Чичиков, несомненно, "герой своего времени". Гоголь рисует предпринимателя, "живчика", всегда возрождающегося к новым свершениям, несмотря на все невзгоды и разрушительные жизненные обстоятельства. Основная черта Чичикова — желание быть как все и в то же время солидным, респектабельным. Угодить всем — его цель, но угодить только для того, чтобы отстоять свою выгоду и из пустоты произвести вполне осязаемые деньги. Это талант капиталиста, живущего, по слову Пушкина, в "железный век" — век денег и чистогана, страсти которого рождают те же деньги. Они губят подлинные человеческие чувства, убивают нравственные порывы, делают невозможной любовь и сострадание — одним словом, в этом горниле капиталистического предпринимательства личность легко может погибнуть, превратиться в грубое животное, удовлетворяющее одни материальные потребности. Человек вдруг забывает о душе и духе, он предает свой человеческий облик, его душа, как пишет Гоголь, "обрастает плотью". Таким предстает Чичиков как герой своего времени. Вместе с тем он — "герой-мираж". В нем заключены черты поэта, желающего приобрести счастье сразу, в один момент, он поистине тот самый русский человек, не желающий трудиться и создавать дом и благополучие путем кропотливого каждодневного труда. Мошенничество — вот путь чичиковых. Подобно странствующему рыцарю средневекового романа или бродяге плутовского романа, Чичиков находится в непрестанном движении, в дороге, он иронически сравнивается самим повествователем с гомеровским Одиссеем. Правда, в отличие от рыцаря, посвящающего героические деяния Прекрасной Даме, Чичиков — "рыцарь копейки", ради последней в сущности он и совершает свои "подвиги".Образ Чичикова составляют метафоры, окрашенные в разной степени то в эпические, то в иронические, то в пародийные тона: "барка среди свирепых волн" жизни, "незначащий червь мира сего", "волдырь на воде". Вопреки солидности, степенности, телесной осязаемости Чичикова ("был тяжеленек", "животик <...> барабан"), вопреки заботе о будущих потомках и желанию стать образцовым помещиком, сущность Чичикова — мимикрия, протеичность, способность принимать форму любого сосуда. И это тоже отличает его именно как "героя своего времени". Характер Чичикова формируется в соответствии с целями его жизни, и особенно в связи с капиталистической аферой, идея которой полностью подчинила героя, сделала его рабом, уничтожив его человеческие начала. Гоголь не случайно выделяет Чичикова из ряда прочих персонажей поэмы, рассказывая о прошлом героя и давая его характер в развитии. Согласно замыслу, автор собирался “провести Чичикова через искушение собственничества, через жизненную грязь и мерзкость к нравственному возрождению”. Именно с людьми, не окончательно омертвевшими, имеющими хоть какую-то цель, пытался связать автор свои надежды на возрождение России. Гениальность же гоголевского предвидения состоит в том, что в поэме “Мертвые души” впервые в русской литературе был выведен тип людей, которые неизбежно выходят на арену общественной жизни в период зарождения капитализма, тип дельца-предпринимателя, человека “новой формации”.Одна из ипостасей Чичикова - его бричка. Кони — это способности героя, особенно чубарый — "лукавый" конь, символизирующей мошенничество Чичикова, "отчего ход тройки — боковой ход". И Чичиков, несомненно, уклоняется от истинного пути, который для Гоголя есть путь нравственного самосовершенствования. Впрочем, коренной гнедой и пристяжной каурой масти — кони-труженики, что внушает Гоголю надежду на воскресение Чичикова "из мертвых", отвечает его идеалу направить мчащуюся Русь-тройку по магистральному христианскому пути, по которому вслед за Русью должны пройти европейские страны, уклонившиеся от истинного пути. Чичиков должен был стать действительным "героем своего времени", то есть быть впереди современников, указать им христианскую дорогу, какую вожделенно взыскует Гоголь — писатель и проповедник.
Чичиков, несомненно, "герой своего времени". Гоголь рисует
предпринимателя, "живчика", всегда возрождающегося к новым свершениям,
несмотря на все невзгоды и разрушительные жизненные обстоятельства.
Основная черта Чичикова — желание быть как все и в то же время солидным,
респектабельным. Угодить всем — его цель, но угодить только для того,
чтобы отстоять свою выгоду и из пустоты произвести вполне осязаемые
деньги. Это талант капиталиста, живущего, по слову Пушкина, в "железный
век" — век денег и чистогана, страсти которого рождают те же деньги. Они
губят подлинные человеческие чувства, убивают нравственные порывы,
делают невозможной любовь и сострадание — одним словом, в этом горниле
капиталистического предпринимательства личность легко может погибнуть,
превратиться в грубое животное, удовлетворяющее одни материальные
потребности. Человек вдруг забывает о душе и духе, он предает свой
человеческий облик, его душа, как пишет Гоголь, "обрастает плотью".
Таким предстает Чичиков как герой своего времени. Вместе с тем он —
"герой-мираж". В нем заключены черты поэта, желающего приобрести счастье
сразу, в один момент, он поистине тот самый русский человек, не
желающий трудиться и создавать дом и благополучие путем кропотливого
каждодневного труда. Мошенничество — вот путь чичиковых. Подобно
странствующему рыцарю средневекового романа или бродяге плутовского
романа, Чичиков находится в непрестанном движении, в дороге, он
иронически сравнивается самим повествователем с гомеровским Одиссеем.
Правда, в отличие от рыцаря, посвящающего героические деяния Прекрасной
Даме, Чичиков — "рыцарь копейки", ради последней в сущности он и
совершает свои "подвиги".Образ Чичикова составляют метафоры, окрашенные в
разной степени то в эпические, то в иронические, то в пародийные тона:
"барка среди свирепых волн" жизни, "незначащий червь мира сего",
"волдырь на воде". Вопреки солидности, степенности, телесной осязаемости
Чичикова ("был тяжеленек", "животик <...> барабан"), вопреки
заботе о будущих потомках и желанию стать образцовым помещиком, сущность
Чичикова — мимикрия, протеичность, способность принимать форму любого
сосуда. И это тоже отличает его именно как "героя своего времени".
Характер Чичикова формируется в соответствии с целями его жизни, и
особенно в связи с капиталистической аферой, идея которой полностью
подчинила героя, сделала его рабом, уничтожив его человеческие начала. Гоголь
не случайно выделяет Чичикова из ряда прочих персонажей поэмы,
рассказывая о прошлом героя и давая его характер в развитии. Согласно
замыслу, автор собирался “провести Чичикова через искушение
собственничества, через жизненную грязь и мерзкость к нравственному
возрождению”. Именно с людьми, не окончательно омертвевшими, имеющими
хоть какую-то цель, пытался связать автор свои надежды на возрождение
России. Гениальность же гоголевского предвидения состоит в том, что в
поэме “Мертвые души” впервые в русской литературе был выведен тип
людей, которые неизбежно выходят на арену общественной жизни в период
зарождения капитализма, тип дельца-предпринимателя, человека “новой
формации”.Одна из ипостасей Чичикова - его бричка. Кони — это
способности героя, особенно чубарый — "лукавый" конь, символизирующей
мошенничество Чичикова, "отчего ход тройки — боковой ход". И Чичиков,
несомненно, уклоняется от истинного пути, который для Гоголя есть путь
нравственного самосовершенствования. Впрочем, коренной гнедой и
пристяжной каурой масти — кони-труженики, что внушает Гоголю надежду на
воскресение Чичикова "из мертвых", отвечает его идеалу направить
мчащуюся Русь-тройку по магистральному христианскому пути, по которому
вслед за Русью должны пройти европейские страны, уклонившиеся от
истинного пути. Чичиков должен был стать действительным "героем своего
времени", то есть быть впереди современников, указать им христианскую
дорогу, какую вожделенно взыскует Гоголь — писатель и проповедник.
Недавно на уроке зарубежной литератури я прочитала очень познавательное соченение "Дванадцить месяцев" . В етом рассказе я очень била потресящаня моментами когда багачи правлят над бедними людьми .
Могу точно сказать , что Королева била очень горда и балованая , потому что она хотела , то что нельза найти .
В сочинение мне очень понравилась такая героиня как , простая девочка , пасербица , которая делала всьо что скажет ее злая мачеха , всьо , всьо , все ее безбредельние забаганки и ето меня очень огорчило , потому что пасербица не рабиня їм .
Но всьо таки добро должно перемогти зло , и ето свершилось . В конце приизведения пасербица разнайшла свое счастья и я за нее очень рада , потому что она заслужила . Как говоритса в пословице : " Добро добром , а зло злом" .
Главный герой Абрамова " о чём плачут Лошади"- деревенский житель с добрым сердцем признаваясь нам в своей любви к лошадям. А куклы напоминают нам о жестокости природы и т.д К сожалению сейчас так много жестокости что мы не замечаем её и привыкаем к ней
Три недели после операции слепой юноша по имени Рабид надеялся и верил, что когда ему снимут повязку, он увидит мир. За ним ухаживала медсестра Дэзи Гаран. Рабид сначала влюбился в её голос, а потом в неё саму. Они часто и много разговаривали и поняли, что не смогут жить друг без друга. Но Дэзи со страхом ждала того дня, когда молодой человек сможет увидеть её, так как была некрасива и опасалась, что это оттолкнёт его от неё.
Опасения девушки были напрасны. Рабид совместил её нежный, тёплый и ясный голос с образом, который от любви к нему стал прекрасным. "В этот момент его, рожденное тьмой точное представление о ней было и осталось таким, какого не ожидала она".
1) Жизнь Дубровского в Петербурге - Дубровский считался одним из лучших офицеров. Его любили за честность и независимость, которую он умел сохранить, несмотря на бедность. Возвращение в родной дом - Нежность отношений с отцом, волнение при встрече с родными местами свидетельствуют о чистоте и чуткости поэтической души Владимира Дубровского. Дубровский и крестьяне - Внимательность по отношению к кучеру Антону говорит об уважительном отношении к крестьянам 2) Часть дворовых людей господ Дубровских отказывается переходить к новому хозяину, они бунтуют и требуют мести. Кроме того, Владимир поджигает родной дом, чтобы тот не достался Троекуровым. По вине кузнеца Архипа в огне пожара погибают приказчики. Теперь молодому Дубровскому нет дороги назад – он уходит в лес и становится предводителем разбойников. Мне кажется, что обстоятельства жизни, несчастья, случившиеся с его семьей, а также протест и гнев крепостных крестьян заставили Владимира Дубровского стать грозным разбойником.
Все просто: без малого не будет великого) Всегда великое начинается с малого, следовательно, если ты не можешь сделать что-то малое, то о великом не может идти и речи.