Мне кажется, что эта книга учит прежде всего быть самим собой. Не слушать тех, кто пытается сделать из тебя что-то среднее, а оставаться личностью. Только личность может рассчитывать на успех в жизни и пример Тома Сойера это наглядно показывает.
Конечно роман довольно большой и можно найти интересные уроки чуть ли не в каждой главе, поэтому приведу еще несколько интересных выводов, которые можно сделать прочитав эту книгу:
Верный друг познается в трудностях и в совместно пережитых опасностях.
Любое самое скучное занятие можно сделать интересным если превратить его в игру.
Мужчина никогда не понимает чего хочет женщина на самом деле.
Родители нас все равно любят, какими бы мы плохими не казались самим себе.
Никогда не следует унывать и терять надежду на лучшее.
<em>В своей великой поэме Некрасов смотрит на помещиков глазами крестьян. Так изображен, например, Оболт-Оболдуев (чего стоит одна его фамилия!):</em>
<em> Какой-то барин кругленький, </em>
<em> Усатенький, пузатенький, </em>
<em> С сигарочкой во рту...</em>
<em> Традиционные в народной поэзии уменьшительные и ласкательные формы здесь усиливают ироническое звучание рассказа, подчеркивают ничтожество "кругленького" человека. </em>
<em> В крестьянской речи часто звучит издевка над барами.</em>
<em> Мы, барщинные, выросли </em>
<em> Под рылом у помещика, —</em>
<em> говорят крестьяне, и одного словечка "рыло" достаточно, чтобы понятно стало отношение их к своему господину. </em>
<em> Идеал счастья, который воплощен в рассказе Оболта-Оболдуева, говорит о его духовном убожестве:</em>
<em> Коптил я небо Божие, </em>
<em> Носил ливрею царскую, </em>
<em> Сорил казну народную </em>
<em> И думал век так жить...</em>
<em> С нескрываемым торжеством рисует Некрасов крушение идеала помещичьего счастья в главе "Последыш". Глубокий смысл имеет само ее название. Речь идет не только о князе Утятине, но и о последнем помещике-крепостнике, и смерть его символизирует гибель крепостного строя. Недаром она вызывает такую радость крестьян. В изображении Последыша Некрасов достигает исключительной остроты сатирического обличения. Это выживший из ума рабовладелец, и ничего человеческого нет даже во внешнем его облике:</em>
<em> Нос клювом, как у ястреба. </em>
<em> Усы седые, длинные </em>
<em> И — разные глаза: </em>
<em> Один здоровый — светится, </em>
<em> А левый — мутный, пасмурный, </em>
<em> Как оловянный грош!</em>
<em> Но Последыш не только смешон — он и страшен. Это жестокий крепостник-истязатель. Телесная расправа у него вошла в привычку, звуки побоев, доносящиеся из конюшни, доставляют ему наслаждение. </em>
<em> Со злым сарказмом нарисованы и образы других врагов народа: управителей, становых — "неправедных судей", купцов, подрядчиков. </em>
<em> К числу недругов народных относятся и попы. Даже добросердечный и сочувствующий крестьянам священник вынужден эксплуатировать их. Он сам жалуется:</em>
<em> Живи с одних крестьян, </em>
<em> Сбирай мирские гривенки...</em>
<em> Некрасов создает и иной образ попа — безжалостного вымогателя, нисколько не сочувствующего народу. Это поп Иван. Он равнодушен к горю крестьянки: даже когда вскрывают труп ее сына Демушки, он подшучивает. А выпив вместе со становыми, ругает крестьян:</em>
<em> У нас народ — все голь да пьянь. </em>
<em> За свадебку, за исповедь </em>
<em> Должают по годам.</em>
<em> В поэме убедительно доказано: старая Русь меняет облик, но крепостники остались теми же. К счастью, постепенно начинают меняться их рабы. Народ пробуждается, и поэт надеется:</em>
<em> Русь не шелохнется, </em>
<em> Русь — как убитая! </em>
<em> А загорелась в ней </em>
<em> Искра сокрытая...</em>
Красноречие красиво говорить
краснобайство внешняя эфективнось речи
покорность добровольное подчинение
безропотность смерение
забитость выгдядить измусеным ,запуганым
Ответ:
1878 року французький письменник Жуль Верн видав чудовий роман — "П'ятнадцятирічний капітан". Слід зазначити, що це по суті науковий роман, бо напружений та цікавий сюжет тісно переплітається із науковими знаннями.
Перед читачем постає образ вченого. Жуль Верн вірив у те, що наукові винаходи допоможуть людям жити комфортно, цікаво та щасливо. До речі, герої роману певною мірою також є вченими. Приміром, кузен Бенедикт. На перший погляд, вій звичайний чоловік, можливо, навіть трохи дивний. Все його життя було присвячене лише одній-єдиній справі — ентомології науці про комах. Він годинами міг роздивлятися свої дорогоцінні колекції жуків та метеликів. Якби спитати в кузена Бенедикта про яку-небудь комаху, він одразу б докладно розповів про неї, так добре він розумівся на біології.
А юний капітан Дік Сенд? Узяти на себе відповідальність за життя людей! Для цього треба бути витривалим, надзвичайно кмітливим і мужнім. Дік Сенд досконало знав географію, що й дало йому змогу вести "Пілігрим". Ті знання врятували Діка та його команду від небезпеки. Проте є ще одна річ, без якої не обійтись жодному капітанові. Вона, в свою чергу, складається із двох дисциплін — вищої математики та навігації. Звичайно ж, треба постійно вести доволі складні розрахунки, щоб часом не збитися з курсу. Це вже наука, що посідає особливе місце в житті людини.
Особисто для мене знання — річ дуже важлива й потрібна. Я вважаю, що за відсутності певних умінь та навичок людина не зможе прожити повноцінне життя, розкрити себе. Особистість має постійно розвиватися і не зупинятися на досягнутому. Саме наука сприяє розвиткові інтелекту, мислення. Вона удосконалює життя людини. Мені подобається вчитися в школі, дізнаватися про щось нове. Крім того, я займаюсь самоосвітою, багато читаю. Мені це дуже цікаво, до того ж я впевнена в тому, що знання неодмінно знадобляться мені в майбутньому.
Объяснение:
Былина-это история которая когда-то происходила.
Сказка-фантастическая история с вымышленными персонажами.