Изучая творческое наследие А. С. Пушкина, легко заметить, что великий русский поэт в своих произведениях нередко обращался к мотивам, темам и образам, позаимствованным из мифов, легенд и сказаний европейских народов. Конечно, фольклорная традиция русского народа наложила наиболее сильный отпечаток на творчество Пушкина и наиболее ярко проявилась в сказках и поэме «Руслан и Людмила».
Однако в произведениях Пушкина можно отыскать мотивы, заимствованные из фольклора других народов. В качестве примера можно назвать поэтический цикл «Песни западных славян». Кроме того, в произведениях Пушкина встречаются мотивы греческих, римских, скандинавских и арабских преданий и мифов, а также средневековых легенд Европы.
Нетрудно догадаться, что интерес к русским сказкам и преданиям был связан с влиянием няни поэта, простой русской крестьянки Арины Родионовны, которой Пушкин посвятил проникновенные стихи, полные теплоты и нежности. Что же касается мотивов и образов, позаимствованных из мифологии и фольклора других народов, то и они, разумеется, появились в произведениях Пушкина не случайно. Во-первых, великий русский поэт был экспериментатором, которому всегда интересен поиск разнообразных форм воплощения своего таланта — жанров, тем, образов. Во-вторых, образы и мотивы мифов, сказок, народных песен, нередко повторяющиеся у многих народов мира, несут в себе глубокий смысл. Кроме того, они универсальны, и потому на определенном уровне понятны всем. В качестве примера подобных универсальных образов можно назвать волшебника Финна и колдунью Наину из поэмы «Руслан и Людмила», в которых воплотились представления о добром и злом чародее. Также понятия Добра и Зла воплощены и в образах князя Руслана и волшебника Черномора, противопоставление которых имеет и другую ипостась: молодой влюбленный — сластолюбивый старик.
Общий план анализа стихотворения
1. Творческий комментарий к тексту.
- место стихотворения в творчестве автора.
- дата, сведения из истории создания стихотворения;
- связь стихотворения с фактами биографии автора;
- загадки и тайны стихотворения
- гипотезы смысла посвящения стихотворения;
- пояснение неясных мест, сложных метафор.
2. Идейно-тематическое содержание стихотворения:
- сюжет стихотворения;
- ведущая тема;
- основная мысль, ее развитие;
3. Особенности композиции стихотворения, его ритмических конструкций.
- взаимосвязь сюжета и композиции.
4. Лирический герой, сопоставление автора и лирического героя.
5. Символистские черты.
6. Образы-символы и их место в раскрытии смысла текста.
- личностное истолкование образов стихотворения.
7. Звукопись и цветопись в стихотворении.
8. Особенности построения текста.
- размер; особенности ритмики;
- рифма и способы рифмовки;
- специфика строфики;
- морфология и синтаксис.
9. Читательский контекст.
10. Вывод.
- типичность и своеобразие данного стихотворения в творчестве поэта,
- глубинный смысл произведения, открывшийся в результате анализа;
<span>- степень «вечности» поднятых проблем или их интерпретации</span>
<span>Капитанская дочка,Песнь о вещем Олеге,Борис Годунов,Медный всадник,Полтава,Бородинская годовщина</span>
Ответ:
род литературы, героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину народной жизни и представляющее в гармоническом единстве мир героев-богатырей. Часто эпические поэмы не имеют автора
1. Если я не ошибаюсь, это слово Штурвал.
2. Опять,если я не ошибаюсь,то Женю задержали Собаки.