Нет, не было. В Европе считается, что есть две основы для единства нации: единство по крови и единство по территории. Для французской нации характерен принцип единства по территории. Французом считается каждый, кто проживает во Франции. А так, французы делятся на бретонцев, гасконцев, нормандцев и т.д., в соответствии с составляющими Францию регионами. Эти регионы имеют свои сильные особенности и вполне можно допустить, что часть из них могла объединится в другое государство или присоединиться к другому государству.
<span><span>Отчет о беседе Фирлингера с Александровским в Москве, 17 февраля 1940 г.
"…Фирлингер сказал, что в деле чехо-словацких настроений перед осенними событиями и Мюнхеном катастрофически крупную роль сыграло то, как были приняты в Москве начальник чехо-словацкой военной авиации генерал Файфр и, особенно, начальник артиллерии ген. Нетик. Они якобы были в отчаянии, особенно Нетик, ибо ни разу не почувствовали хоть какое-нибудь желание начать подготовку, проработку вопросов хотя бы на теоретический случай оказания помощи Чехо-Словакии совместно с Францией. Файфр "навязывался" с подобными разговорами, но его только слушали. Нетик был полностью разочарован, особенно, после разговора с т. Шапошниковым, и уехал в убеждении, что СССР не имеет намерения оказать помощь ни при каких условиях... " </span></span>
<span> Намного увеличилось число избирателей, хотя права голоса не
получили женщины и бедняки-мужчины (до 1918 г.) . Было подтверждено
право трудящихся на забастовки. С 1911 г. рабочим стали выплачивать
пособия по болезни, инвалидности и безработице. Особенностью
политического развития Англии было расширение демократии путем
проведения мирных реформ, а не в результате революций, как во Франции и
США. </span>
Это Илиада, посвящена она Троянской войне.
Начинается Илиада с конфликта в стане осаждающих Трою ахейцев, а заканчивается она похоронами Гектора.
Каменный собор в Полоцке появился после своих «старших сестер» в Киеве и Новгороде, построенных по образцу собора в Константинополе, и стал четвертым в мире храмом Святой Софии.
Греческое слово «софия», означающее «мудрость, мастерство», полочане объясняли шире – как великую человеческую общность, проявление единства жителей княжества.
Впервые храм упоминается в «Житии преподобной Ефросинии Полоцкой» и «Слове о полку Игореве» ХII века.
Величественное строение возводили византийские мастера и горожане в 1044 – 1066 годах по распоряжению князя Всеслава Чародея. Символ независимости и могущества Полоцкого княжества, храм словно олицетворял белый корабль, плывущий по Двине.
Выполненный в мощных конструкциях (толщина стен 1,45 м), храм был и крепостью, и цитаделью, которая во времена опасности скрывала князя с дружиной. Как олицетворение государственности, политической и экономической мощи Полоцкого княжества, София постоянно украшалась и часто перестраивалась.
Построенный по византийским канонам, но в традициях полоцкого зодчества, храм располагался в Верхнем замке между хоромами князя и усадьбой епископа, что говорило о роли церкви в государстве.