Что доброе сердце <u />Герды растопило лед в сердце Кая.Как-то так.
<span> Думаю, это одна из лучших пословиц. Неслучайно, пословица – это народная мудрость, накопленная веками. </span>Человек рождается и сразу начинается обучаться, прежде всего, самым простым вещам: сидеть, ходить, узнавать маму и папу, позже учится сам справлять нужду, говорить, рисовать, правильно держать ложку, вести себя в обществе. Все это должны дать ребенку родители.<span> Затем чадо переступает порог школы и встает на длинный и тернистый путь к знаниям. В школе ребенка учат не только читать, писать, считать и жить в социуме, но и думать, анализировать, оценивать, фантазировать. Со временем него формируется своя точка зрения, и он учится её доказывать и отстаивать свое мнение. Помимо школы родители могут отдать своего ребенка в музыкальную, художественную, спортивную школы, где помимо профессиональных навыков, он научиться еще чувству ритма, вкуса, развивается глазомер, тренируется сила воли и выносливость. Таким образом, расширяется кругозор ребенка. </span><span> По прошествии одиннадцати лет, уже взрослый, самостоятельный человек уходит из школы, но обучение его на этом не заканчивается, напротив, с этого начинается следующий, более значимый период его жизни – пять лет университета. Сейчас среди молодежи бытует мнение, что высшее образование не обязательно для богатой и счастливой жизни, примеры тому – миллионеры, не закончившие даже школу: Стив Джобс, Билл Гейтс, Генри Форд и многие другие. Но дело в том, что эти люди отличаются от нас, они не просто мыслят по-иному, они действуют и добиваются результатов. Не каждый из нас способен на такое, поэтому – век живи век учись.</span><span> Сколько бы ни было тебе лет, ты всегда можешь узнать что, чего ранее не знал. Главное – не нужно этого бояться или стыдиться. И пусть тебе тридцать, сорок лет – никогда не поздно научиться рисовать, или играть, например, на флейте. Ярчайший тому пример – М.В. Ломоносов, который начал учиться в восемнадцать лет! И как оказалось, не зря. Не бойтесь учиться, ведь ученье – свет!</span>
В произведении древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» рассказывается о событиях неудачного похода против половцев 1185 года во главе с малозначительным князем Новгород-Северским Игорем Святославовичем. Оно не повествует о событиях Игорева похода последовательно. Оно их поэтически оценивает и взвешивает. В «Слове..» говорится об этих событиях так, как будто они хорошо известны читателям. Оно обращено к современникам князя Игоря. Это горячая речь патриота-народолюбца, речь страстная и взволнованная, поэтически непоследовательная, но всегда полная веры в Родину.
«Слово…» глубокими корнями связано с народной культурой, народным языком, народным мировоззрением. Вместе с тем в нем нашли воплощение лучшие стороны светской культуры.
Мне понравилось, что «Слово…» не являясь ни летописью, ни историческим трактатом, написано правдиво, придерживается действительных событий. «Слово…» начинается размышлениями автора по поводу манеры повествования, отказом от старого способа письма – Боянова. Этим он убеждает читателя, что перед ним – импровизация, свободная от скованности литературными традициями, даже такими сильными, как Бояновы, речь.
И действительно, все дальнейшее так непосредственно и тесно связано с живой устной речью, звучит так искренне и страстно, что мы ему верим.
Связь «Слова о полку Игореве» с устной народной поэзией яснее всего ощущается в пределах двух ее жанров, чаще всего упоминаемых в произведении: плачей и песенных прославлений – «слав». И те и другие автор дословно приводит в тексте, им же он следует в своем изображении. Их эмоциональная противоположность дает обширный диапазон чувств и смен настроений, которые так характерны для «Слова…».
Плачи автор упоминает не менее трех раз: плач Ярославны, плач матери Ростислава, плач жен русских воинов, павших в походе Игоря. Два из них он приводит дословно: плач Ярославны и плач русских жен.
Интересно, что автор многократно отвлекается от повествования, используя лирические отступления: «О Русская земля! Уже ты скрылась за холмом!», «Что мне шумит, что мне звенит рано перед зорями?...» и т.п.
Автор «Слова…» как будто мысленно следует за полком Игоря и мысленно его оплакивает. Известно, что плачи на прямую связаны с народной песенной лирикой. Особенно эта связь видна в плаче Ярославны.
Не менее активно, чем плачи, участвуют в «Слове…» песенные прославления – славы. С упоминания о славах, которые пел Боян, «Слово о полку Игореве» начинается, а славой Игорю, Всеволоду, Владимиру и дружине – заканчивается. Ее поют дому Святославову «немцы и венедици, греки и морава». Слава звенит в Киеве. Ее поют «девицы на Дунае». Отдельные отрывки из песенных прославлений как бы звучат в «Слове…»: и там, где автор говорит о Бояне, и там, где он слагает песнь в честь похода Игоря, и там, где он провозглашает здравицу князю и дружине. Они приводятся в заключительной части произведения: «Солнце светит на небесах, - Игорь князь в Русской земле».
«Слово…» очень близко стоит к плачам и песенным прославлениям, оно близко к ним по своей форме и своему содержанию. Но в целом, конечно, это не плач и не слава.
Произвела хорошее впечатление патриотичность автора, который ненавидит все половецкое (в том числе и религию) и самих «половцев поганых». Он за русских князей, даже когда они неправы, но считает, что князь должен стремиться к централизации. Через все «Слово…» он проводит эту мысль.
Итак, «Слово о полку Игореве» - очень интересное с исторической и литературной точек зрения произведение. «Слово…» принадлежит литературе, это книжное произведение, хотя и близкое к таким жанрам народной поэзии, как плач и слава.
Он участвовал в тайном обществе и хотел участвовать в востании, но друзья берегли его и все держали в тайне. В день востания он очень хотел быть на плошади, но из-за суеверных премет не поехал туда.