Она ведь такая женщина, что ей нравится, когда ей восхищаются. А отказала она оттого что не хотела терять своего привычного спокойствия и размеренной жизни. Одинцова сама сказала :"Неизвестно к чему еще эта любовь приведет"
<span>Циклоп встретил гостей грубо, спросил, откуда они взялись. Голос его произвёл страшное впечатление на путников: «...у каждого замерло милое сердце: // Голос гремящий и образ чудовища в трепет привёл нас»</span>
1. Безымянный мастер и его товарищи «взялись поддержать Платова и с ним
всю Россию» , чтобы доказать ее непревзойденную самобытность и
талантливость.
2. Невзрачный тульский мастеровой свободно, с
чувством собственного достоинства, беседует и с царем, и с учеными
англичанами. Ему помогает вера в силу своей родины, глубокая
убежденность в мудрости устоев народной жизни России: «наша русская вера
— самая правильная, и как верили наши правотцы, так же точно должны
верить и потомцы» .
3. Только обещание, что англичане «его в
это время по разным заводам водить будут и все свое искусство покажут» ,
помогло уговорить левшу, чтобы он остался погостить в Англии. Особое
впечатление в Англии на него произвели хозяйственные порядки, «особенно
насчет рабочего содержания» . Левша заметил, как одеты работники, как
проводят праздники, что их обучают и живут они в сытости.
4.
Правящая верхушка царской России показана Лесковым как сила, глубоко
чуждая народу. Она защищает строй, при котором трудящемуся талантливому
человеку нет жизни. Его грабят, бьют, над ним издеваются зверски, даже
когда он в беспомощном состоянии.
Вся эта группа персонажей
нарисована в тонах сатирической иронии и в сказочно-лубочном стиле. И
царь и придворные как будто сошли с народных картинок тех лет. Лесков
подчеркивает в их облике главное, определяющее с точки зрения человека
из народа: внешнюю помпезность, глуповатость, злое ехидство, фальшь.
Именно эти черты бросаются в глаза Платову и Левше. Смешон и глуповат
царь Александр, без конца ахающий при виде заморских новинок и платящий
за ненужную пляшущую «нимфозорию» миллион рублей серебряными пятачками.
Но его упорное неуважение к родному народу и преклонение перед всем
иностранным уже не смешно, а оскорбительно для русских людей.
Комичны
напыщенные, самовлюбленные англичане, живущие возле «Твердиземного
моря» , одетые «в тужурные жилеты» и обутые «в толстые щиглеты с
железными набалдашниками» . Неестественно и тоскливо их веселье: «Придет
праздник, соберутся по парочке, возьмут в руки по палочке и идут гулять
чинно-благородно» . Они основательные, но внутренне бескрылые люди,
рабы и поклонники «практических приспособлений механической науки» .
Металлическую блоху они сделали, чтобы удивить мир, и были уверены, что
никто их превзойти не сможет. В целом, конечно, изображение
«добропорядочных» англичан ведется Лесковым в тонах добродушного
веселого юмора. Это люди честные, трудолюбивые, искренне желающие добра
Левше.
Еще есть ответ на первый
Образ Левши, главного героя сказа, включает в себя все черты,
свойственные лесковским праведникам, имеет еще одну — главную: он
носитель мировой славы России. Поэтому Левша действует в сказе в
основном не среди земляков, а за рубежом родины. Он не только великий
талант, но и патриот. Как известно, Левша весьма понравился лондонцам,
которые его уговаривали остаться в Англии, жениться на англичанке,
сулили обеспеченную жизнь. На все это Левша отвечал решительным отказом:
«Мы к своей родине привержены» .
И еще вариант, короче выбирай)
1. Товарищи Левши сказали: " Мы, батюшка, милостивое слово государево
чувствуем и никогда егозабыть не можем за то, что он на своих людей
надеется"
2. С достоинством держался. ( Вельможи ему кивают:
дескать, не так говоришь! а он не понимает, как надо по-придворному, с
лестью или с хитростью, а говорит просто.)
3. Левша не подковывал
блоху . Он только гвоздики для подков выковывал. (-- Если бы,--
говорит,-- был лучше мелкоскоп, который в пять миллионов увеличивает,
так вы изволили бы,-- говорит,-- увидать, что на каждой подковинке
мастерово имя выставлено: какой русский мастер ту подковку делал.
-- И твое имя тут есть? --спросил государь.
-- Никак нет,-- отвечает левша,-- моего одного и нет.
-- Почему же?
--
А потому,-- говорит,-- что я мельче этих подковок работал: я гвоздики
выковывал, которыми подковки забиты,-- там уже никакой мелкоскоп взять
не может.
Как известно, в мире физическом и материальном чудес не бывает. Но маленькое чудо живёт в каждом, главное - открыть его для самого себя. Я расскажу о том, какое чудо совершили мы с моей сестрой.
В нашем подъезде по вечерам очень сыро и тёмно, а зимой ещё и жутко холодно. Как-то раз, когда мы возвращались со школы, то увидели маленького котёнка. Бедняжка лежал на мокром кафеле и чихал, простудился. С собой в портфеле у меня было полотенце с кулинарного кружка. Мы завернули зверька в него и поднялась на свой этаж. Теперь это чудо живёт у нас. Точнее жило (это примечание отвечающего, писать не надо). Я думаю, что на свете мало людей, которые искренне заботятся о братьях наших меньших. Но ещё меньше тех, кто открывает свою натуру, показывает, какое чудо может совершить ОН.
Без історичної пам'яті немає майбутнього. Події минулих часів мають бути взірцем, уроком для сучасного життя, оскільки ми можемо подивитися на них відсторонено, з більшою об'єктивністю, зробити правильні висновки. Саме тому без перебільшення величезне значення відіграють твори на історичну тематику.
До минувшини українського народу, його зламних періодів неодноразово звертався Т. Г. Шевченко. Змалюванню великого селянсько-козацького повстання, що відбулося в 1630 році в Україні, присвячена поема «Тарасова ніч». У вступі до поеми автор зображує кобзаря, який співає про минулі часи, про те, «як москалі, орда, ляхи бились з козаками». Кобзар тужить, виспівує, «аж лихо сміється», бо ніхто не рятує неньку — Україну, гине Батьківщина, її слава, гине славне козацтво. Українців на власній землі переслідують за віру: «Виростають нехрещені козацькії діти; кохаються невінчані; без попа ховають; запродана жидам віра, в церкву не пускають!» Т. Шевченко згадує поразку нашого народу в повстаннях, очолюваних Наливайком і Павлюком. Сплюндрована поляками Україна, понівечені рідні землі роз'ятрюють серце Тараса Трясила, тому він обзивається гіркими сльозами: «Бідна моя Україно, стоптана ляхами!» Поет ретельно вивчав історичні пам'ятки, зокрема «Історію Русів», у якій описується постання під проводом Тараса Трясила, назване «Тарасова ніч». Як бачимо, таку ж назву використовує й Т. Шевченко. У примітках до поеми «Гайдамаки» він зазначає, що в цю криваву ніч Тарас Трясило вирізав ляхів над Альтою. Ця річка в тексті поеми «Тарасова ніч» червоною гадюкою несе страшну для поляків звістку.
Тужливий спів кобзаря про важку долю України, в якій «мовчать гори, грає море, могили сумують, а над дітьми козацькими поганці панують», переплітається із оповіддю про Тараса Трясила — народного ватажка, що здійняв повстання, аби рятувати народну віру від загарбників. Страшний бій прийняв Трясило, три дні й три ночі тривала битва, від Лимана до Трубайла «трупом поле крилось». Ізнемігся козак і зажурився, а ляхи зраділи, почали навіть святкувати перемогу. Тож Тарас вирішив зібрати на раду отаманів-товаришів, з якими й постановив, що «Нехай, кляті, бенкетують, поки сонце зайде, а ніч-мати дасть пораду, — козак Ляха знайде». Напали козаки на ляхів, ревнула гармата, «прокинулись ляшки-панки — нікуди втікати!» На ранок перші промені сонця освітили вбитих ворогів. На ляхів налетіли чорні круки — символ смерті, а козацтво заспівало пісню про ніч, що стала славною для всієї України, бо приспала поляків.
Кобзар закінчує свою оповідь про давнє минуле, та його непокоїть доля України, її дітей сьогодні. Не вщухає його біль, бо не все гаразд на рідній землі. Докором до бездіяльності, безвідповідальності, байдужості своїх земляків, який через століття доноситься й до нас, звучать слова: «Нехай буде отакечки! Сидіть, діти, у запечку». Як бачимо, Т. Шевченка надзвичайно хвилювала доля Батьківщини, її майбутнє, тому він закликав сучасників пробудитися, віднайти загублене почуття власної гідності, яке було в наших пращурів — славних козаків, що ціною свого життя боронили рідну землю.