Почему крестьяне решили не ставить в роще силков и сетей для соловьев. Иносказательный смысл в «Соловьях» открывается в финале в прямом обращении к детям: запомните, что и соловьям нужно дать где-нибудь отдохнуть в безопасности, а вот для бедных людей, измученных податями и рекрутчиной, таких мест нет:
А если б были для людей Такие роши и полянки, Все на руках своих детей
Туда бы отнесли крестьянки...
<span>это и есть антитеза. в этом стихотворении противопостовляется добро злу</span>
<span><span>былины - это поэтическое, художественное произведение. Они передают народное понимание истории, но вместе с тем они искусно построены, язык их своеобразен. Если мы попытаемся прочитать былины, то быстро поймем, что читать их как произведения, например, Пушкина, нельзя. Это объясняется тем, что созданы былины особым былинным, тоническим стихом.
Былины - песни особые. Их еще называют эпическими песнями, т. е. рассказывающими о каких-либо событиях, объединенных между собой одними и теми же персонажами и развивающихся во времени. Это определяет построение былин, композицию. Нередко былины начинаются с запева, прямо не связанного с содержанием, но настраивающего слушателя на определенный лад. Запевы поэтичны, красивы, эмоциональны:
Высота ль, высота ль поднебесная,
Глубота, глубота - окиян-море,
Широко раздолье по всей земле,
Глубоки омуты днепровские…
После запева, если он есть, идет зачин - начало рассказа. Чаще всего это описание пира у князя Владимира, на котором происходит завязка действия. Действие это затем будет стремительно развиваться, вплоть до самого напряженного момента - кульминации. Развязка действия наступает мгновенно: враг разгромлен! Былину, как правило, венчает концовка:
Ай теперь ему, да после этого,
А теперь Садку да славу поют!
Важной художественной особенностью былин являются повторы:
Он ведет поклоны по-ученому,
Что на все на четыре стороны…
В поэтическом тексте повторяются отдельные слова, словосочетания, стихи и даже группы стихов. Интересен язык былин. В былинах изображаются сильные герои, необычные ситуации. Для этого использовали такой художественный прием, как гипербола (преувеличение) . Богатыри подбрасывают тяжелые камни в поднебесье, их шлемы весят несколько пудов, мечи такие, что простым смертным не поднять. И не только богатыри изображаются - их враги тоже сильно преувеличены: громадны, жадны, уродливы. Все художественные средства в былинах направлены на то, чтобы наиболее ярко запечатлеть персонажей, их действия, обстановку, выразить к ним отношение. Благодаря этому язык былин достигает необыкновенной точности, глубины. Для этого используются сравнения:
Опять день за днем - будто дождь дождит
А неделя за неделей - как трава растет,
А год за годом - как река бежит…
Кроме сравнений, в былинах много эпитетов: богатырь - могучий; князь - ласковый, красно солнышко; </span></span>
<span>Помогло победить то, что он совершал добрые дела (а в былинах всегда тот кто добрее оказывается сильнее, хитрее, ловчее и т. п.)</span>
<span>Н. С. Лесков — один из немногих русских писателей, посвятивший свое творчество раскрытию исключительной нравственной красоты человека. «Покажите мне у другого писателя такое обилие положительных русских типов?», — с гордостью произносил Лесков. И действительно, в произведениях Лескова выведена целая галерея персонажей-праведников. Это и квартальный Рыжов из рассказа «Однодум», и орловский мещанин Голован из рассказа «Несмертельный Голован». К праведникам, радеющим за землю русскую, можно отнести и героя одноименной сказки Лескова — Левшу. В центре повествования — обычный для сказки мотив состязания. Тульские мастера, учившиеся «по Псалтырю и Полусоннику», берутся за дело, доселе ими невиданное — подковать танцующую стальную блоху английской работы. И делают это на удивление зрителей «без мелкоскопов» и других сложных инструментов. Левша — мастер-искусник, подковавший блоху, является олицетворением всего талантливого русского народа. Но подкованная блоха перестает танцевать, ведь несмотря на смекалку, русские умельцы не получили самых простых технических знаний, которыми владеет любой английский мастер.</span>Левша бескорыстен и неподкупен. Он отказывается от выгодных предложений англичан, по достоинству оценивших талант русского мастерового, его душа рвется на родину, ведь он узнал важный «секрет», который нужно донести аж до самого государя.Но как встречает родина одного из самых умелых своих мастеров? Если английского шкипера ждет теплая постель и услужливый доктор, то Левшу, не имеющего нужного «тугамента», — полицейский участок и побои, в результате которых народный умелец погибает. Но даже перед смертью не забывает он о пользе, которую может принести своей отчизне, раскрыв тщательно оберегаемый английский «секрет»: нельзя ружья изнутри кирпичом чистить! Действительно, в то время этот факт имел место. Делалось это для того, чтобы стволы внутри были блестящие, не учитывая того, что при этом стиралась нарезка, влияющая на качество стрельбы. И это ли не суть нашей жизни — для внешнего лоска уничтожить то, что действительно нужно и важно. Из-за формальности — отсутствия документа погиб один из талантливейших мастеров России, как гибли тысячи непризнанных родным отечеством простых мужиков — умельцев своего дела. А истинную суть русского мастерового заметил лишь англичанин: «У него хоть и шуба овечкина, да душа человечкина».<span>Образ Левши показан писателем как собирательный образ всего русского народа. Лесков стремится открыть нам, что духовная ценность человека заключается в его связи с родной землей, национальными традициями, природой отчего края, то есть всего того, что зовется Родиной.</span>