1) За двумя зайцами погонишься,ни одного не поймаешь 2) Что посеешь ,то и пожнешь. 3)Доброе слово и кошке приятно. 4)Век живи,век учись 5)Как аукнется, так и откликнется 6)В гостях хорошо , а дома лучше 7) Поспешишь — людей насмешишь 8)Семь раз отмерь, один раз отрежь. 9)Старый<span> друг лучше </span>новых двух. 10)Лож до добра не доведет.
Судьба в рассказе сложилась так что когда Алексей - герой рассказа поехал на поезде, то дети его остановили и он возвратился домой к своей семье.
Не согласен, что Сашка был злее левонтьевских ребят, потому что он каялся о содееным. А они его просто использовали. Он боялся рассказать бабушке, и в то же время, сожалел об этом. Когда он вернулся домой на следующий день ему было больно, то есть., он не хотел это делать, но ему скажем так не пришлось, он попал под дурное влияние левонтьевских ребят. Мы узнаем, что герой был втянут в тяжкий обман, когда он высыпает им всё и говорит, я не жмот! Левонтьевские ребята все съедают, а потом смеются, а мы тебя обманули. Когда (не помню как его звали) говорит вынеси кулич, и глупый Сашка крадет у бабки кулич. А потом (не помню ка его звали) говорит, вот и стал ты вором, и Сашка очень об этом сожалеет.
1 рассказывается про то как Игорь собирал свою армию на половцев чтобы освободить Русь 2 рассказывается про то что когда Игорь разгромил отряд половцев и они добыли много золота и серебра после чего русские решили отдохнуть царь Святослав из того что они забрали взял себе лишь 2 вещи,а остальное отдал дружине после чего они все легли спать и Святославу приснился сон что что то угрожало ихнему походу и надо было от ступать утром на них напали половцы и забрали князя Игоря в пленю 3 русские Князья сбежали обратно на Русь и рассказали что Игоря убили в бою после чего вся Русь оплакивала царя 4 побег Игоря в плену Игорь чувствовал себя комфортно и даже его там поженили на какой то царицею После свадьбы на царице Игорю ночью решается убежать назад на Русь. Вообще Игорю был хорошим царем который желал свободу русской земле но он был слишком упёртый. Всё
«Евгений Онегин» — реалистический роман в стихах, так как . в нем предстали перед читателем подлинно живые образы русских людей начала XIX века. В романе дано широкое художественное обобщение основных тенденций русского общественного развития. Можно сказать о романе словами самого поэта — это произведение, в котором «отразился век и современный человек».«Энциклопедией русской жизни» назвал В. Г. Белинский роман Пушкина. В этом романе, как в энциклопедии, можно узнать все об эпохе: о культуре того времени, о том, как одевались и что было в моде («широкий боливар», фрак, жилет Онегина, малиновый берет Татьяны), меню престижных ресторанов («бифштекс окровавленный», сыр, шипучее аи, шампанское, страсбургский пирог), что шло в театре (балеты Дидло), кто выступал (танцовщица Истомина). Можно даже составить точный распорядок дня молодого человека. Недаром П.Плетнев, друг Пушкина, писал о первой главе «Евгения Онегина»: «»Онегин» твой будет карманным зеркалом русской молодежи». На протяжении действия романа и в лирических отступлениях поэтом показаны все слои русского общества того времени: высший свет Петербурга, дворянская Москва, поместное дворянство, крестьянство — то есть весь народ. Это позволяет говорить нам об «Евгении Онегине» как об истинно народном произведении. Петербург того времени был местом обитания лучших людей России — декабристов, литераторов. Там «блистал Фонвизин, друг свободы», люди искусства — Княжнин, Истомина. Автор хорошо знал и любил Петербург, он точен в описаниях, не забывает ни «о соли светской злости», «ни о необходимых глупцах», «накрахмаленных нахалах» и тому подобное. Глазами столичного жителя показана нам Москва-«ярмарка невест», Москва провинциальная, в чем-то патриархальная. Описывая московское дворянство, Пушкин зачастую саркастичен: в гостиных он подмечает «бессвязный пошлый вздор». Но вместе с тем поэт любит Москву, сердце России: «Москва… Как много в этом звуке для сердца русского слилось». Он гордится Москвой 12-го года: «Напрасно ждал Наполеон, последним счастьем упоенный, Москвы коленопреклоненной с ключами старого Кремля». Современная поэту Россия — деревенская, и он подчеркивает это игрой слов в эпиграфе ко второй главе. Вероятно, поэтому галерея персонажей поместного дворянства в романе наиболее представительна. Попробуем рассмотреть основные типы помещиков, показанные Пушкиным. Как напрашивается сразу сравнение с другим великим исследованием русской жизни XIX века — поэмой Гоголя «Мертвые души».<span>Красавец Ленский, «с душою прямо геттингенской», -романтик немецкого склада, «поклонник Канта», не погибни на дуэли, мог бы, по мнению автора, иметь будущность большого поэта или через двадцать лет превратиться в этакого Манилова и закончить свою жизнь так, как старый Ларин или дядя Онегина. Десятая глава Онегина полностью посвящена декабристам. Пушкин объединяет себя с декабристами Луниным и Якушкиным, предвидя «в сей толпе дворян освободителей крестьян». Появление романа Пушкина «Евгений Онегин» оказало огромное влияние на дальнейшее развитие русской литературы. Проникновенный лиризм, присущий роману, стал неотъемлемой чертой «Дворянского гнезда», «Войны и мирз», «Вишневого сада». Важно и то, что главный герой романа как бы открывает целую галерею «лишних людей» в русской литературе. Анализируя роман «Евгений Онегин», Белинский указал, что в начале XIX века образованное дворянство было тем сословием. «в котором почти исключительно выразился прогресс русского общества», и что в «Онегине» Пушкин «решился представить нам внутреннюю жизнь этого сословия, а вместе с тем и общество в том виде, в каком оно находилось в избранную им эпоху».</span>