Прежде всего и исторические песни и былины относятся к народному фольклору, то есть их автором считается народ. Есть конечно и исключения, но это редкость. И в тех и в других описываются некие исторические события, но в исторической песне эти события описаны более правдиво, в то время как в былинах много сказочного. И прежде всего, если взять былины киевского или например новгородского цикла, то можно сразу обратить внимание, что герои былин лица вымышленные, в лучшем случае собирательные образы. В исторических песнях герои реальные исторические персонажи - например даже по названиям песен можно понять, о ком или о чем она будут петься: "Про Гришку-расстрижку" или "Грозный в церкви после убийства сына". Считается, что исторические песни писались по "горячим следам события и потому более достоверны. Но и былины и песни пелись народными певцами, речитативом, и в них почти не было рифмы. Также к сходству можно отнести одни и те же художественные приемы, которые использовались в песнях и былинах - повторы, эпитеты и прочее.
Родился в Баку 11 сентября 1862 года в семье потомственного дворянина, капитан-лейтенанта Российского Императорского Флота Александра Васильевича Канина. В 1882 году окончил Морской кадетский корпус. В 1896—1897 годах находился в заграничном плавании на эскадренном броненосце «Император Николай I», командовал миноносцами «Орёл» и «Глухарь». Участник китайской кампании 1900—1901, затем флагманский минер практической эскадры Чёрного моря. В 1902—1903 годах старший офицер канонерской лодки «Черноморец». В 1903—1904 годах — старший офицер эскадренного броненосца «Георгий Победоносец». В 1904—1907 годах заведующий торпедным складом и пристрелочной станцией Севастопольского порта. В 1907—1908 годах командир канонерской лодки «Кубанец». В 1908—1911 годах командир линейного корабля «Синоп». В январе 1911 года переведён на Балтийское море, начальник 4-го дивизиона миноносцев и председатель Комиссии по наблюдению за постройкой кораблей. 6 декабря 1913 года произведён в чин контр-адмиралa «за отличие» и назначен Начальником отряда заградителей Балтийского моря (06.12.1913 — 1915). В августе—сентябре 1914 года успешно руководил постановкой минных заграждений на Балтике. 9 февраля 1915 года был присвоен чин вице-адмирала «за отличие в делах против неприятеля на основании Высочайшего повеления с 24 декабря 1914 года» с назначением исполняющим должности Начальника минной обороны Балтийского моря. 14 мая 1915 года, после смерти адмирала Н. О. Эссена, назначен командующим флотом Балтийского моря. В целях усиления обороны Финского залива, Або-Аландского района, Моонзунда и Рижского залива провел в 1915 году установку 10 новых береговых батарей на флангах Центральной минно-артиллерийской позиции, создал линию противолодочных сетей; сформирована Або-Аландская укреплённая позиция, начато создание передовой позиции между полуостровом Ганге и островом Даго. Продолжил установку минных заграждений в Ирбенском проливе, у Моонзунда и западных берегов Даго и Эзеля. Приступил к созданию противовоздушной обороны. 10 апреля 1916 года произведён в адмиралы Российского Флота «за отличие по службе». 6 сентября 1916 года Канин был заменён А. И. Непениным и назначен членом Государственного совета.
После Февральской революции в апреле-июне занимал пост 2-го помощника морского министра, в июне-декабре — члена Адмиралтейств-совета. 13 декабря 1917 года адмирал Канин В. А. уволен от службы.
Во время Гражданской войны с декабря 1918 года по март 1919 года командовал Черноморским флотом в составе ВСЮР. С 21 декабря 1918 года по апрель 1919 года участвовал в работе Крымского Правительства — Морской министр «Второго Крымского краевого правительства». В апреле 1919 года эмигрировал во Францию. Умер в Марселе. Похоронен на городском кладбище Сен-Пьер.
«Дружба»
Анализ стихотворения Жуковского «Дружба»
Тема искренних товарищеских отношений — предмет пристального анализа Жуковского как просветителя и воспитателя. Дружба провозглашается «живым небесным чувством», которое важнее всех слов, в переводном эссе «О дружбе и друзьях», опубликованном в 1810 г. Молодые люди, способные к честным товарищеским отношениям, становятся приверженцами гуманистических идеалов, поэтому развитие потребности и умения дружить является одной из важнейших педагогических задач.
Романтическая трактовка культа дружбы представлена в лирике Жуковского. Сущность отвлеченного понятия передается при помощи аллегории в стихотворной миниатюре 1805 г. Основная часть произведения посвящена изображению картины природы. Пейзаж организуют две доминанты — остатки дуба, разбитого грозой, и плющ, который обвивал дерево. Впечатления от пейзажной зарисовки подталкивают лирического героя к размышлениям. Пауза, на которую указывает многоточие, подтверждает момент рефлексии на синтаксическом уровне.
Философский вывод, к которому приходит лирический субъект, отождествляет увиденное с понятием идеальной дружбы. Какие признаки позволили сделать такое умозаключение? Ползучий кустарник, уцепившийся за дубовый ствол, остался на нем и после гибели дерева. Прочная связь растений трактуется по антропоморфическим принципам, порождая ассоциацию с человеческими качествами — верностью и преданностью, которые не зависят от внешних жизненных обстоятельств. Классический механизм аллегории, задействованный автором, позволяет проиллюстрировать абстрактную категорию при помощи конкретного выразительного образа.
Тема истинных товарищеских связей развивается в стихотворении «Друзья! «прости» — словцо святое». Лирический субъект убежден в бесконечности дружеских отношений, которые не прервет даже смерть. «Верное свиданье» по ту сторону земного мира станет «восхитительным часом», вознаграждающим товарищей за надежду и терпеливое ожидание.
Возвышенная интерпретация чувства дружбы в поэтике Жуковского соответствует канонам романтизма. Формулу дружеского союза как «святого братства» можно описать, воспользовавшись пушкинскими определениями: «прекрасен», «неразделим» и «вечен», подобен благородной душе.
Трактовка дружбы как высшей ценности, не оскверненной обманом или корыстью, характерна для ранней лермонтовской лирики. В стихотворении «Я пробегал страны России…» встреча с товарищем становится спасением, освобождающим героя от груза одиночества, озлобленности и душевного опустошения.
Завдяки спілкуванню з Полліанною стала турботливою, доброю, чуйною тіткою, яка дозволяла собі розпускати довге волосся, чепуритися, плакати, гратися в радість і бути щасливою заміжньою жінкю.
Остап – старший брат – крепок телом и духом, обладает большой
внутренней силой, он смел, горд, чтит законы казачества. Остап на все
имеет свое мнение и не поддается чужому влиянию. Мечтой Остапа всегда
была Запорожская Сечь, вольная жизнь казака. Знания давались ему очень
трудно. В бурсе его держала лишь угроза отца. Остап всё время думал о
сражениях, мечтал о подвигах, хотел ни в чем не уступать своему
прославленному в битвах отцу.
Андрий полная противоположность своего брата. Учеба давалась ему
легче, чем Остапу. Он мечтал о встрече с прекрасной девушкой, которая
станет его возлюбленной, а после и женой. Ему была более привязана
<span>мирна жизнь, полная наслаждений. Он не любит драки.</span>