В рассказе «Кавказский пленник» Л. Н. Толстой противопоставляет двух героев – офицеров русской армии Жилина и Костылина, служивших на Кавказе и попавших в плен к горцам (которых в рассказе называют татарами). Начиная читать рассказ, мы еще не знаем характеров главных героев, а только узнаем их фамилии, но у нас сразу возникает ощущение, что автору больше нравится Жилин, чем Костылин. Жилин, видимо, мужчина «жилистый», крепкий, с твердым характером, а у Костылина характер, скорее всего, как бы «хромает». Мы предполагаем, что Костылин - человек зависимый, нерешительный, нуждающийся в посторонней помощи. Дальнейшие события это подтверждают. В плен двое офицеров попали по вине Костылина, который должен был прикрывать Жилина, а вместо этого испугался и бросился бежать. Жилин не стал держать злости на своего сослуживца, ругать, проклинать его. Это говорит о его великодушии. В плену они вели себя по-разному. Костылин по требованию горцев сразу написал письмо на родину о том, чтобы за него отдали выкуп. А Жилин намеренно указал на письме неправильный адрес, решив, что обязательно сбежит из плена. Но, кроме хитрости, Жилин проявляет и гордость, и мужество: понимая, что его могут убить, если за него не заплатят, он все равно не боится им об этом сказать («С ними что робеть, то хуже»). И татары его за это уважают. Когда решается вопрос о выкупе, Жилин ведет переговоры, диктует условия, и при этом заботится не только о себе, но и о Костылине. В отличие от своего приятеля, Жилин не надеется на чудесное спасение и не сидит сложа руки. Он человек деятельный и все время обдумывает, как бы спастись из плена. В этом главное отличие этих двух людей. Один из них деятельный, работящий, верящий в то, что из любого положения можно найти выход, а второй – увалень, лентяй и трус. Глядя на то, как Жилин мастерит кукол или плетет плетенки, хозяйская дочь Дина испытывает к нему симпатию и начинает заботиться о нем. А по ночам Жилин роет подкоп, чтобы спастись. Когда к побегу все готово, Жилин берет товарища с собой, он хочет спасти и его. Тот отказывается, робеет, но Жилин все же уговаривает его бежать. Побег оказался неудачным, опять же из-за Костылина. Неуклюжий, плаксивый, он натер себе ноги сапогами. Речь идет о спасении жизни, а ему идти некомфортно! Несмотря на то, что Костылин был грузным, Жилин взвалил его на плечи и долго нес. Не мог он товарища в беде оставить. Их поймали, надели на ноги колодки и посадили в глубокую яму. Казалось бы, спасения нет. Но благодаря Дине, Жилину все же удалось сбежать. А Костылин в этот раз бежать отказался, он смирился со своей судьбой, да и состояние ему не позволяло. Вот так и бывает: тот, кто ставит перед собой цель, верит в нее и делает все, чтобы ее достигнуть, тот побеждает. А тот, у кого воли нет, кто духом слаб, того и силы оставляют. <span>Жилин сумел прижиться во враждебной обстановке, и это помогло ему выбраться из плена. Другого человека такой случай выбил бы из колеи, заставил бы уехать домой, но Жилин не так5ов. Он остался служить на Кавказе. А за Костылина через месяц дали выкуп, и он был отпущен еле живой. Что с ним было дальше, Толстой не сказал. Наверное, не посчитал нужным даже упоминать о судьбе этого никудышного человека.</span>
Великая Отечественная война, которая была почти семьдесят пять лет назад, оставила отпечаток не только в истории нашей страны, но и в памяти, как пример подлинного героизма. На защиту своего народа и государства встал каждый патриот. Такого не ожидал никто. И до нашего времени произведения об этом событии одни из самых сильных, с эмоциональным надрывом.
Слава о настоящем патриотизме русского народа, известна всему миру. А сильный дух, который испокон веков славился через легенды о богатырях, помог одержать такую важную для нашей страны и людей победу.
Невозможно полностью постигнуть тот настрой, который руководил советским народом в войне против напавших на их державу фашистских оккупантов. Это похоже на отчаяние. Но нет, не было падшего духа, было только сильное желание победить любой ценой. А цена порой стоила самой жизни. В этом и был героизм, что каждый патриот забывал о себе, его целью было сантиметр за сантиметром вымести врага из своего дома.
Не представляю, что ожидало бы нашу Родину, если бы на этой жестокой войне солдаты стали беречь себя, заботясь о собственной безопасности? Но, этого не было даже в мыслях героев. И именно поэтому у всех нас есть сейчас возможность жить на своей земле и радоваться счастью свободы.
Корни появления «обломовщины» в Обломове лежат в детстве героя – Илья Ильич рос в далекой, в буквальном смысле оторванной от реального мира и центра России деревне – Обломовке. Поместье Обломовых расположилось в живописной, тихой, умиротворяющей местности, где климат радовал своей умеренностью и спокойствием, где не было сильных дождей, ураганов или ветров, бушующего моря или величественных гор, вместо которых раскинулись пологие холмы, даже небо «ближе жмется к земле», «чтоб обнять ее покрепче, с любовью: оно распростерлось так невысоко над головой, как родительская надежная кровля, чтоб уберечь, кажется, избранный уголок от всяких невзгод». Все здесь сулило «покойную, долговременную жизнь до желтизны волос и незаметную, сну подобную смерть». Даже поры года сменяли друг друга по календарю, не разрушая посевы весенними снегами, – все в Обломовке шло по привычному укладу, не меняясь десятки лет. В таком подобии рая на земле и развивались Обломов и обломовцы, даже природой огражденные от всяких невзгод, переживаний и утрат.<span>
Геракл-сын Зевса и смертной,полу-бог.Любимый герой древних греков,прославленный в мифах и поэмах.Геракл самоотверженно помогал людям,оберегал их от гнева богов.Для людей Геракл-это символ силы,терпения,упорства,он дарил им надежду,а люди отвечали ему любовью.Богиня Гера,жена Зевса, прокляла Геракла,выместив на нём злость за все измены мужа с простыми смертными.
В порыве безумия,насланного Герой,Геракл убил жену и сыновей.Во имя искупление страшного греха,Геракл должен был совершить 12-ть немыслимых подвигов.Каждый подвиг был труднее и сложнее предыдущего,поэтому последний подвиг был самым немыслимым по трудности и от него зависела свобода героя.Гера придумывала испытания Гераклу,стараясь погубить Геракла.Последний 12-ый подвиг Геракл совершил,избавив людей от злобного и жестокого Антея,а царь Эврисфей не принял золотых яблок,прогнал Геракла,чем даровал ему свободу.
Проклятие Геры могла снять только смерть,самосожжение Геракла закончило его земную жизнь.Зевс пригласил сына на Олимп.Геракл стал покровителем людей,как и предрекал Зевс.
Геракл страдал всю жизнь от чувства вины,он прошёл через все муки,душевные и физические,поэтому заслужил вознестись на Олимп,сняв проклятие Геры.Он всю жизнь помогал людям и делал добро,за что его имя заслуженно увековечено в истории
Перун - бог грома и молнии, покровитель князя и его дружины. Мокошь - богиня плодородия. Хорсу -солнечное божество. Даждь - бог распределения благ. Основные боги.
Михаи́л Васи́льевич Ломоно́сов — первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик; он вошёл в науку как первый химик, который дал физической химии определение, весьма близкое к современному P.S. пишется «Ломоно́сов»