Имеет ли право человек считать себя свободным от нелегких проблем жизни своего народа? Может ли он ради спасения своей души отделиться от соотечественников, которые страдают в беде, и окончательно решить для себя: Исчезло все, мелкое, больное, Что чувство в души шевелит внимание отворачивает От высочайшего естества. А или действительно это решение есть окончательным? Следует ли, отказавшись от «единого желания вечного покоя», отвергнуть все то, что ранило душу: «неудача, непокорность и пренебрежение, нетерпеливость их тупую»? Эти вопросы морального выбора возникают перед героем поэмы И. Франко «Иван Вишенський». За историческим рассказом мы ощущаем раскрытие важной философской темы - о безграничной любви к родине и о патриотичной обязанности ее сына, гражданина, в тяжелое для нее время. Мы с волнением следим за тем, как религиозные эгоистические желания «старца Ивана», что проводит дни в молитвах и «неподвижно покоится», уступают перед болью за родную землю: И неужели же та Украина Сей цветистый рай веселый, Сей тяжелый, кровавый ад Еще для меня не чужой? И. Франко очень убедительно и с чрезвычайным художественным мастерством показывает психологические нерешительности нелюдимого аскета, которые, кажется, режут ему душу. Эти мучения выбора становятся понятными, если мы учтем то, что речь идет о выборе между требованиями ума и религиозных убеждений и обязанностью сына родной земли. Земли, которая страдает без его помощи. Мы видим, как душу Ивана Вишенського уже почти полностью окутала идея отречения от мира. И довольно было в его затворническую пещеру залететь вишневым лепесткам, и их странный, родной запах напомнил об Украине. А когда появляется на море казацкая барка и земляки зовут Вишенського на Родину, его патриотичные чувства берут верх, возрождаются силы. Таким образом, его убеждение:
Ф. Кривин
Лики лжи
Ложь бывает доброй или злой,
Сердобольной или беспощадной,
Ложь бывает ловкой и нескладной,
Осмотрительной и безоглядной,
Упоительной и безотрадной,
Слишком сложной и совсем простой.
Ложь бывает грешной и святой,
Скромненькой бывает и нарядной,
Выдающейся и заурядной,
Откровенной, нелицеприятной,
А бывает просто суетой…
Ложь бывает страшной и смешной,
То всесильной, то совсем бесправной,
То униженной, то своенравной,
Мимолетной или затяжной.
Ложь бывает дикой и ручной,
Будничной бывает и парадной,
Вдохновенной, скучной и иной.
Правда же бывает только правдой.
Ответ:
Объяснение:В комедии продолжается спор между веком нынешним и веком минувшим,представителями нынешнего века является Чацкий приехавший из заграницы,а века минувшего Фамусов и Скалозуб,который появляется во втором действии.Чацкий считает что мундир ничего не показывает и что это все показывает необразованность Фамусовского общества.Любовь Софьи к Молчалину ранит Чацкого еще больше.Молчалин тем временем признается в любви к Лизочке,но она не признает его любовь.
И. Бунин "Листопад"
С. Есенин "Нивы сжаты, рощи голы..."
А. Блок "Зайчик"