Людські почуття… Дрібні вони чи високі, але вони керують людиною та її вчинками. Самі почуття дають духовну поживу людині, збагачують її чи принижують. Адже і велич людини вимірюється не зростом і статурою, а силою її почуттів. І навіть почуття власної значимості і людської гідності властиві, на жаль, не всім людям.
Але варто віддати належне епосі Відродження, яка збагатила людину такими шедеврами, які висвітили справжню силу людських почуттів.
Розглядаючи твори Вільяма Шекспіра, розумієш, якою глибиною думки керувався драматург, зображуючи людські почуття. Здається, що сам він міг проникнутися почуттями своїх героїв. І герої вони не за назвою, а через надзвичайну силу, яку їм дано автором. Але кожний персонаж Шекспіра сприймається у нерозривній єдності зі своєю епохою. Здається, що для трагедії «Ромео і Джульєта» було достатньо самих лише почуттів, але автор зобразив і місто-державу Верону, і протиборство сімей, і вуличні бої, і бали, і молодіжні вечірки.
Але герої Шекспіра, незалежно від місця і часу,- це його сучасники. Навіть образи античних персонажів несуть відбиток епохи Відродження. І цей відбиток проявляється саме у почуттях. Хоча корені конфліктів, в яких перебувають герої, є соціальними, проте трагедії цих героїв суто людські. Людська велич - у вічному протиріччі з людськими вадами і недоліками. Хіба що Макбета можна зарахувати до злодіїв, а всі останні - просто люди. Але важливо, що тягар, який лежить на душі у кожного персонажа, він несе по-своєму.
1881 год. Россия. Выходит сборник «Праведники», в который входит сказ «Левша». А сборник печатается в журнале «Русь». Сюжет незатейлив: Александр 1 едет в Англию, где его вниманию представляют танцующую блоху. Он эту забаву покупает и привозит на Родину. Александра на троне сменяет Николай 1.
Он находит блоху, и чтобы убедиться в превосходстве русской нации, объявляет поиск того, кто бы подковал блоху. В Туле находят Левшу. Он исполняет волю государя, едет в Англию, где демонстрирует свою работу. Но, к сожалению, возвращаясь домой, Левшу убивает «зеленый змий»…
Главная мысль сказа «Левша» в том, что Николай Лесков старается пробудить в читателе доброту к людям, ко всему окружающему. Идею можно выразить пословицей: «У него шуба овечкина, а душа человечкина» или «Встречают по одежке, а провожают по уму».
Сказка о приключениях мышонка Пика знакомит ребенка с окружающим миром. В рассказе присутствует сюжет, который показывает трудности, пережитые мышонком в путешествии. Рассказ довольно длинный, поэтому не нужно его «проскакивать» за один раз. Лучше всего тщательно обсуждать действие мышонка с малышом. По мере прочтения повествования можно предложить ребенку своеобразную игру. Например, спросить: как бы поступил малыш в той ситуации. Вы можете притвориться, что не понимаете: мышонок пищит тревожно или радостно? Мы уверены, что ребенок с радостью начнет вам объяснять поведение главного героя. Задайте вопрос: почему его напугала змея, и какая ему опасность грозила? Обсуждая с ребенком рассказ, вы сможете подтолкнуть малыша делать самостоятельные выводы из услышанного.
Рассказ был написан в первый ленинградский период писателя, когда Беляев в декабре 1928 года переехал из Москвы в Ленинград, прожив там до начала 1930 года, и начал профессионально заниматься литературой. Это предпоследний рассказ из серии «Изобретения профессора Вагнера», является продолжением рассказа «Амба». «Хойти-Тойти» был впервые опубликован в журнале «Всемирный следопыт» (1930, № 1—2).
СюжетПравить
Берлин. В цирке Буша выступает необыкновенный слон Хойти-Тойти, умеющий считать и читать. Однако, однажды слон обижается на своего дрессировщика за неуважительное поведение последнего и уходит из цирка. Полиция уже готова убить животное, но ситуацию спасает профессор Вагнер из Москвы, при одном упоминании имени которого слон успокаивается и возвращается в цирк. Вагнер узнаёт потерявшегося слона, которому он когда-то пересадил мозг погибшего немецкого учёного Ринга. Во время прогулки в Швейцарию слон рассказывает Вагнеру свою историю. Вагнер в специальной экспедиции в Конго пересадил дикому африканскому слону мозг, который жил у него в лаборатории и который заскучал без тела, но был уже слишком велик для человеческого черепа. Во время одной из ночных прогулок по африканским джунглям слон по-человечески испугался леопарда, убежал в лес и заблудился. Он долго блуждал по джунглям, пристал к стаду диких слонов, затем был вьючным слоном у браконьеров, пока, наконец, не нашёл ферму, где его приняли как ручного …Хойти-Тойти.
Особенности сюжетаПравить
В рассказе описывается несколько изобретений профессора Вагнера:
Система поддержания изолированного мозга человека и коммуникации (перекликается с основной идеей романа «Голова профессора Доуэля»);
Прозрачный каучук, из которого Вагнер сделал шар для прогулок по джунглям и невидимую сеть для ловли слонов;
«Слоновья водка», сильнодействующее средство, опьяняющее и усыпляющее животных.
ПерсонажиПравить
Штольц — профессор зоологии в Берлине
Шмит — профессор
Фридрих Юнг — «вожак» слона
Людвиг Штром — директор цирка
И. С. Вагнер, «Ваг» — профессор из Москвы
Аким Иванович Денисов, «Ден» — ассистент профессора Вагнера
Ринг — погибший немецкий учёный, чей мозг Вагнер пересадил слону
Песков — бывший ассистент Вагнера
Мпепо — туземец, проводник браконьеров
Бакала, Кокс, Броун — браконьеры, охотники за слоновой костью
<span>"В небосинем лоне". </span>
<span>Лоно - это внутренность, утроба. Есть выражение "на лоне природы", то есть в каком-то уголке природы. А что такое "небосинем"? Автор соединил в этом слове два: "небо" и "синий". Это небесная синева.</span>