Географич. положение оч выгодно(не на осровах ж), природа России предполагает деятельность своей страны(т.е она продает дерево, нефть, газ). Влияние на историю?...Возможно, что развивались эти только направления, на них делался упор..
ЗНАЧЕНИЕ: Тильзитский мир завершил участие России в русско-прусско-французской войне 1806—07, заключён 25 июня (7 июля) 1807 в Тильзите (ныне г. Советск Калининградской области) в результате личных переговоров Александра I и Наполеона I. Россия соглашалась на создание Великого герцогства Варшавского и присоединялась к Континентальной блокаде. Отдельный акт оформил наступательный и оборонительный русско-французский союз. Негативные последствия: Александр I обязался заключить перемирие с Турцией и вывести войска из Дунайских княжеств (Молдавии и Валахии), передать французам бухту Котор на Адриатическом море, признал суверенитет Франции над Ионическими островами. Россия соглашалась на создание на своих западных границах герцогства Варшавского, которое Наполеон планировал использовать в качестве плацдарма для нападения на Россию в дальнейшем. Россия также разрывала дипломатические отношения с Англией и должна была примкнуть к невыгодной для нее к Континентальной блокаде Англии (система экономических и политических мер, проводимых Францией против Англии). Тильзитский мир был крайне невыгоден для России с точки зрения политической и экономической. Российская внешняя торговля была в значительной степени связана с экспортом своих товаров (металл, лес, пенька, дёготь, лён, хлеб и др.) и импортом английских товаров (текстиль, предметы роскоши и др.). Франция же практически не нуждалась в русском импорте. Заключение мира и союза с Наполеоном было негативно воспринято российским общественным мнением не только ввиду того, что русские помещики стали терпеть убытки от прекращения торговли с Англией, но и по причине унизительности его условий для престижа империи. Александр I, сознавая это, фактически нарушал условия мира, налаживая экономические отношения с Англией через посредничество третьих стран. Из позитивного: Наступательный и оборонительный союз между двумя странами. Россия получила как компенсацию Белостокский департамент, из которого была образована Белостокская область. Россия получала принадлежащую Швеции Финляндию.
селяни духовенство рицари купцы
Айша-биби (каз. Айша бибі) — кумбез (мавзолей) XII века постройки, расположенный в селе Айша-биби Жамбылского района Жамбылской области в 18 км от города Тараза. Является памятником архитектуры республиканского значения.
Основание мавзолея — кубическое. По его четырём углам размещены массивные колонны. В оформлении использовались небольшие ниши, малые колонки, своды, стрельчатые арки, терракотовая облицовочная плитка. В узорах мавзолея сочетаются традиционные виды орнаментального искусства древних племён Казахстана, включающие геометрический, зооморфный и солярный мотивы, уходящие корнями в искусство андроновских и сакских племён
Кумбез Бабаджи хатун — мавзолей XI века, расположенный в селе Айша-биби Жамбылского района Жамбылской области Казахстана в 18 км от города Тараза. Автор и строители кумбеза неизвестны. С 1982 года находится под охраной государства.
Мавзолей Джучи-хана (каз. Жошы хан кесенесі) — памятник архитектуры XIII века, расположенный в Улытауском районе Карагандинской области в 50 км к северо-востоку от Жезказгана. По преданию, в мавзолее похоронен старший сын Чингиз-хана — хан Джучи. С 1982 года находится под охраной государства.
Мавзолей Ходжи Ахмеда Яссави — мавзолей на могиле поэта и проповедника Ходжи Ахмеда Яссави, расположенный в городе Туркестане в Южно-Казахстанской области Казахстана. Одно из главных мест поклонения мусульман региона.
Мавзолей Коркыт-ата
Этот памятник построен из сырцового кирпича, имел круглый план и шестипирамидальный купол, воспроизводил существенные признаки строительства сырцовых мавзолеев древней дельты Сырдарьи, имитировал внутренность юрты. Мавзолей возведен над могилой великого самобытного композитора-баксы. Выдающаяся личность своего времени, Коркыт являлся ярким представителем эпохи распада тюркского общества на отдельные улусы.
Мавзолей Арыстан-баб
Мавзолей Арыстан-баб был возведен над могилой известного религиозного мистика, жившего в 12 веке. Первая перестройка мавзолея относится к 14-15 вв. От этой постройки сохранились резные деревянные колонны айвана. В 18 веке на месте древнего мазара, разрушенного землетрясением, было построено двух купольное сооружение с айваном, опирающимся на 2 резные деревянные колонны. Здание 18 века разрушилось и в 1909г. было отстроено заново, о чем гласит надпись на одном из картушей фриза. 1971г. из-за высокого уровня грунтовых вод, приведших ее к аварийному состоянию, мечеть была снесена и отстроена заново. Здание построено из жженого кирпича на алебастровом растворе, в лицевой кладке стен. Представляет собой тип многокамерного мемориального комплекса поперечно-осевой композиции многофункционального назначения. Комплекс формировался путем пристроек к первоначальному помещению усыпальницы, где захоронен проповедник ислама Арыстан-баб, второго помещения - гурханы - для последователей его религиозного учения, в левом крыле и мечети со вспомогательными помещениями в правом. Эти два функциональных объема объединены общей фронтальной стеной главного фасада с глубоким портальным помещением в центре, перекрытым стрельчатым сводом.
Мавзолей Козы-Корпеш и Баян-сулу
Имена джигита Козы-Корпеша и красавицы Баян неразделимы уже пятнадцать веков! Но красота и сила их чувства преодолели и мрак смерти, и многовековое беспамятство. Свет любви, оставленный двумя сердцами, вдохновлял акынов, драматургов, этнографов и историков всех времен и многих народов. Ректор университета «Семей» Е. Садыков, выступая на Юбилейной научно-практической конференции (г. Семипалатинск, 2000 г.) , отметил, что «седая степь Восточного Казахстана не только свидетельница трагических событий, озаренных светом любви и высоким гуманистическим пафосом, но хранительница духовного и исторического наследия, выраженного в бессмертном эпосе» . Доказательством тому является величественное надгробие (мазар) влюбленным близ аула Тансык Аягузского района Восточно-Казахстанской области, где теперь сооружен мемориал. Мазар, связанный с именами героев лиро-эпической поэмы, яв
4 нравится