Ч.4:
до#-фа#
ре#-соль#
ми#-ля#
фа#-си
соль#-до#
ля#-ре#
си#-ми#
ч.5:
до#-соль#
ре#-ля#
ми#-си#
фа#-до#
соль#-ре#
ля#-ми#
си#-фа(x)
Именно "Лирические сцены" но не "опера".
И в этом - крутизна.
Я задумывался на эту тему. Считая "Пиковую даму" одной из самых крутых произведений в мировом оперном искусстве. "Онегин" - таки не тянет. И Чайковский об этом наверняка догадывался.
В чём и крутизна.
С ув. Н. И.
Героическая» («богатырская») тема с давних пор звучала в русском искусстве. Мы часто встречаемся с ней в народном творчестве, в поэзии, литературе, музыке, живописи, театре, кино. Это от того, что с древнихвремен со всех концов на Русь наступали враги, пытаясь завладеть нашими землями, богатствами, поработить наш народ. Образ героя, богатыря и родился в русском искусстве как образ могучего защитника Родины.
Героические образы литературных произведений, изобразительного искусства, музыки имеют много общего. Но при этом каждое из них отличается своеобразием, спецификой выразительных средств, особенностями композиции и формы.
Франц Шуберт был одним из талантливейших и плодовитейших композиторов. Он оставил после себя около тысячи сочинений: несколько оконченных и неоконченных опер, оперетт, увертюр («Розамунда», «Фьерабрас», «Альфонсо и Эстрелла» и др.), месс, 2 Stabаt mater (богослужебные песнопения), «Аллилуйя», восьмиголосный гимн для мужского хора с сопровождением духовых инструментов и другие мелкие церковные композиции; множество песен (из которых наиболее известны циклы «Лебединая песня», «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь»), несколько симфоний, несколько произведений камерной музыки и пр. Рядом с этими шедеврами Шуберта стоят его многочисленные сочинения для фортепиано: сонаты, impromptus, полонезы, марши. Из последних некоторые прекрасно инструментованы Листом. Все эти произведения показывают необычайное богатство фантазии, мелодической и гармонической изобретательности, а также удивительную свежесть чувства и выражения.
Франц Петер Шуберт родился 31 января 1797 г. в пригороде Вены. Его музыкальные способности проявились достаточно рано. Первые уроки музыки он получил дома. Игре на скрипке его обучал отец, а на фортепьяно – старший брат.
В шестилетнем возрасте Франц Петер поступил в приходскую школу Лихтенталя. У будущего композитора был удивительно красивый голос. Благодаря этому в 11-летнем возрасте его приняли в качестве “певчего мальчика” в столичную придворную капеллу.
До 1816 г. Шуберт бесплатно учился у А.Сальери. Он постигал основы композиции и контрапункта.
Композиторский талант проявился уже в подростковом возрасте. Изучая биографию Франца Шуберта, следует знать, что в период с 1810 по 1813 гг. он создал несколько песен, пьес для фортепьяно, симфонию и оперу