Человек ничем не интересующийся, кроме своих житейских проблем.
сказал "вы человек в футляре, картонная душа, папка для дел".(Б. Лавретьев)
"человек в футляре" рассказ А. П. Чехава, главный герой которого учитель Беликов постоянно стремится чем-то отгородится от окружающего мира. девизом его жизни были слова "...как бы него не вышло".
Человек уникален собой он отлиночно справится с чем и сеем угодно.
Мир это уникальное систематическое наблюдения это то где происходит новый мировой порядок.
Их обядиняют то что человек может помочь и сберечь природу, а мир поможет нам покорять вершины и достичь того чего бы не смогли достичь сами.
1.Начало.Жизнь Рукодельницы, Ленивицы и их нянюшки
Жили-были Рукодельница да Ленивица, да с ними нянюшка. Рукодельница рано вставала и тут же за дело принималась. А Ленивица меж тем в постельке лежала, с боку на бок ворочалась.
2.Необычный случай с Рукодельницей
Однажды с Рукодельницей беда приключилась: случайно упустила она ведро в колодец. Строгая нянюшка и говорит: «Сама ведёрко утопила, сама и доставай!»
Пошла Рукодельница опять к колодцу, за верёвку ухватилась да на самое дно и опустилась. Смотрит — перед ней печка, а из печки пирожок поглядывает да приговаривает:
— Кто меня возьмёт, тот со мной и пойдёт.
Рукодельница вынула его и за пазуху положила. Дальше идёт, смотрит — в саду дерево, а на дереве золотые яблочки меж собою говорят:
— Кто нас с дерева стрясёт, тот себе возьмёт.
Рукодельница и натрясла яблочек в передник.
Дальше идёт, смотрит — старик Мороз Иванович на ледяной лавочке сидит.
— Здорово, — говорит, — Рукодельница! Спасибо тебе, девица, что пирожок мне принесла — давно уж я горяченького не ел.
Они вместе пирожком да яблочками наливными позавтракали, а потом старик сказал:
— Знаю, за ведёрком ты пришла; я тебе его отдам, только ты мне за то три дня послужи.
И вот пошли они в дом, а дом тот был весь изо льда, а стены были украшены снежными звёздочками блестящими, а на постели вместо перины снег лежал.
Принялась Рукодельница снег взбивать, чтобы старику спать было помягче, и руки у неё, у бедной, окостенели, но потёрла она их снежком, руки и отошли. А Мороз Иванович приподнял перину, а под ней — травка зелёная. Рукодельница удивилась: зачем старик травку на свет Божий не выпускает, он и ответил:
— Ещё трава в силу не вошла. Вот весна придёт, перина растает, травка заколосится, зерно выглянет, его крестьянин на мельнице смелет, и будет мука, а из муки ты хлебы испечёшь.
Потом старик спать на взбитую перину улёгся, а Рукодельница по хозяйству хлопотать стала. Так и прожили они три дня, а когда ей уходить надо было, Мороз Иванович сказал:
— Спасибо тебе, утешила старика. Вот твоё ведёрко, я в него серебряных пятачков насыпал, а ещё брильянтик — косынку закалывать.
2. Ленивица тоже хочет подарков
Рукодельница поблагодарила Мороза Ивановича, домой пошла и там рассказала, что с ней приключилось. Нянюшка и говорит Ленивице:
— Видишь, что люди за работу получают! Опустись в колодец, найди старичка да послужи ему.
Пошла Ленивица к колодцу, да и бух прямо к дну. Печку с пирожком увидела, дерево с яблочками наливными — ничего не взяла, лень было. Пришла к Морозу Ивановичу с пустыми руками:
— Хочу послужить да за работу получить!
— Дельно говоришь. Взбей-ка мне перину, в доме чисто прибери, да кушанье приготовь.
Ленивица подумала: «Не стану я себя утомлять», — да и не сделала, что велел ей Мороз Иванович.
Старик сам кушанье сготовил, в доме прибрал да Ленивицу накормил. Прожили они три дня, и девица награду запросила.
— Какая ж была твоя работа? — удивился старичок. — Это ты мне должна заплатить, потому что я тебе служил. Да ладно, какова работа — такова награда.
Мороз Иванович дал Ленивице в одну руку огромный серебряный слиток, а в другую — большой-пребольшой брильянт.
Ленивица старика даже не поблагодарила, домой радостная побежала. Пришла и хвастается.
— Вот, — говорит, — я не сестре чета, не горсточку пятачков заработала...
Не успела она договорить, как слиток серебряный да брильянт растаяли и полились на пол...
3. Концовка
А вы, детушки, думайте-гадайте, что здесь правда, что неправда, что шутки ради сказано, а что в наставление...
«Коляска», анализ повести Гоголя
Повесть Гоголя «Коляска» впервые была напечатана в 1836 году в пушкинском «Современнике». В основу ее сюжета положена анекдотичная история, которая в реальности произошла с одним забывчивым графом в Петербурге. Но писатель перенес действие в маленький провинциальный городок, а также изменил саму суть происшествия. Причиной конфуза главного героя стала не забывчивость, а хвастовство.
Повесть можно условно разделить на две части. В первой писатель демонстрирует унылую картину провинциального быта. Небольшой городок Б., в котором «страх скучно», описывается с теплой иронией. Тут и дородные свиньи, которых градоначальник называет «французами», и «модный дощатый забор»цвета грязи. «Низенькие маленькие домики» выглядят «до невероятности кисло», даже рыночная площадь, самое оживленное в городе место, «имеет несколько печальный вид». Городское общество состоит из окружного судьи и градоначальника, который спит «решительно весь день».
Городок пробуждается с появлением кавалерийского полка. Правда, оживление это несколько своеобразное. Гоголь описывает повсеместное появление усов, солдатских фуражек и шинелей. Их серый цвет не добавляет улицам красок и чистоты, а развлечения господ офицеров сводятся к игре в карты на одни и те же дрожки, которые меняют хозяев по кругу.
Основные события происходят во второй половине повести. Если первая часть вводит читателя в атмосферу, окружающую главного героя, то вторая раскрывает его характер. Пифагор Пифагорович Чертокуцкий считается в уезде одним из «главных аристократов». Отставной офицер и «изрядный помещик», как саркастически замечает Гоголь, ведет широкий образ жизни. Он ездит по ярмаркам, участвует в выборах и ведет себя «по-барски».
Хозяйственная деятельность Чертокуцкого характеризуется расплывчатым определением «коммерческие обороты», ради которых он заложил всех своих крестьян в ломбард. Читатель догадывается, что именно на эти деньги и ведет свою «аристократическую» жизнь герой повести. Удачная женитьба дала ему «несколько тысяч капитала», которые он тут же употребил на вызолоченные дверные замки, шестерку лошадей и ручную обезьянку.
Стремление пустить пыль в глаза, заводит Чертокуцкого в ловушку на генеральском обеде. Пытаясь замять свой промах в неумении отличить верховую лошадь от упряжной, он нагромождает одну ложь на другую. Автор подводит читателя к мысли, что бывший кавалерист не может допустить такую оплошность. Рассказы Пифагора Пифагоровича о своей службе в полку, кавалерийские усы и военный крой сюртука становятся таким же обманом, как и невероятные качества коляски.
Еще одна заметная черта героя – безответственность. Пригласив на обед генерала с офицерами, Чертокуцкий не спешит домой готовить встречу. Вместо этого он играет в карты и напивается. Случается это у него «как-то странно», незаметно. Спокойная реакция супруги на позднее появление пьяного мужа наводит на мысль, что подобное поведение для героя – обыденность. Что делает Чертокуцкий, когда внезапно застает гостей на пороге? Снова врет и прячется.
Образ «хорошенькой» жены героя изображен в том же сатирическом ключе. Похоже, эту даму не интересует ничего, кроме собственной внешности. Поэтому она часами просиживает возле зеркала или в саду, рассеянно глядя на дорогу. А ласкательные взаимные прозвища супругов «пульпультик» и «моньмуня» вовсе не говорят о крепких чувствах. «Душенька» не горит желанием помочь мужу выбраться из неловкой ситуации, а только томно произносит: «Я не знаю».
В повести названы по имени только главный герой и лошадь. Все остальные персонажи упоминаются исключительно по званию или общественному положению: генерал, майор, судья, помещик. Не описана в «Коляске» и внешность Чертокуцкого. Этот прием позволяет Гоголю создать эффект обобщения и обезличенности. Перед нами не столько конкретные люди, сколько типажи.
«Коляску» можно рассматривать как некоторое промежуточное звено в творчестве Гоголя между «Миргородом» и циклом петербургских повестей. Провинциальный колорит в ней изображен сочными мазками, характерными для ранних произведений сатирика. Но через него уже проглядывает строгий рисунок автора «Мертвых душ».
Одна из главных проблем - патриотизм, любовь к родине. Ведь любовь к родине не должна быть на столько сильной, что бы убить сына. Тоесть любовь к родине сильнее чем к сыну