Платье ее было грязно и старо(это не обязательно), в косе не было лент, но волосы у нее были гораздо больше и роскошнее, чем у Сони, и Валек, к моему удивлению, очень искусно умел заплетать их, что и исполнял КАЖДОЕ УТРО(стр.43).
Ну и мое собственное дополнение: Валек всегда отдавал ей больший кусочек хлеба или другой еды. Он очень любил ее и оберегал. Всегда жертвовал ей своей конфетой или другой сладостью. Всегда с ней делился т.к. она была совсем мала, да еще и больна. Описание Маруси вызывает жалость к бедному ребенку.
Школьная пора моей жизни делится на два основных периода: до публикации
моих стихов о любви и после их публикации.
Будучи семиклассником, я написал о том, сколько счастья приносит
человеку любовь. Мама прочитала стихи, вынула из пластмассового футляра очки
и еще раз прочитала.
- Откуда ты взял, что любовь приносит счастье? - спросила она.
Я знал, что маме любовь счастья не принесла. Избегая вопросов о моем
отце, которого я ни разу в жизни не видел, мама с нарочитой гордостью
сообщала: "Я мать-одиночка!" Сообщала так, как если бы, подобно Менделееву,
в одиночку создала невиданную таблицу. После ее сообщений люди молча,
глазами и мимикой, выражали убеждение, что воспитывать ребенка вместе с
отцом - занятие странное и нелепое.
Хотя мое восторженное отношение к любви вступило в конфликт с маминым
жизненным опытом, она все же перепечатала у себя в поликлинике стихи на
пишущей машинке.
- Как подписать? - предварительно спросила она.
- Александр Гончаров!
- А может, все-таки... Саша Гончаров? Или Саня? И указать номер школы?
- Любовь и номер?! - воскликнул я. - Припиши еще, что я учусь в седьмом
классе!
- Александр Гончаров? - раздумывая, переспросила мама. И закурила. -
Такое имя и такая фамилия в литературе ко многому обязывают. Скромно ли
будет?
- Брать псевдоним тоже нескромно, - ответил я. - Для этого надо быть
писателем.
То ли имя подействовало, то ли фамилия, но через месяц стихи были
напечатаны в вечерней газете.
Можно сколько угодно проработать инженером или врачом, и никто не будет
по этому поводу останавливать тебя во дворе или кричать в лифте. "Ну,
молодец!" Меня ощупывали любопытными взглядами. "У них, у поэтов, это рано
начинается!" - доверительно пояснила наша соседка по квартире, приобщаясь
чуть-чуть к моей славе.
Я знал, что любовь обязана приносить людям радость. Иначе зачем она?
"Правда, по отношению к маме... она не выполнила своих обязанностей", - с
грустью констатировал я.
Угадав мою мысль, мама сказала:
- Любовь не звучит в сольном исполнении. Здесь нужен дуэт.
Я понял, что мамина любовь была одинокой солисткой.
- Но в результате родился ты! - сделала открытие мама. - Значит, любовь
и мне кое-что принесла. Как я раньше до этого не додумалась?
Мама все делала обстоятельно, несуетливо. Так она и рассуждала сама с
собой. Она постоянно следила за тем, чтобы содержание (манера мыслить,
общаться и действовать) не противоречило форме, то есть ее внешности,
которая была солидной и даже, как говорила она сама, фундаментальной. И
голос не отрывался от формы: он был низким и хриплым. Мне не нравилось,
когда мама называла его "прокуренным". Приятней было, когда говорили, что у
мамы контральто. Слова ее не слетали с языка, а возникали откуда-то из
глубины и потому звучали веско, продуманно. А мамино лицо я не берусь
описать... Это было лицо моей мамы. Вот и все.
Хоть я был у мамы единственным - безусловно, первым и, безусловно,
последним - ребенком, ее вполне можно было назвать матерью-героиней: она
рожала меля трое суток.
- Это был подвиг! - говорила врач-акушер, которая стала первой
свидетельницей моего появления на свет.
Уже почти невесомая, чуть-чуть покосившаяся на левый бок старушка, она
обладала такими снайперски проницательными глазами, что при ней можно было
не произносить слов: она все предвидела и обо всем догадывалась заранее.
В утро моего рождения она догадалась, что мама больше терпеть не может.
- Придется прибегнуть к щипцам, предложила я Маше, - вспоминала
Александра Евгеньевна. - А она не позволила. Хотела, чтобы ты вступил в
жизнь, так сказать, естественным образом. Да что говорить... Героиня!
- Подвиг... Героиня... Что вы, Александра Евгеньевна! - без всякого
кокетства возражала мама. - Обычное бабье дело. Вы от меня трое суток не
отходи
Автор показал императрицу доброй и понимающей. возможно хотел показать, что в то время власть была такая.
Челендж (<span>challeng<span>e)- это задание, которое либо интересно зрителю видеохостинга , либо очень популярный тренд. Так многие видеоблогеры набирают хайпа, рядом с челенджами идут пранки по популярности. Всё же я склоняюсь больше к тому ответу, что это просто трендовые задания, которые выполняют и передают друг другу видеоблогеры.
Лайфхак (</span></span><span>lifehack)- это вещь облегчающая вашу жизнь. К примеру подписать тетради так, что в сумке ты быстро её найдешь. Очень полезная штука :) Как правило тоже видео в видеохостинге.
</span>
Рассказ Пришвина "Говорящий грач" совсем небольшой по объему. Его краткое содержание можно написать в виде плана:
К автору постоянно прилетает молодой грачонок.
Мужчина хочет научить его говорить.
Он подкармливает птицу гречневой кашей, приговаривая "Хочешь кашки?".
Птица с удовольствием кушает угощение, но отвечать "Хочу" отказывается.
Автор прекращает попытки научить грача разговаривать.
Однажды он обнаруживает, что все его съестные припасы украдены.
Он плохо спит, аж позеленел от голода.
Утром, увидев знакомого грача, он пытается его поймать, чтобы съесть.
Грач взбирается все выше и выше на дерево и оттуда передразнивает мужчину его же фразой "Хочешь кашки?".
Автору так и не удается поймать птицу.