Все в этом мире до мельчайших мелочей известно писателю. Все поражает своей затейливостью. Однако верный свойствам сказки как искусству Бианки не только несет своим читателям знание. Он всегда остается художником. Отсюда веселая игра интонаций, метких выражений и вообще весь склад «исательской речи — речи повествователя — поэта и художника. Вот и про Сову сказано, что она «вдовушка», что «из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туи. Эта игра словом, как в прибаутках, как в детских играя. Маленькая сказочка «Лис и Мышонок» стала привлекательнее от одного необычного словечка в последней фразе: «отнорочек». Лис сказал, что подстережет Мышонка в норе. А Мышонок отвечает: есть, мол, у меня спаленка, есть и кладо-вочка — можно отсидеться. Но Лис не отступает — говорит, что разроет норку. Тут Мышонок и сказал: «А я от тебя в отнорочек— и был таков!» Все в сказках Бианки располагает к любви к миру живой природы — любви высокой, облагораживающей, той, без которой нет настоящего человека.
Русские писатели всегда охотно обращались к разработке тем, мотивов и образов сказочного фольклора других народов и народностей. В наше время переход сказок от народа к народу — один из могучих и плодотворных источников взаимного обогащения культур братских народов многонационального Советского Союза. Выдающийся успех пришел к писателю-дальневосточнику Дмитрию Дмитриевичу Нагишкину, когда он решился на воссоздание в сказках фольклорных преданий и мифов нанайцев, ульчей, нивхов, орочей и других малых народов Приамурья и Приморья. Нагишкин нашел здесь все, чем привлекательно подлинное художественное творчество,— глубокую жизненность, романтическую героику, дерзкий вымысел и неповторимость такого взгляда на мир, в котором объединились древние традиции мифа и реализм.
<span>Герой сказки писателя храбрец, отважный Азмун, чтобы спасти свой народ от голодной смерти, спустился на дно морское. Спустился и увидел: лежит на нарах старый Тайрнадз, владыка моря, спит, забыл о нивхах — перестал посылать им рыбу. Разбудил Тайрнадза юноша: «Я — Азмун, нивхского народа человек,— назвал себя герой.— Отец, нивхам помоги — нивхам рыбу пошли. Отец, нивхи с голоду помирают». Это речь человека, помнящего о своем долге. И стыдно стало Тайрнадзу. В трактовке сказочного подвига ощутима манера Нагишкина как автора романа о герое-комсомольце Виталии Бонивуре («Сердце Бонивура»). В истории о юноше Азмуне подвиг во имя счастья и благополучия народа воссоздается в полном соответствии с героическим пафосом нивхских преданий. В фольклоре народов Дальнего Востока писатель нашел близкое себе</span>
Когда Петруша узнаёт, что его отец отдаёт в армию.Мама плачет.А сам отец строчит письмо начальнику крепости.Смысл в том, что пётр думает о весёлой жизни а отец считает что ему нужно отдать сына в ежовые рукавицы
<span> Различия, Троекуров был намного богатого сословия чем дубровский, и скромную должность, отличался гордостью, нетерпением и решительностью характера, за что был уважаем Троекуровым.</span> <span> Что касается особенностей характера помещиков, то Троекуров отличался «пылким нравом» и Дубровский был необузданно спесив и вспыльчив. Могущественный сосед отобрал его имение Кистеневку, после нелепой ссоры, отсудил, используя лживые показания Спицына, деньги и свое влияние на судей: «губернские чиновники трепетали при его имени». Решение суда было чудовищно несправедливым, но Андрей Гаврилович даже не попробовал идти путем христианского прощения и смирения, в приступе ярости и болезненно переживая унижение, он отрицает случившееся и впадает в болезненное помешательство.</span>
<span>Воспитание вдумчивого, внимательного к поэтическому слову читателя – одна из важнейших задач учителя-словесника. Постижение поэтического мира мастера слова может осуществляться различными путями. Главная цель учителя, ведущего своих учеников по любому из этих путей, - научить увидеть и понимать, в чем заключается неповторимость, индивидуальность автора прочитанных текстов. Очевидно, что творческая индивидуальность проявляется не столько в тематике и проблематике (у многих поэтов можно найти общие темы), сколько в особенностях стиля. Умение находить в тексте стилеобразующие элементы свидетельствует о высокой читательской компетенции. Учитель должен помочь школьнику стать таким квалифицированным читателем, то есть научиться формулировать центральные понятия художественного мира поэта, определять характер лирического героя стихотворений, видеть сквозные образы и мотивы поэта, характерные для него поэтические приемы и т.д. Наиболее плодотворен этот поиск при сопоставительном анализе лирических текстов. Предлагаем в качестве примера конспект урока (2 часа), основанного на сопоставлении текстов стихотворений Фета и Тютчева. Этому занятию предшествовал урок, посвященный знакомству с биографией Фета и Тютчева. Форма урока – представление двух презентаций с использованием компьютерных технологий. Рассказ о личности и судьбе каждого поэта учащиеся готовили самостоятельно, работая в паре с «мастером по презентациям». К серии уроков по творчеству Фета и Тютчева ребята должны были самостоятельно прочесть ряд стихотворений, в качестве домашнего задания письменно ответить на вопросы, направленные на выявление первичного читательского восприятия.
</span><span>Цель: Совершенствование читательской компетенции старшеклассников при сопоставительном анализе стихотворений А. Фета и Ф. Тютчева.</span>
Скороговорки,частушки,загадки,считалки.