1558-1561 Взятие русскими войсками Нарвы, Юрьева, и Дерпта. Распад Ливонского ордена.
1561-1570 Вступление в войну за "Ливонское наследство" Польши, Литвы, Дании, Швеции. Взятие Полоцка. Разгром русского войска на реке Уле и под Оршей.
1570-1577 Нападение крымских татар на русские земли. Захват русской армией Прибалтики(кроме Риги и Ревеля). Вступление Швеции в войну.
1577-1883 Вторжение Польши в русские земли.Наступление Швеции на Нарву и Новгородские земли. Оборона Пскова.
1582-перемирие России с Речью Посполитой.
1583-перемирие со Швецией
Ответ:
<h2>Всё уходило в цивилизованное развитие экономики и технологий</h2>
<span>(973-1058), арабский поэт. Знаток мусульманского права и богословия, философии, филологии, слепой ал-Маарри создает трактаты и стихи, принесшие ему славу глубокого и независимого мыслителя, тонко чувствующего боль и горе человека, яростно обличающего зло ханжества, корыстолюбия, насилия. Среди его произведений "Послание о прощении", поэтический сборник "Обязательность необязательного" и др.<span>| </span></span><span><span>АЛ-ФАРИД ИБН Ресурс проверен</span>(1181–1234), арабский суфийский поэт. Тема страстной любви, в которой любящий теряет свое «я», пронизывает всю поэзию Ибн ал-Фарида. Наиболее известными циклами стихов, выражающих мистические искания Ибн ал-Фарида, являются "Винная касыда" и "Путь праведника" (или "Большая таийа").</span><span><span>Коран с сурами. Разворот. Фото Ресурс проверен</span>Иллюстрационный материал к рассказу учителя </span><span><span>ФЕТВА Ресурс проверен</span>Зафиксированное мнение факиха, которое приравнивается к вердикту.</span><span><span>ГАЗАЛИ, АБУ ХАМИД, АЛ- Ресурс проверен</span>(1058/59–1111), мусульманский теолог, законовед, философ. Своими трудами ал-Газали способствовал утверждению направленного на нравственное совершенствование суфийского учения в качестве равноправного с каламом, рациональным богословием в рамках суннизма.АТ</span><span><span>-ТИРМИЗИ Ресурс проверен</span>(ум. между 932 и 938) – знаменитый суфийский мыслитель. Известен как автор трактата Печать святых, в котором рассуждал о смысле обрядов ислама, о различных категориях мистиков, о роли мусульманских </span>святых.|ГУРИИ<span><span> Ресурс проверен</span>Образ чернооких вечно юных дев связан с мусульманскими представлениями о рае.<span> </span></span><span><span>ИБН ТУФЕЙЛ, АБУ БАКР МУХАММАД ИБН АБД АЛ-МАЛИКРесурс проверен</span>(лат. Абубацер) (нач. 12 в. – 1185), представитель магрибинской ветви «фалсафы» (арабоязычного перипатетизма), ученый, врач.</span><span><span>Мекка, Медина Ресурс проверен</span>Формирование представлений об архитектурных памятниках ислама<span> </span></span><span><span>ТАКИ АД-ДИН АХМАД ИБН ТАЙМИЙА Ресурс проверен</span>(1263–1328) – сирийский теолог, правовед ханбалитского толка.БРАТЬЯ </span><span><span>ЧИСТОТЫ Ресурс проверен </span>Авторы распространенной в 10 в. в мусульманском мире "Посланий братьев чистоты и друзей верности" – состоявшей из 52 трактатов своеобразной энциклопедии, написаны членами тайного союза приверженцев исмаилизма.</span>
История Скифского царства: расцвет и падениеСкифы – древней полукочевой народ, существовавший и построивший свое царство в VIIІ веке до н. э. и которое просуществовало до IV века н. э. Их государство состояло из большого количества племен, создавших Скифское царство. Территория их государства пристигалась от Дуная до Дона и называлась она в большом количества, прежде всего греческих источниках – Скифией.
История Скифского царства
Пришли скифы на территорию современной Украины приблизительно в восьмом веке до н. э. До этого, на этих землях проживали племена киммерийцев, но скифы смогли разрушить их военную мощь и сделали эти земли своими, большинство киммерийцев ассимилировались со скифами.
Как говорят греческие источники, скифы господствовали в Передней Азии уже в шестом веке. Скифы имели тесные торговые отношения с греками, что способствовало расслоению скифского общества на классы. Сначала скифы создали союз племен, но довольно быстро их союз начал приобретать формы настоящего государства. Вскоре оно начало представлять собой раннефеодальную монархию, а во главе стоял царь. Царь передавал свою власть по наследству, а сама власть, как считалось, имела божественное происхождение.
Господствовала в этой стране военная аристократия и жрецы. Во время войны с Фракией, царем Атеем, была объединена все Скифское царство под одним флагом. Царь Атей даже замыслил войну с македонским царем Филиппом II – отцом Александра Македонского. И в одной из битв с Македонией, Атей погиб, приблизительно это случилось в 339 году до н. э.
Александр Великий послал одного из своих военачальников покорять Скифию, но те сумели разбить македонское войско.
В период царской Скифии возводились легендарные курганы, большое количество которых можно наблюдать и сейчас в полях Украины. Они были достаточно высокими, некоторые достигали высоты в 20 метров. Под этими огромными кучами земли лежали цари Скифии, а также члены военной аристократии, жрецы, нередко в таких курганах погребали дружину царей. Иногда рядом с царями и аристократией умерщвляли их жен, рабов, наложниц, коней, а затем клали их в том же кургане.
Воинов, царей и аристократию было принято хоронить с их оружием и доспехами, чтобы это им помогло в загробной жизни.
В третьем веке скифы начали страдать от постоянных налетов племен еще более воинственных сарматов. Огромное количество скифов погибло в результате войн с сарматами, остальные же были вынуждены отойти за Дунай. Там они создали державу, именуемую Малой Скифией. Во втором веке скифы захватили Крымский полуостров, где основали довольно сильное государство. Но совсем скоро оно было разрушено Понтийским царством и полностью прекратило свое существование.
В Малой Скифии, как гласят источники, скифы проживали вплоть до вторжения племен гуннов в четвертом веке нашей эры.
Культура скифов
Религия у скифов была языческой, причем они верили и в греческих богов – Ареса, а также в таких героев как Геракл. Кроме этого верили в существование мифических существ, например, амазонок.
Важное место в жизни скифа было военное дело. Все скифы сражались в конном строю. Их боевое искусство помогало побежать всех своих сосед, а также персов. Но уже во втором веке оно сильно устарело и скифы начинают терпеть поражения. Однако их стиль ведения боя тяжелой конницей переняли сарматы и мощное Парфянское царство.
После себя скифы оставили прекрасные памятники – курганы, при раскопах которых археологи нашли огромное количество скифского оружия, украшений, чудесной керамической посуды и множество других важных для их изучения артефактов.
Надеюсь помогла!:)