В мирном поселке за речкой жили два брата. Первый - трудолюбивый, честный, он всегда помогал старичкам из соседнего дома, все соседи его любили. А брат его, был полная противоположность. Грубый, задиристый, вечно ноющий, мол: "А делать то и нечего?", на что первый брат отвечал: "Поди за водой сходи, или избу прибери", а в ответ: "Ах, ерунда!" И так он пролеживал день, пролеживал ночь. И как то раз пошел первый брат за грибами да ягодами в лес, и встретил он сову. "Мудрая, все смотришь на всех, да раздумываешь думу." - заговорил брат. Сова перелетела на другую ветку, присмотрелась к брату, и вдруг ответила: "Да коли ты труженик такой, может подсобишь старушке? Крылья совсем онемели, домой уж не долететь." Брат удивился, что сова-то говорящая, да и, дай, думает, помогу. Села сова на плечо, да пошли они в поисках дома ее. День шли, два шли, сова все водила по кругу. И тут брат спрашивает "Что ж ты по кругу меня водишь, уж какой день ходим, не врешь ли ты мне?" Сова, не ответив, обратилась в лису рыжую да убежала в лес. На другой день, брат второй пошел в лес, скучно ему стало, прогуляться захотел. Тоже сову встретил. Но на просьбу помощи отказал. Сова разгневалась, обратилась в медведя, да как нападет на братца, у того аж волосы дыбом встали, и вихрем улетел домой в избу. На следующий день, к первому брату пришло письмо, мол, вызывают его в город, по важной работе, и место будет свое, и работа хорошая, ну тот попрощался с братом, да и уехал. А уезжая, видел сову эту, подмигнувшую, да поблагодарил ее за это. Второй брат опечалился, совсем уныл, изба зарастала немытая, а он не делал ничего. Выйдя как-то во двор, услышал громкий топот - это медведь бежал на него. Брат раз, и домой. Долго медведь ломился, а брат со страху под кровать залез, да трясся со страху. Вот перестал медведь ломиться. Брат вылез, успокоился, да спать лег. На другой день, громкий стук, рев, снова медведь. Брат опять перепугался, но под кровать не полез. Так длилось до тех пор, пока брат за ум не взялся, и не убрался в избе. Нелегко ему пришлось, столько пыли выносить, но справился, без первого брата было сложнее, а теперь делать что-то было необходимо. Так он начал жить более совестно, и начал укорять себя за ошибки, за свою лень. И медведя он больше не видел. Только лишь сову, пролетавшую мимо, и поглядывавшую изредка в окошко с дерева. А мораль сей басни такова: любишь кататься, люби и саночки возить. P.S. на 1-4 класс надеюсь не слишком плохо, но вот
Рассказ танкистаБыл трудный бой. Всё нынче как спросонку... И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, Но как зовут, - забыл его спросить.
Лет<span> десяти-двенадцати. Бедовый.</span> Из тех, что главарями у детей. Из тех, что в городишках прифронтовых Встречают нас, как дорогих гостей.
Машины обступают на стоянках, Таскать им воду вёдрами не труд. <span>Выносят мыло с полотенцем к </span>танку И сливы недозрелые суют...
Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен. Мы прорывались к площади вперёд, А он гвоздит, - не выглянуть из башен, - И чёрт его поймёт, откуда бьёт.
Тут угадай-ка, за каким домишком Он примостился - столько всяких дыр! <span>И вдруг к </span>машине<span> подбежал парнишка:</span> «Товарищ командир! Товарищ командир!
Я знаю, где их пушка... Я разведал... Я подползал, они вон там, в саду»... «Да где же? Где?» - «А дайте, я поеду <span>На </span>танке с вами, прямо приведу!»
Что ж, бой не ждёт. «Влезай сюда, дружище...» И вот мы катим к месту вчетвером, Стоит парнишка, мимо пули свищут, - И только рубашонка пузырём.
Подъехали. «Вот здесь!» И с разворота Заходим в тыл и полный газ даём, И эту пушку заодно с расчётом Мы вмяли в рыхлый жирный чернозём.
Я вытер пот. Душила гарь и копоть. От дома к дому шёл большой пожар. И помню, я сказал: «Спасибо, хлопец...» И руку, как товарищу, пожал.
Был трудный бой. Всё нынче как спросонку. И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, <span>Но как зовут, - забыл его спросить.
Повесть «Тарас Бульба», написанная Н.В. Гоголем, представляет лучшие исторические произведения, которыми славится русская художественная литература. С емкостью характеров персонажей этой повести, и их глубиной, искусно сочетается продуманная композиция и завершенность элементов стиля. За основу повести была взята национально-освободительная борьба украинского народа.
Для Гоголя давно стала интересной данная тема. Процесс работы над повестью предусматривал использование множественного числа научных и летописных источников. Писателем также что-то было почерпнуто из народной поэзии, а в особенности, из исторических песен и дум.
Произведение Гоголь содержит сюжетную линию, благодаря которой читатель знакомится с изображением образа жизни казаков. Изначально автором раскрываются условия образования Запорожской Сечи и формирования вольного казачьего характера. Им описывается жизненная философия казаков, бытовые и нравственные аспекты их существования, а также обычаи. Противостояния различным захватчикам способствовали выковке могучей и несгибаемой натуры запорожцев. Очень часто так происходило, что люди, которым нечего было терять, покинувшие пределы своей родины, оказывались в Запорожском стане и превращались в настоящих воинов, храбрых защитников веры и отчизны.
Для проявления всех лучших черт казачьего товарищества лучше всего годились критические ситуации, то есть участие в военных сражениях. Воины именно в такие моменты осознавали с новой силой значение для себя «уз …товарищества». Во время похода против «ляхов» со стороны Тараса Бульба звучит призыв казаков, гласящий о том, чтобы те не оставляли пленных собратьев своих в беде. Бульба был поддержан и старейшим казаком Сечи, можно сказать, хранителем традиций запорожского казачества, - Касьяном Бовдюгом.
Базовой основой для существования такого понятия, как казачье товарищество, считается безграничная любовь к Родине, и по отношению к русским людям, а также священное поклонение православной вере. Для его построения применялись принципы гуманизма и справедливости: каждому казаку с детства было известно, что нельзя предавать.