Запорожская сечь- это большая казацкая вольница.Казаки умели только "...гулять палить из ружей".Поэтому в Запорожской Сечи было предместье,где были лавки,пекарни,шинкии кузницы.Сама Сечь делилась на курени в которых были свой атаман,свой запас провизии,свой кашевар. Но все казаки подчинялись выборочному атаману,который выбирался из своих же запорожских казаков.Все важные вопросы решались на общем собрании.ему надо было сказать:"Верую в Христа и святую Троицу" и перекреститься.Запорожцы верили в бога, молились в церкви.Очень жестокие были законы в Сечи.За воровство казака привязывали к позорному столбу и каждый, кто проходил мимо, был обязан ударить его дубинкой. От этих ударов вор умирал. Должников привязывали к пушке и он сидел так, покап кто-нибудь из друзей его не выкупал его.Жесточайная кара за убийство:вырывали яму,сажали туда убийцу,а сверху ставили гроб с убитым. Потом обоих засыпали землёй.В каждом запорожце был очень силён дух товарищества и патриотизма. "Нет уз святее товарищества",-так говорил Тарас Бульба.Главным занятием запорожцев была война.Они были беспощадны к врагам.Тарас убил своего сына,когда узнал,что он предал товарищей,а значит стал врагом.Суровые законы, непритязательный быт - это закаляло казкаков.Они становились храбрыми воинами, защитниками веры и отечества.Вся жизнь Тараса была неразрывно связана с жизнью Сечи. Служению товариществу, отчизне он отдавал себя безраздельно. Ценя в человеке прежде всего его мужество и преданность идеалам Сечи, он неумолим к изменникам н трусам. Образ Тараса воплощает в себе удаль и размах народной жизни, всю духовную и нравственную силу народа. Это человек большого накала чувств, страстей, мысли. Сила Тараса — в могуществе тех патриотических идей, которые он выражает. В нем нет ничего эгоистического, мелкого, корыстного. Его душа проникнута лишь одним стремлением — к свободе и независимости своего народа.
Тарас выписан резко, крупно, пластично. Он точно высечен из гранита. И вместе с тем образ смягчен юмором — добрым, лукавым, светлым. В Тарасе, как и в других персонажах повести, перемешаны нежность и грубость, серьезное и смешное, великое и малое, трагическое и комическое. В таком изображении человеческого характера Белинский видел замечательный гоголевский дар «выставлять явления жизни во всей их реальности и истинности» .
<span>С совершенной художественной достоверностью рисуется нам образ Тараса Бульбы — в Сечи и дома, в мирное время и на войне, в его отношениях с друзьями и врагами. Столь же крупно, выразительно и достоверно, хотя и в ином психологическом ключе, раскрывается характер Тараса в трагическом конфликте с Андрием.</span>
Я давно заметил, что писатели всегда ищут какой-то свой особенный стиль. Буквально, как решат посвятить жизнь литературе, так и ищут чуть ли не каждый день. Вот, например, Анатолий Алексин. Сначала написал "Мой брат играет на кларнете", а потом сразу "Поздний ребёнок". Оба раза повествование ведётся от первого лица. Только в первом случае это дневник, потому что девчонки всегда ведут дневник, а во втором даже не знаю, монолог, наверное, какой-то, будто главный герой мне рассказывает - что было. Наверняка у Анатолия Алексина и в других рассказах и повестях такой приём встречается, привычка свыше нам дана. И ещё он придумал, что у девчонки Жени есть старший брат, а у Лёньки-мерзавца есть старшая сестра. И так у него оба раза выходит, что они за своих брата и сестру ответственность берут. Ну, решают чего-то, придумывают, врут, как им кажется, для пользы дела. И, главное, неудачно всё время. А старший брат и старшая сестра наоборот всё время говорят правду, даже когда можно и просто помолчать. А ещё Анатолий Алексин про взросление всё время пишет. Наверное, он помнит как сам об этом думал, когда был подростком. Поэтому ему кажется, что книга для подростков будет гораздо эффектней, если про это всё время упоминать. А я считаю, что это вовсе необязательно, некоторые про такое совсем и не думают. Например, мой острый практический ум занят совершенно другими вещами. Но про то, как брат Лёва занимается на кларнете, мне понравилось. Так, наверное, все люди занимаются, которые уже поняли - чего они добиваются в жизни. А Женька не поняла пока. Что это за цель - посвятить всю свою жизнь брату? Нет такой профессии! Кстати, из повествований понятно, что в семье Женьки главный - брат Лёва, а в семье Лёньки главный он, поздний ребёнок. Этим, конечно, повесть "Мой брат играет на кларнете" отличается от "Позднего ребёнка". Хотя я думаю, что это неправильно. Когда у меня будут дети, они все будут для меня одинаково главные. Потому что, если это не так, то отношения получаются нездоровые. Спасибо Анатолию Алексину, что его повести заставили меня подумать о таких важных вещах. (Написано в жанре стилизации)
А́вгий, Авгей, Авгеас (др.-греч. Αὐγέᾱς, Αὐγείᾱς – блистающий) — в древнегреческой мифологии[1] царь племени эпеев в Элиде, сын бога солнца Гелиоса и Гирмины, обладал многочисленными стадами, для которых были выстроены на скотном дворе огромные конюшни (так называемые «Авгиевы конюшни», в которых на самом деле содержались прежде всего быки и козы[2]). Упомянут в «Илиаде» в рассказе Нестора (XI 701).
Сын Гелиоса[3] (либо Посейдона, либо Форбанта[4]), либо Гелиоса и Навсидамы[5]; либо сын Элея и внук Посейдона[6].
решил выбрать Вольгу так как знаю его лучше ну по памяти.
Микула Селянинович былинный богатырь, чудесный пахарь, несущий "тягу земную", олицетворение русского крестьянства; биться с ним нельзя, так как "весь род Микулов любит Матушка Сыра Земля". Главное в жизни Микулы Селяниновича, согласно былинам, труд, пахота. В его образе олицетворяется сам народ, ибо только Микула может поднять те "сумочки переметные", в которых обретается "тяга земли". Мощь Микулы Селяниновича подавляет и посрамляет черные силы колдовства.