уездный городишко. гимназистик Саша. стояли теплые и сырые дни, русские, уездные. приехал из глухой, внесенной сугробами усадьбы. ходит в длинных сапогах и в романовском полушубке. в этих мерзких номерах Елецкого подворья, но и во всем уездном мире. новый синий картуз с серебряными пальмовыми веточками над козырьком. "на хлебах", в мещанском домишке. деревенские, набитые соломой сани. затем кричит в коридор, требуя самовар. в гимназию идти не надо. передержка по латыни, но только не в гимназии. крестится и кланяется в угол. шаркает отцу ножкой и целует его большую руку. Сколько их кругом, этих мужиков, извозчиков, толстых купцов, худых барышников! в черных, выше колен, валенках и в большой боярской шапке. А там, во дворе, уже запрягают лошадей. <span>Милые, деревенские и эти сани, набитые соломой! </span>
Всё что мы видим и делаем,все наши впечатления и эмоции,всё это остаётся в наших воспоминаниях.Со временем мы учимся отделать хорошее от плохого,доброе от злого,у нас появляется опыт.Жизненный опыт помогает нам делать добро,дарить радость другим,определять высшие цели и решать проблемы бытия. Доброта,сердечность, сострадание помогают нам делать правильные поступки,это наш духовный опыт,а воспоминания об этих поступках-это наша духовная память.
_________________________________
Компьютер,соц-сеть,и вай~фай,
Сколько друзей там можно найти!
Но как загрустишь и посмотришь в окно,
В пустынную даль,где дети,природа,игра
Сразу бежишь с мячом ты туда!
В пустынную ,пустынную даль
К друзьям,природе,игре..
_________________________________
Конечно может быть не в рифму слегка...или если этот стих будет не по теме,Прошу прощения!Я просто спешу
Лето 1831 года Жуковский и Пушкин проводили в Царском Селе. Там они
вступили в своеобразное «состязание»: кто лучше напишет сказку, подобную
народной. Об этой стороне жизни двух поэтов Гоголь, находившийся вместе
с ними, вспоминал: «Всё лето я прожил в Павловском и в Царском Селе...
Почти каждый вечер собирались мы — Жуковский, Пушкин и я. Сколько
прелестей вышло из-под пера сих мужей! У Пушкина... сказки русские
народные... у Жуковского тоже русские народные сказки... Чудное дело!
Жуковского узнать нельзя. Кажется, появился новый обширный поэт, и уже
чисто русский...» Жуковский тогда закончил «Сказку о царе Берендее» и
сказку «Спящая царевна». Пушкин написал только одну — «Сказку о царе
Салтане...». Она соответствует «Сказке о царе Берендее» Жуковского. Но,
возможно, он вернулся осенью 1833 года к мысли о соревновании и создал
«Сказку о мёртвой царевне...», которая может быть сопоставлена со
сказкой Жуковского «Спящая царевна».
Сказка Жуковского «Спящая
царевна» написана почти тем же стихом, что и пушкинские сказки «О царе
Салтане...», «О мёртвой царевне...», «О золотом петушке». Жуковский
использовал сюжеты немецкой народной сказки, которую он нашёл у братьев
Гримм, и французской, обработанной Шарлем Перро.
Сюжет сказки
Жуковского сходен с сюжетом «Сказки о мёртвой царевне...». Жуковский
стремился придать речи народный характер. В народном духе выдержан
зачин:
Жил-был добрый царь Матвей; Жил с царицею своей Он в согласье много лет; А детей всё нет как нет.
Пословицы,
поговорки, народные речения и выражения — всё вводит Жуковский в
сказку. Однако поэт не всегда выдерживает дух и язык народной речи. Мы
часто встречаем в сказке книжные, литературные выражения («Блещут розы
по кустам», «Зданье — чудо старины», «Молод цвет её ланит» и пр.).
Жуковский сделал очень важный шаг вперёд в литературной обработке сказки.