А какие бы вы хотели добавить в школьную программу?
<span>Свое мнение выскажу: </span>
<span>Считаю довольно неплохими произведения (это первый взгляд на то, что читалось очень давно) : </span>
<span>1. "Отцы и дети" Тургенева </span>
<span>2. "Обломов" Гончарова </span>
<span>3. "Поднятая целина" Шолохова </span>
<span>4. "Поединок" Куприна </span>
<span>Исключить (на мой взгляд) </span>
<span>1. "Война и мир" Толстого (рано для школьного возраста) </span>
<span>2. "Преступление и наказание" Достоевского (возможно не убирать произведение полностью, но хотя бы дать возможность выбирать что прочесть - к примеру "Братья Карамазовы", хотя оба произведения тяжелы для школьного понимания) </span>
<span>3. "Золотой ключик или приключения Буратино" Толстого (только не Льва) - детям такого вообще нельзя давать читать. Я почитал своим - язык можно сломать. Речь в книге абсолютно бездарная, предложения построены так, что приходится следить за интонацией, а бывает и так, что заканчиваются фразы и предложения без какой-либо смысловой нагрузки </span>
<span>Добавить (личное мнение) </span>
<span>1. Пару романов Стругацких (к примеру "Пикник на обочине" и/или "Трудно быть богом") </span>
<span>2. "Зверобой" Купера </span>
<span>3. "Портрет Дориана Грэя" Оскар Уайлда </span>
<span>4. Стоит добавить романы про войну (включая гражданскую) . </span>
<span>5. "Порт-Артур" Степанова (этим произведением можно заменить "Войну и Мир" - да, события другие, но для школьного возраста очень и очень хорошее произведение) </span>
<span>6. Обязательно романы Крапивина. Они учат дружбе, верной и бескорыстной. </span>
<span>7. Да и вообще добавить зарубежных авторов. У них очень много хороших произведений. А потом ...школьникам, особенно в 6-8 классах надо давать больше приключений. В этом возрасте дух авантюризма как никогда силен :) </span>
А.С.Грибоедов был человеком удивительных способностей и разносторонних талантов. С детства он владел французским, английским, немецким, итальянским языками. Про него рассказывали, что он закончил три факультета Московского университета. За время учёбы он выучил латынь и греческий, позднее обучился персидскому, арабскому, турецкому языкам. Уже в университете начали проявляться поэтические способности Грибоедова: он пишет стихи и эпиграммы, сочиняет комическую пьесу.
<span> Место Грибоедова в русской литературе особое: он является автором первой русской реалистической комедии и вместе с Пушкиным стоит у истоков нового этапа развития отечественной литературы - реалистического. А.С. Пушкин посчитал язык комедии «Горе от ума» особым достижением Грибоедова - драматурга. </span>
<span> Комедия Грибоедова поражает своей художественной смелостью, а современников автора даже шокировали новаторские черты произведения. Это касается, прежде всего, реалистических черт комедии. Произведение было написано не книжным,а разговорным русским языком. Каждого из героев автор наделяет своим стилем языка, который является их главной характеристикой. Фамусов - обладатель богатой лексики, в которой много как простонародных слов, так и политической лексики данной эпохи. Цинично, прямолинейно и грубо он говорит со слугами, строго с Чацким и Молчалиным. Речь этого героя характеризует его как человека «века минувшего». Речь Чацкого литературная, книжная, порой эмоционально-лирическая ( в разговорах с Софьей), порой сатирически-обличительная, наполненная риторическими вопросами, язвительными эпиграммами, меткими афоризмами. В одном из своих монологов Чацкий обвиняет русских людей в том, что они в погоне за модой на всё французское забывают свою культуру. Он призывает следить за чистотой русского языка, стараться использовать меньше иностранных слов. Речь Молчалива немногословна, вкрадчива, деликатна, наполнена почтительными словами. Речь Скалозуба насыщена военными терминами, фразами, похожими на военные приказы, грубыми воинскими выражениями. </span>
<span> Ни одно из произведений русской классики, за исключением басен Крылова, не может соперничать с комедией «Горе от ума» по количеству выражений, вошедших в разговорную речь. В живую речь перешло особенно много выражений, несущих сатирическую оценку на важные вещи: «чтоб иметь детей, кому ума не доставало?», «а судьи кто?» </span>
<span> Ритмическая гибкость грибоедовского текста в сочетании с естественностью разговорной речи стало ярчайшим образцом поэтического реализма.</span>
В мирном поселке за речкой жили два брата. Первый - трудолюбивый, честный, он всегда помогал старичкам из соседнего дома, все соседи его любили. А брат его, был полная противоположность. Грубый, задиристый, вечно ноющий, мол: "А делать то и нечего?", на что первый брат отвечал: "Поди за водой сходи, или избу прибери", а в ответ: "Ах, ерунда!" И так он пролеживал день, пролеживал ночь. И как то раз пошел первый брат за грибами да ягодами в лес, и встретил он сову. "Мудрая, все смотришь на всех, да раздумываешь думу." - заговорил брат. Сова перелетела на другую ветку, присмотрелась к брату, и вдруг ответила: "Да коли ты труженик такой, может подсобишь старушке? Крылья совсем онемели, домой уж не долететь." Брат удивился, что сова-то говорящая, да и, дай, думает, помогу. Села сова на плечо, да пошли они в поисках дома ее. День шли, два шли, сова все водила по кругу. И тут брат спрашивает "Что ж ты по кругу меня водишь, уж какой день ходим, не врешь ли ты мне?" Сова, не ответив, обратилась в лису рыжую да убежала в лес. На другой день, брат второй пошел в лес, скучно ему стало, прогуляться захотел. Тоже сову встретил. Но на просьбу помощи отказал. Сова разгневалась, обратилась в медведя, да как нападет на братца, у того аж волосы дыбом встали, и вихрем улетел домой в избу. На следующий день, к первому брату пришло письмо, мол, вызывают его в город, по важной работе, и место будет свое, и работа хорошая, ну тот попрощался с братом, да и уехал. А уезжая, видел сову эту, подмигнувшую, да поблагодарил ее за это. Второй брат опечалился, совсем уныл, изба зарастала немытая, а он не делал ничего. Выйдя как-то во двор, услышал громкий топот - это медведь бежал на него. Брат раз, и домой. Долго медведь ломился, а брат со страху под кровать залез, да трясся со страху. Вот перестал медведь ломиться. Брат вылез, успокоился, да спать лег. На другой день, громкий стук, рев, снова медведь. Брат опять перепугался, но под кровать не полез. Так длилось до тех пор, пока брат за ум не взялся, и не убрался в избе. Нелегко ему пришлось, столько пыли выносить, но справился, без первого брата было сложнее, а теперь делать что-то было необходимо. Так он начал жить более совестно, и начал укорять себя за ошибки, за свою лень. И медведя он больше не видел. Только лишь сову, пролетавшую мимо, и поглядывавшую изредка в окошко с дерева.
А мораль сей басни такова: любишь кататься, люби и саночки возить.
P.S. на 1-4 класс надеюсь не слишком плохо, но вот