Сюань Цзан сообщает, что в Индии есть около семидесяти царств, или
стран. Большая их часть представляла собой вассальные и независимые
княжества...
Большая территория, наличие нескольких вероисповеданий ( в т. ч. буддизм и индуизм) сложность в налаживании отношений, связанная с природными условиями в т. ч. и горы и непроходимые джунгли, многочисленность населения, разделение его на варны (касты) - всё это затрудняло объединение страны .
Конечно основной причиной было - не желание правителей этих царств терять свою ВЛАСТЬ, которая при объединении в единое государство или утрачивается полностью, или сильно ограничивается...
ЗВЕРИНЫЙ Стиль -- исторический художественный стиль, сложившийся в
8-9
в. до н. э. на огромных территориях Евразии от Нижнего Дуная, Северного
Причерноморья и Прикаспийских степей до Южного Урала, Сибири и
северо-западной
части Китая.
Истоки этого СТИЛЯ -- следует
искать в первобытном тотемизме (обожествлении животных как предков
людей) и в "натуральном стиле" ИСКУССТВА первобытных охотников.
"ЗВЕРИНЫЙ
Стиль" отличается от абстрактного -- Звериного орнамента 6-8 в,
распространенного в романском и норманнском искусстве, и от
тератологических древнерусских мотивов.
Более широкое понятие -- зооморфные мотивы.
Чаще определение "звериного стиля" -- сужают до "СКИФСКОГО звериного СТИЛЯ"
народов Северного Причерноморья VI-IV вв. до н. э.
Схожие
геометризованные и стилизованные изображения реальных и фантастических
зверей украшают изделия из металла халыитаттской и латенской культур
раннего железного и бронзового веков.
Отличающиеся своеобразием и
целостностью стилистических признаков, позволяющие говорить именно о
стиле, находят в раскопках курганов степных районов от Кубани до Алтая.
При этом оказывается, что "скифская культура и культура скифов - совсем
не одно
и то же.
В курганах Центральной Азии находят
предметы, соединяющие в своем стиле черты эллинистического, сасанидского
и китайского искусства.
По одной из версий, на сложение уникального "скифского звериного стиля"
оказали влияние бронзовые изделия из провинции Ордос в Северо-Западном Китае,
так называемые ордосские бронзы.
Другой
возможный источник -- Луристан на юго-западе Иранского нагорья,
персидский звериный стиль, блестяще развитый мастерами эпохи Ахеменидов
(VII-V вв. до н. э. ) и Сасанидов (III-VII вв. н. э. ).
Через посредство греческих колонистов это искусство затем ассимилировалось со "скифским".
Высказывались версии о местном, сибирском происхождении "звериного стиля" и о
влиянии на его формирование традиционной резьбы по дереву.
Самые ранние находки датируются 9 в. до н. э., но черты оригинального стиля складываются к 7 в. до н. э.
Мастера
евразийских степей ковали оружие - акинаки (короткие скифские мечи) ,
щиты, делали конскую сбрую, бляхи, пряжки, псалии (удила) -- стержни,
увенчанные головой
зверя, котлы, зеркала, ритуальные навершия
жезлов. Изображения зверей в эпоху, предшествующую появлению отдельных
родов декоративного и прикладного искусства,
не украшали, а выявляли, обозначали
и "усиливали" функцию предмета.
Персонажей "звериного стиля" немного, они повторяются и ясно подразделяются на
три группы соответственно трем "зонам" мифологического "Мирового Дерева":
небесной (птицы) , земной (копытные) и подземной (хищники) .
Среди птиц выделяются грифоны греческого типа с архаическими серповидными
крыльями, грифо-бараны, фантастические крылатые звери, имеющие аналоги в персидском искусстве.
Среди копытных изображаются олени, козы, быки, бараны, кони.
Одной
из главных особенностей "звериного стиля" является контраст чистых
поверхностей, гладких объемов тела животного, решенных характерным
пересечением плоскостей,
с гипертрофированной фактурой деталей.
Эта
особенность объясняется оригинальной технологией : скифские мастера
предпочитали не лепить, а вырезать ножом с широким лезвием из мягкого
воска модель будущей отливки из металла.
В искусстве скифов,
как и в персидском, встречается прием симметричного удвоения
изображения, условно называемый "геральдическим", или антитетическим (от
греч. antithesis - противоположение) .
Он связан с явлением симулътанизма.
В 5 в. до н. э. под влиянием греко-персидского искусства в произведениях
скифских мастеров появляется мотив - "когтящих хищников", терзающих копытных.
ИСКУССТВО скифов 5 в. до н. э. иногда называют "скифским барокко" из-за его вычурности
и пышной орнаментации деталей.
К концу IV в. до н. э. уникальный "ЗВЕРИНЫЙ Стиль" - исчез так же внезапно и загадочно,
как и появился. Причину этого явления видят в изменении общей культурной ситуации.
В результате постепенного роста противоречий между европейскими странами к началу ХХ века сложились два военно-политических союза:
I. Тройственный союз
Союз окончательно оформился в 1882 году в результате заключения соглашений между Германией, Австро-Венгрией и Италией. Первоначально союз был направлен против Франции. По условиям соглашения Германия и Австрия вступали в войну в случае нападения Франции на Италию. Италия вступала в войну в случае нападения Франции на Германию. Австро-Венгрия вступала в войну только в случае вступления в войну России. Германия и Австро-Венгрия были уведомлены, что Италия отказывается вступать в войну в случае нападения в войну Англии.
Германия и Италия появились как единые государства только во второй половине XIX века и их политики поняли, что "место под солнцем" уже занято. Лидером и душой союза стала Германия, которая быстро развивала свою экономику и создала сильную и организованную армию. Союз продемонстрировал, что готов к военным действиям еще во время Боснийского кризиса 1908 года.
II. Антанта
Второй военно-политический союз стал формироваться в ответ на образование Тройственного союза. Началом формирования Антанты было заключение в 1891 г. соглашения о создании Франко-русского союза. Российская империя и Французская республика подписали 5 август 1892 года секретную военную конвенцию, а в 1893 году заключили оборонительный союз. В 1904 г. Англия и Франция заключили соглашение о союзе, который получил название l'Entente cordiale ("сердечное согласие"). Через три года Россия и Англия урегулировали свои противоречия и также заключили соглашение о союзе. Этим соглашением завершилось формирование Антанты.
<span>Таким образом, в начале ХХ века в Европе сложилось два противоборствующих военно-политических союза. Напряжение между ними возрастало и в итоге привело к мировой войне. </span>