По форме стихотворение А. Т. Твардовского «Я убит подо Ржевом» (1945 - 1946) представляет собой диалог-нравственное завещание убитого в боях подо Ржевом солдата своим соотечественникам и единомышленникам – тем, кто остался сражаться с фашизмом. Основная идея этого завещания звучит в финальных строках произведения: «Я вам жить завещаю - Что я больше могу?» Но жить, заклинает герой, всегда помня о своей стране и о тех, кто погиб во имя нее. Стихотворение сюжетно: лирический герой рассказывает «собеседникам» свою личную историю: «Я убит подо Ржевом, В безымянном болоте…», которая перерастает в историю миллионов людей, историю целой страны. Понять это помогает, в том числе, и перечисление важнейших этапов войны, которые стали для всех русских людей вехами их личной жизни. Самое страшное для героя не то, что «во всем этом мире ….ни петлички, ни лычки с гимнастерки моей», не то, что «для меня - ни известий, ни сводок после этого дня». Больше всего солдат переживает о том, что не сможет больше воевать - помогать наступлению столь важной для всех победы. Его смерть, как и смерти миллионов убитых, как и жизнь тех, кто остался сражаться, может оправдать лишь одно – победа. А ее, по мнению героя, могут обеспечить живые. Так тема памяти в стихотворении начинает переплетаться с темой ответственности и нравственного долга живых перед своей страной и своим народом (характерная черта поэтики Твардовского). Передать трагедию героя, мысли автора помогают художественные средства стихотворения. Поэт использует экспрессивную лексику («ни дна, ни покрышки», «точно в пропасть с обрыва») и синтаксис (обилие умолчаний, неполных предложений), что позволяет передать глубину переживаний лирического героя, силу его трагедии. Этому способствует обилие восклицательных и вопросительных (риторических) предложений, обращения. Кроме того, в стихотворении много метафор («машины воздух рвут», «речка травы прядет» и пр.) и эпитетов («горький год», «фронт горел» и т. д.)
Анализ стихотворения А. Т. Твардовского «Я убит подо Ржевом»
Вы должны были, братья,
Устоять, как стена.. .
А. Т. Твардовский
Александр Трифонович Твардовский знал о войне не понаслышке, сам прошел трудными ее дорогами многие сотни километров, оттого и стихи его, правдивые и суровые, полны исторического оптимизма, веры в неизбежную победу русского оружия.
Одно из лучших стихотворений Александра Трифоновича «Я убит подо Ржевом» написано в форме монолога бывшего бойца, павшего за свободу родины, оттого имеющего право говорить с живыми откровенно, без излишней слезливости и пафоса.
Я убит подо Ржевом,
В безымянном болоте,
В пятой роте, на левом.
При жестоком налете.
Я — где корни слепые
Ищут корма во тьме;
Я — где с облачком пыли
Ходит рожь на холме.
Поэту удалось создать собирательный образ поколения, оставшегося на полях сражений, честно выполнившего свой долг до конца. Да, им хотелось жить и любить, растить хлеб и детей, но пришла суровая година войны, и люди встали живым щитом и не дрогнули, а ушли — только мертвыми.
Наши очи померкли.
Пламень сердца погас,
На земле по поверке
Выкликают не нас.
Вы должны были, братья,
Устоять, как стена,
Ибо мертвых проклятье —
Эта кара страшна.
Автор сумел найти ту грань, между жизнью и смертью, памятью и забвением, за которую уже не перейти, ее может понять и предвосхитить только талант поэта. Он высказывает мысль, которая владела умами всех, к чему стремились «живые и мертвые» :
Нам достаточно знать,
Что была, несомненно,
Та последняя пядь
На дороге военной.
Та последняя пядь,
Что уж если оставить,
То шагнувшую вспять
Ногу некуда ставить.
<span>Стихотворение Твардовского воспринимается как завещание всех павших, не доживших до Святой Победы</span>
Виталий Валентинович знаменитый детский писать СССР. Его рассказы очень интригуют и заставляют задуматься о скрытом в них смысле. Хоть рассказы и предназначены для молодого поколения, все же и людям возрасте, есть что почерпнуть. Каждый рассказ Виталия Валентиновича имеет свой глубокий, но зачастую он завуалирован и не сразу поддается разуму.
Родился писатель 30 января 1894 г. в полной семье. В ранние годы Отец Виталия Анатольевича стал замечать, что у сына прорезается талант. Не сразу было понятно в какое русло будут направлены его начинания, но факт оставался фактом — ребенок достаточно одарен. Благодаря семейной поддержке и вере в свои силы, Виталий Валентинович смог раскрыть свой потенциал полностью и донести хранящиеся внутри него чувства и эмоции. Происхождение фамилии писателя тоже имеет свою историю. Прадед Виталия Валентиновича был итальянцем, благодаря этому он имел такую звучную фамилию — Бианки. Стоит отметить, что фамилия не настоящая, ему пришлось ее поменять, настоящая фамилия была — Вайс.
Благодаря тому, что семейство Бианки регулярно проводило время на природе, многие рассказы Виталия Валентиновича связаны с природой. Писатель всегда утверждал, что именно детство проведенное на открытом воздухе дало огромный толчок к проявлению своих талантов. Действительно большинство повестей и рассказов Виталия Анатольевича, так или иначе раскрывают тему природы и единения с ней.
Виталий Бианки – знаменитый писатель, посвятивший свою жизнь изучению природы и ее описанию в своих рассказах. Его произведения очень познавательны и увлекательны. Книжка написано очень просто и доступна абсолютно каждому, даже самому юному читателю. В ней рассказывается о том, как устроена жизнь в дикой природе, как происходит смена времен года, какие повадки характерны для тех или иных животных. Книгу Бианки, в определенном смысле, можно считать учебником по природоведению для детей младшего и среднего возраста.
Мальчик непоседа Эмиль всегда находит приключения. То он головой в кастрюле застрянет то он сестренку на флагшток поднимет. И Эмилю это с рук не сходит. Его также наказывают запирая в сарае. Но мальчишку это не останавливает. Даже в сарае он нашел развлечение - вырезать фигурки из дерева. Как только его выпускают из сарая он опять что нибудь вытворяет.
Карамзин - отец русского синтементализма. Писателю настолько точно удалось передать переживания юной девушки, страстью полюбившей и столь жестоко покинутой, что по стране в то время прокатилась волна самоубийст. Лиза отличается добротой, смирением. Она была наивна, но любила искренне, всем сердцем. Эраст был ее первой любовью, она не думала, что все может обернуться иначе. От неразделенной любви она покончит жизнь самоубийством, за что запомнилась нам как "последовательница Джульетты" как ее называли.
Уральские сказы скорее не сказки, а мифы данной местности. Вспомните, в мифах Древней Греции весьма определенно указывалось место действия - будь это город Фивы или остров Итака. Сказы были созданы с целью объяснить непонятные явления - неожиданная удача рабочего, внезапная смерть злого приказчика или странные природные явления связывались с вмешательством потусторонних сил. И, так как условия жизни и род деятельности уральцев отличались от быта других регонов, сказы являются особенным свидетельством народной мысли. Сказки же носили поучительно-развлекательный характер и не привязывались к определенной местности.