совесть еще теплится в его своевольной душе. Но есть ли твердая гарантия, что самодур Торцов с такой же легкостью не передумает и не отменит завтра благородного и доброго решения? Такой гарантии, конечно, дать никто не может.