Принято считать, что «Дубровский» - это роман, хотя по объему «Дубровский» скорее повесть.
Большое внимание в романе уделено обличению «барства дикого». Изображение быта и нравов провинциального дворянства связано в первую очередь с образом Троекурова. Изображение Троекурова – это изображение типического характера в типических обстоятельствах. В образе Верейского, аристократа-англомана, обличается деспотизм. Реализм в изображении барства сочетается в романе с идеализацией старинного дворянства. Обличение продажного чиновничества нашло свое отражение в сцене неправедного суда и образе заседателя Шабашкина. В основе истории Андрея Дубровского лежит подлинное дело поручика Ивана Муратова. Пушкин еще до Гоголя обращается к теме продажности и паразитической сущности чиновничества.
Другим важным аспектом является тема народного восстания, изображенная в романтической трагедии. Реалистические тенденции связаны с общим сатирическим пафосом произведения и образа кузнеца Архипа, по романтизм преобладает. Владимир Дубровский – типично романтический герой, реалистических черт в нем почти нет. Читателю ничего не известно о его быте, социальном окружении. Образ Владимира Дубровского дан в развитии: честолюбивый и беспечный мот становится защитником угнетенных, благородным мстителем. Образ не обладает реалистической цельностью и художественной завершенностью. Владимир не типичен по положению, в которое поставлен обстоятельствами предводитель крестьян-повстанцев. Пушкин идеализировал своего героя и строил его взаимоотношения с крестьянами на патриархально- идиллической преданности.
В «Дубровском» Пушкин верно наметил общее решение проблемы отечественного реалистического романа, органично соединив идейность и авантюрность, интригу.
Потомучто бобченский и добченский увидели хлестакова в преличьнай питерскай одежде и он начел предераться
Смысл очерка "Огоньки" - приблизиться к "огням"-значительным целям, для того, чтобы ощутить себя счастливым.
Прямой смысл - рассказ о том, как осенним вечером двое плывут в лодке "по угрюмой реке". Оин рад мелькунувшему впереди огню, который сулит ночлег и отых. А другой знал, что это может быть обманом и был прав.
Переносный смысл- он выражен по-эзоповски, сдержанно : "Много огней и раньше и после манили не одного меня своею близостью. Но жизнь течет все в тех же угрюмых берегах, а сама жизнь скована угрюмыми берегами" . " Угрюмые берега" олицетворяютхмурую, гнетущую действительность. И "огни" в контексте содержат цели, идеалы, которые влекли к себе людей, определяли поступки и действия.
Жизнь состоит в постоянном стремлении, достижении и новом стремлении.
<span>В этом стихотворении, поэт видит природу глазами не постороннего гостя, а своего, родного, крестьянского жителя, поэтому детали в описаниях выдают человека, хорошо знающего жизнь деревни, приметы сельского пейзажа. Это и «разливные бубенцы» троек, и трогательная любовь к родным березкам, у которых можно «поцеловать ножку» . Однако в первом стихотворении важное место занимают рассуждения поэта о своей принадлежности к миру деревни, о том, что он, как крестьянский сын, не может не любить своего родного края, который дорог ему даже своей неприглядностью и чахлым пейзажем.</span>
<span>Медведь на ухо наступил - о человеке, лишённом музыкального слуха. В выражении нашли своё отражение такие качества медведя, как неуклюжесть и глуповатость, его большие размеры. Существует также оборот с названием другого крупного животного: слон на ухо наступил. Возможно, выражение связано с охотой на медведей, во время которой в схватке со зверем человек нередко получал различные повреждения
</span>